Глупый героизм?

       
Никак не возьму в толк, почему люди, обреченные волею судьбы (в данном случае – по состоянию здоровья), на преждевременную смерть – строят из себя героев, пытаясь скрыть от своих родных роковой диагноз? Глупый героизм, по моему мнению, и совсем не оправдываемый!

В прошлом месяце мне пришлось услышать сначала о болезни, а затем о скоропостижной смерти снохи моей подруги. Это была молодая, цветущая, красивая женщина, мать двоих детей. К тому же – медик по образованию. В последнем и заключался весь ужас положения, потому что кому как не ей, образованному человеку должна была быть понятна вся «пикантность» ситуации?! И кто как не она должна была принять все необходимые меры для пресечения развития страшной болезни – рака груди, которой нынче подвержены тысячи женщин мира? Никто из родных, друзей и просто знакомых не мог понять, взять в толк, почему она не пошла на экстренное медицинское вмешательство, а скрытно лечилась в течение нескольких лет нетрадиционным методом?

Никто из близких не сможет найти объяснения ее действиям наверное никогда, а многим, в чьей семье произойдет подобная трагедия - придется задумываться над этим вопросом и дальше. Потому что…оказывается у больных своя логика, неподвластная пониманию здоровых людей. К сожалению…

Позавчера же мне пришлось узнать тайну своей племянчатой сестры. И, к великой трагедии, она вовлекла меня в эту жестокую игру под названием «молчанка», взяв с меня слово, что я ни-кому и ни-когда не расскажу о ее диагнозе вплоть до ее…, страшно подумать, смерти.

Теперь должно получиться, что я, зная об ее положении, должна молчать и ничего не предпринимать для ее излечения?! Я должна делать вид, что не знаю ничего и что все в порядке, когда все совсем не порядке?! Но имею ли я на это право? Моральное? Просто человеческое? И почему я должна поступать так, в противовес своему мнению? Только потому что она попросила не делать этого, обязав меня молчать? Но не жестоко ли это будет по отношению к ее родным, которые, узнав об этом когда-нибудь, но, к сожалению, слишком поздно, будут затем обвинять меня в том, что я знала и молчала? Или мне придется всю жизнь хранить эту страшную тайну, каждый раз угрызаясь совестью, что я ничего не предприняла в нужный момент? Но, однако, имеет ли она на то право – заставлять меня молчать, когда мое мышление абсолютным образом не совпадает с ее? Почему я должна поступать так глупо? Почему я должна становиться ее тайным сообщником? По-че-му??? Но что же мне, однако, делать?

Эта «идиотка», да простят мне эти слова там, откуда, говорят все видно и где все известно – эта не совсем здоровая в психическом плане сестра племянчатая - просто дурит! Она считает, что ее никто не любит из родных (что,увы, частично является правдой). Что раз на этом свете нет единственного, родного ей человека, ради которого она жила все эти годы, то она имеет право на самоистязание и смерть! Эта измученная жизнью, с ее слов, молодая женщина хочет покончить с собой, еженочно обращаясь к Всевышнему с мольбой забрать ее никчемную душу (опять же – цитирую ее) к себе.

Я слушала ее пьяный бред и пыталась внушить ей, что она ошибается в том, что ее не любят, а есть просто уставшие от ее былых «подвигов» родные. Что она так же нужна своей матери, как и все остальные дочери. Что жизнь ее не должна заканчиваться в цветущем возрасте! Что нет ее вины в том, что не уберегла сына. Что все произошедшее и происходящее не должно убивать ее. Но! Все тщетно...

Ну неужели она так безнадежна?

Я не знаю как быть. Должна ли я сказать ее матери, этой хладнокровной (не всегда к месту) моей двоюродной сестре о беде, которая произошла с ее старшей дочерью? Достучусь ли я до нее? И как она отреагирует на эту весть? Махнет ли рукой и скажет, что та виновата во всех своих бедах сама? Скажет, что это судьба и все мы смертны, в конечном итоге? Или она все же растопит лед в своем сердце и наконец уделит внимание нуждающейся в ласке дочери?

Поймет ли она?

Имею ли я - право молчать?
(13.09.04г.)


P.s. фотография - из Интернета


Рецензии