Слёзы Тьмы из сборника Другой

   Чёрное и Белое...
   Он постоянно задавался вопросом: почему белое считают хорошим и добрым, а чёрное - плохим и злым? А почему не оранжевое и лиловое?! Или ещё какое-нибудь?
   Предрассудки, догма. Ему всегда нравился чёрный цвет. И Ночь, и Луна, и Ветер в этой Ночи. А что День? Днём, при свете Солнца происходит меньше плохого? И кто сказал, что Ангелы - белые, а Демоны - чёрные? Уж скорее Демоны - красные. Что касается Ангелов, то их сияющие одежды, их лучезарный облик, Свет их Доброты не имеют ничего общего с белым цветом!
   Как часто, гуляя в темноте и слушая тишину, нарушаемую лишь шёпотом Ветра и серебристым звоном лунного света, он размышлял об этом.
   ...Высокий, одетый во всё чёрное, он стоял неподвижно, укрываемый искрящейся тенью, словно изваяние из чёрного базальта, и неотрывно смотрел на Луну, что сверкала в бархатной черноте неба, как окно в иной  Мир. И никто в этом мире не видел, как радуется всё его Существо, как бегает и прыгает, разбрызгивая водопад лунного света, и как эти брызги серебряными блёстками оседают на домах, заборах, деревьях, тротуарах. И сам он с головы до ног покрыт этим серебром, без остатка исчезающем при свете дня. При белом свете...
   "Так плачет Тьма",- говорил он:"Этими сверкающими слезами, от обиды, от человеческой несправедливости и косности, раз и навсегда, в своей беспримерной слепоте и самоуверенности, разделивших мир на Чёрное и Белое."
   Но кто видел ЭТИ слёзы? Кто имеет хоть малейшее представление о них?
   Идёмте со мной! И я покажу вам ЭТИ слёзы!
   И вы научитесь различать Добро и Зло не по цвету, которого они не имеют в общем-то, а Душой, не глазами, а чувствами. Хотя, впрочем, всегда было так: это можно чувствовать или не чувствовать. Третьего не дано.
   Можно наслаждаться бескрайней синевой неба и золотым светом солнца, можно замирать в восторге, слушая пение птиц, шум прибоя или звонкий голосок ручья, можно ощутить ладонью шёлковое прикосновение травы... Но только созерцая ночное небо с мириадами рассыпанных звёзд, можно почувствовать дыхание Вечности, и бескрайние дали тысяч Вселенных смогут открыть тебе свои двери! Только ночью, наедине с собой, с Чернотой и Тишиной, можно понять свою Душу. И бестрепетно и с радостью ждать конца земной жизни, чтобы уйти в Другое!
   ...Он уже был там... И всем предстоит оказаться там и понять, что земные мгновения - это ничто. Даже самые прекрасные...
   И снова Ночь! И снова жидкое золото Солнца перестало скрывать Миры, и снова ослеплённые им глаза отдохнут, ласкаемые светом Звёзд. И снова Душа твоя будет говорить с тобой на языке пока ещё не до конца понятном тебе. Но ты уже чувствуешь эту пьянящую радость бесконечных Пространств, этот непередаваемый восторг полёта с Ветром Времени!

                В чёрном тихом Мире -
                Звёзд алмазных россыпь,
                И шуршат песчинки
                Миллиардов лет...

