Новый год в школе

                Один год мы с братом Женей учились в одной школе. Он учился в   10 классе, а  я пришла туда в восьмой  после семилетки.
Мне было приятно, что у меня здесь учится старший брат. И я гордилась этим. Сначала меня учителя даже спрашивали, а не женина ли я сестра.  И я не без гордости  отвечала, что да. И не напрасно.  Скоро он вообще стал знаменитым на всю школу.
                Приближался Новый год.  Все готовились к новогоднему балу-маскараду. Мне тоже  очень хотелось  в новой школе, да еще на вечере со старшеклассниками выглядеть как- нибудь необычно, интересно.
                С первого класса я ходила в танцевальный кружок при Доме пионеров и уже неплохо танцевала. И мама мне сделала костюм бабочки, чтобы я могла станцевать и защитить свой костюм.
                Из марли мама мне сшила балетную пачку из шести коротеньких юбочек. Покрасила их краской для фотографий в оранжевый цвет, накрахмалила и расшила блестками. У пожилой домработницы я выпросила длинные белые чулки, «смерётные», как она их называла. Она их берегла себе на смерть. Но я ее убедила, что потом ей будет уже все-.равно, какие на ней будут чулки.  И я ей поменяла их на простые коричневые чулки  «в резинку». А к этим белым длинным чулкам мама пришила белые трусики и все вместе покрасила той же краской. И получились прямо настоящие оранжевые колготки. Из толстой алюминивой проволоки сделала каркас, обтянула оранжевой марлей, черной краской нарисовала круги и получились чудесные бабачкины крылья.  И если к этому прибавить длинные вьющиеся белокурые волосы, на них  блестящий ободок с рожками, на ногах балетные тапочки и  бабочка была готова.
                Сложнее было с Женей, долго не могли придумать ему костюм.  Ему хотелось сделать что-то такое, чтобы его никто не узнал. И он придумал.  Он будет цыганкой,  И начались сборы цыганского костюма.  У соседки, у бабушки Олечки Слонимской нашлась старинная с яркими цветами, прямо цыганская  шаль.  Юбки широченные мама сшила сама из различных ситцев.  Долго не могли подобрать кофту подходящую, но очень подошла курточка от папиной пижамы – яркая в цветную полоску.  На ноги он надел папины хромовые сапоги, на пояс повесил сумочку с картами, а на голову – настоящий парик с длинными черными косами.  Маме его принесла  ее приятельница –директор Дома культуры Липовцева Фаина Матвеевна.  И цыганка была готова.  На лицо Женя  соорудил маску-очки с бахромой, так что узнать его было практически не возможно. 
                На новогодний вечер-маскарад  свои юбочки и крылышки я несла аккуратно в большом пакете, чтобы не помять и не стрясти блестки.  А Женя пошел  в беленькой рубашке, в брюках, вроде он и без костюма, а его цыганский наряд в школу ему принес друг Валерка  Венгржиновский и спрятал в пустом классе.  Женя немного потанцевал с девочками, со всеми пообщался и сказал, что ему пора уходить и ушел.  А сам в классе переоделся и … на балу появилась цыганка.  Никому и  в голову не пришло, что это Евгений.  Дело в том , что на вечера часто приходили ребята из другой школы, и цыганка для всех стала загадкой.
                Дома заранее мама научила  Женю гадать на картах,  по руке, он научился болтать, изменять голос и приговаривать, как цыганка – с какими то прибаутками. –Даарогой, позолоти ручку, всю правду скажу, что тебя ждет,  и  быстро разбрасывал карты.  Девчонкам гадал на мальчишек, мальчишкам нагадывал девчонок.  Он ведь все и про всех знал.  На гадание к нему все стояли в очередь.  Даже учителям гадал, чтобы двойки не ставили, а то что-нибудь случится или заболеют.  В общем весело было невероятно,  все хохотали до упаду. А цыганке жарко было в таком наряде, в парике и сапогах. Но что делать, терпел.  Дело актерское такое.  Маску  он снял только в конце вечера, когда  начались награждения и стали раздавать  подарки за лучший новогодний костюм.  Как же все был удивлены, когда под маской оказался наш Евгений.  Сразу всем стало смешно и понятно, как этой цыганке  удалось узнать все подробности школьной жизни  и так точно и забавно гадать девчонкам про мальчишек и наоборот.  И опять всем было весело, все Женьку поздравляли. Он прямо стал героем вечера, и, конечно же,  занял первое место и получил главный приз.  Я была счастлива и горда, что у меня такой популярный брат.
                                А со мной на этом вечере тоже произошла интересная история.  Я в своем костюме бабочкой порхала по залу, танцевала с мальчишками, девчонками.  И все время почему-то рядом со мной была девочка в маске волка.  Простая девочка, косички с бантиками, в юбочке,  кофточке  и полосатом жилетике. Очень славная девочка.  Она меня везде сопровождала.  Мы бегали с ней за ручку,  танцевали.  Даже бегали в буфет покупать газировку.  Правда   воду она пила  не снимая маску, только аккуратно приподняв ее. В общем, я никак не могла догадаться, кто она и почему-то думала, что эта девочка из другой школы.  Народу в зале было много, все толпились возле сцены посмотреть выступления –защиту костюмов.  Мы с этой девчонкой тоже там толклись, и мне помяли крылышки.  Я потащила ее в свободный класс и попросила поправить мне их.  И вот эта девочка стала расправлять мне крылышки, да как-то все делала не ловко, медленно. Возится, возится у мня за спиной, никак не справится с застежками, булавками.  А спина у меня голая, одни бретельки и крылышки.  Долго это продолжалось, ну наконец-то все она приколола, поправила и мы за ручку пошли в зал.  А тут и  моя очередь защищать свой  костюм подошла.  Я прекрасно  станцевала свой «Вальс цветов» и побежала искать свою новую подружку. Я бегала и у всех спрашивала –Вы не видели девочку с маске волка.  Но никто не видел. Я даже расстроилась, что не познакомилась с ней.  Но вечер продолжался.  Мы веселились,  обменивались записочками – играли в почту, танцевали.  От волка я получила записку  с приглашением на танец. Это меня еще больше заинтриговало.  Но новую подружку я так и не нашла. Старшеклассники нас не приглашали, считали нас маленькими, и нам приходилось танцевать со своими мальчишками.  И вот я танцую с мальчиком из нашего класса с Димкой Есаковым и рассказываю ему про свою новую подружку, которую  только нашла и уже потеряла.  И тут Димка как то неловко меня закружил и наступил мне на ногу.  Я  стала показывать ему, как надо танцевать, посмотрела на его ноги и увидела туфли, такие же как были на моей новой подружке.  А когда я внимательно оглядела его –та же челка, только без косичек, похожий жилет. Но это могло быть на ком угодно, но туфли эти были необычные, очень красивые, модные, вишневого цвета на толстой подошве и с огромными пряжками.  Таких ни у кого не было, только у Димки. -Ах это был ты, удивилась и возмутилась я, и чуть было не поколотила своего одноклассника.  Но потом мы долго смеялись и всем рассказывали, как я весь вечер общалась с девочкой, а это оказался наш мальчик. А про себя думала, хорошо, что я его никуда дальше буфета не пригласила.
                Так что вечер прошел весело, не обычно, я тоже получила приз за свою бабочку.  И запомнился на долго, даже до сих пор с братом вспоминаем его.                               