   ...А утром пошёл снег. И всё стало белое, белое, белое. Глядя на эту белизну, он отчётливо понял одну вещь: белое и светлое здесь, на Земле, более лицемерно и гораздо чаще причиняет боль. Ещё слишком свежа рана в его Душе, нанесённая "светлым" чувством. Маленьким, белёсым, блёклым земным существом... Он ещё слишком хорошо помнил слёзы, что роняла его "просветлённая" и ослеплённая Душа. "И это - слёзы Тьмы",- подумал он:"Ну почему чёрное и сильное постоянно плачет из-за слабого и белого? Чушь какая-то!" И вот так всегда! Всегда он терял нить здравого рассуждения едва вспоминал об этом.
   Но, несмотря на всю кажущуюся несправедливость этого мира, он прекрасно понимал: Господь никогда и ничему не позволит быть беспочвенным и напрасным. А, стало быть, и его страдания, унижения и боль были лишь платой за его прежние деяния на Земле. Но, в конце концов, лучше отдать свои долги здесь, чем лишить себя невообразимых чудес там, в Другом. Ибо: там не Господь Бог тебя накажет - Он может только простить, ты сам себя накажешь, будучи уже вечной Сущностью, Совестью, которая сама себя не сможет ни успокоить, ни простить и, уж тем более - обмануть!
   И пусть всё идёт, как идёт. Ведь всем здесь известно: что Бог ни делает - всё к лучшему! Возможно и к лучшему, но платить за свои поступки придётся каждому. Если не здесь, в Подлунном мире, значит там, в Другом.
   ...А маленький голубой шарик всё наматывал и наматывал круги вокруг другого шарика - жёлтого и чуть побольше. А ещё одна маленькая серебристая искорка кружила вокруг голубого шарика. И всё вращалось и возвращалось, и не было видно исхода из этого "коловращения жизни". И сферическая бесконечность Мироздания заключала в себе всё сущее, заключала и - не выпускала. Он ещё не понимал этого парадокса Бесконечности и Вечного Времени, просто знал, что это так. Но он ещё и надеялся, что есть что-то ещё, есть какие-то силы, которые знают пути, ведущие из бесконечной сферы, пусть даже в такую же, но - другую сферу. И, более того, имеют возможность идти по этим дорогам, обретая таким образом бесконечное число Бесконечностей! И ради этого будущего он был готов страдать на этой планете столько, сколько нужно, сколько ему назначено Им...
   "Лишь бы только поменьше причинять страданий земным существам", - подумалось ему.
   И такими мелкими и никчёмными показались ему его боль и переживания на фоне этой грандиозной картины, что он просто некоторое время пребывал в оцепенении, поражённый этим. И напрасно всё, что есть в нём человеческого, земного, поминало недвусмысленно о докторе специфической специальности, и цифры "03" пульсировали в человеческом подсознании его, он спокойно и резонно отвечал:"А для тебя какой доктор нужен, если ты не видишь этого Чуда? Какие по тебе цифры плачут? Может быть просто "ноль"?!" Человек в нём приумолк. А что возразить?! Ведь если ты не знаешь, или не в силах понять, или даже просто поверить во что-то, это же не значит, что этого нет! Или что: этого не может быть, потому, что не может быть никогда?! Да откуда вам знать что есть, а чего нет во Вселенных?! Хотя бы в одной из них! Что, детское увеличительное стекло под названием "Хаббл" поможет?
   Он досадливо поморщился: этот безмолвный спор с самим собой надоел ему до крайности.
   ...К вечеру снег прекратился. Тёмная масса туч ещё висела на западе, когда на востоке, на тёмном уже небе первые звёзды улыбались ему и подмигивали, как старому знакомому, а Луна, ещё не полная, но обещавшая стать такой через пару ночей, уже имела силы пролить на него своё серебро, пробивая туманную пелену уходящих туч. И не было в тот момент ничего более удивительного, не видимого и не слышимого почти никем на этой планете, чем эти бриллианты, которые рассыпались вокруг него, даря силы, укрепляя веру и принося успокоение его мятущейся Душе - Слёзы Тьмы...
   ...Он шёл домой. Домой по снегу, потерявшему в сумерках свою белизну, неся с собой несколько бриллиантиков, подаренных ему Темнотой, и зная, что они исчезнут утром, уничтоженные солнцем. Но он нёс их, ибо это было - его! И ещё он нёс с собой знание: никогда и никому не подарит он больше ЭТИХ слёз, своих слёз, ибо это - кровь Души, текущая из раны, нанесённой светом, и которая до бесконечности будет напоминать ему о Земле и о (....), и о том, что есть Вещи, что не подчиняются даже Вечному Времени, этому "великому" лекарю бессмертных Душ...

                ***


   ...Уже глубокой ночью, когда Луна смогла, наконец, заглянуть в его окно, она увидела несколько сверкающих алмазов, лежащих на столе. Засияв от радости и гордости за своего любимца ещё сильнее, она стала наполнять своим светом эти крупинки, и вскоре комната озарилась кристальным сиянием необыкновенной красоты. Но никто не видел этого... Лишь счастливая, какая-то детская, беззащитная улыбка появилась на его лице, словно бы прекрасный и удивительный сон видел он сейчас...
   Но - до Утра. Лишь только до Утра...



                30.12.2009 г.   


Рецензии