                =========================================
             
                А Димке Есакову еще раз пришлось поправлять мне новогодний костюм уже в 10 классе.  А дело было так.  На школьном новогоднем вечере мы с ним были ведущими – он Дедом Морозом, а я Снегурочкой.  Костюм Деда Мороза взяли в Доме культуры, а Снегурочку мама мне шила сама.  Костюм получился великолепный.  Из красного сатина мама сшила мне платье – узкое в талии и с широкой юбкой.  И еще на пышной нижней юбочке.  А отделала его прямо как дубленку белым кроличьим мехом.  Меховым был весь низ платья, манжеты, воротничок и застежка.  Талия тонкая, юбка пышная –красота невозможная.   На голове шапочка с какими-то висюльками, красные ажурные перчатки и туфельки на шпильках.  В общем Снегурка получилась что надо!
            Вечер прошел прекрасно.  Мы с Димкой были на высоте – весь вечер всех развлекали, веселили, награждали.  И так мы понравились нашему директору, а он был членом Райисполкома, что он предложил нам с Димкой провести детский утренник для исполкомовских детей.  Мы сначала как то засмущались, засомневались, но когда  сказали, что нам еще и заплатят – Деду Морозу 10 рублей, а Снегурочке 5, мы согласились.  В тайне я конечно считала, что это не очень справедливо. такая дискриминация, тем более, что костюм у меня был очень красивый.  Но пять рублей, это тоже не плохо.  И мы с приятелем пошли работать.
             Детей в зале Райисполкома собралось уйма, да еще столько же родителей.  Нам выдали мешок с подарками, там игрушки-погремушки, конфетки всякие, это что за стишки-песенки раздавать.  А кульки с подарками сказали принесут позже.   И вот мы зашли в зал.  Детки сначала были притихшие, вроде удивленные, все в ожидании волшебства.  Но очень быстро освоились и стали нас изучать поближе. Мы с ними водили хороводы, пели песенки.  Но в хороводе каждому хотелось стоять рядом со Снегурочкой.  Они стали оттеснять друг друга, чтобы меня потрогать,  взять за руку.  Уж очень  им понравилась внучка Деда Мороза –ну прямо, как настоящая.  И детки стали на меня цепляться, тащить в разные стороны, тискать, обнимать, да так активно, что молния на платье не выдержала и раскрылась.  И платье почти свалилось с меня.  Я с великим трудом вырвалась от этих обезумевших деток и с криком –Дед Мороз, выручай! убежала  в какой-то кабинет.
                Хорошо Димка сообразил – попросил какую-то мамашу поводить хоровод и пришел мне помочь.  И опять ему пришлось на моей спине застегивать молнию. И опять он очень долго возился (как мне показалось), но все таки в конце концов сделал, застегнул, и мы опять торжественно пошли в зал раздавать этим сумасшедшим деткам подарки.  Но я уже старалась близко к ним не подходить, пряталась за дедушкину спину.
               Свои заработанные денежки мы получили, но на вторую елку я уже не пошла.    Приятель сходил сам, отработал,  заработал свою десятку.  А мне купил шоколадку.  Через год мы закончили школу, и больше с Димкой Есаковым мы не встречались.  Но забавные случаи остались в памяти.


              28.12.2014
              К.Вары
              А.Вершкова               
               
 .
 
    
               


Рецензии
Без коментариев. Просто хорошо,мне понравилось.

Дарья Блейк   01.04.2014 18:18     Заявить о нарушении
Даша, я в своих рассказах описываю подробно всякие мелочи, одежду, детали, чтобы моей внучке и таким девочкам, как ты, было понятно то наше время, наши проблемы, переживания! Я рада, что тебе понравилось! Заходи еще!

Анна Вершкова   02.04.2014 02:19   Заявить о нарушении