Тим...

Как-то так получилось, что ни одного животного я специально не заводила, не выбирала. Сначала дочка подбирала на улице жалких, побитых не только жизнью, но и людьми, кошек. Многих выхаживали и отдавали друзьям, у которых добрая душа.
Видимо не только людей, но и животных посылает нам Бог...

И послал мне, именно мне... Бог собачку. А я всегда была противницей содержания собак в квартире. Очень любила собак, но считала, что держать их в квартире издевательство и над собой, и над животным. Однажды Бог проснулся утром рано и подумал:"Ах, тебе не нравится? Получишь ты у меня собачку!"

Одиннадцать лет назад, ядреным январским утром, мы с дочкой отправились к моей маме. Мама живет в городской черте, но в частном секторе. Вот мы и совмещали полезное с приятным- ходили часто и туда, и обратно пешком. Идем, нагруженные тяжелыми сумками, не пойдешь же к маме с пустыми руками. И...вдруг пере до мной собачка, с такой милой мордашкой! Стоит, ушки подняла и рассматривает меня своими умными глазами. Кудрявый, не с мелкими кудряшками, а с локонами. Сам черненький, а  мордочка и манишка белые, в общем красавец! Вот так мы и рассматривали друг друга, я ускорила шаг, пытались прогнать его, говорила, чтобы шел домой, по всему было видно,что песик ухоженный, домашний.
Но не тут-то было. Один раз даже показалось, что мы обманули его, скрылись, но,как оказалось, он перехитрил нас. Вырос впереди и, повиливая хвостом, подняв ушки, сидел и поджидал нас. "Да, голова!"- сказала я. А потом вспомнила, что на нашем доме висит объявление о пропаже собаки. По всем описаниям это и был наш путешественник. Я ему сказала:"Ну,пошли, дружище! Только учти, идти долго..."
Так мы привели его к маме, получили от нее нагоняй за него. Вернулись домой, завели его в квартиру, сразу позвонили по объявлению о пропаже собаки. Мужчина  пришел сразу же, видимо недалеко от нас жил.
Позвал его:" Тим, иди ко мне!"  Вы бы видели реакцию собаки! Он подошел, посмотрел и ушел. Я поняла, что это его хозяин, но Тим к нему никогда, ни за что не пойдет...

Так и остался Тимоша с нами. Оказался недотрогой, диктовал свои правила очень долго. В общем сначала он нас пытался воспитать, даже кусал, если что-то было не по нему. Не скрою, это была темная полоса в нашей жизни. Но потом, поняв, что от нас не надо ждать подвоха, наш Тим стал добродушным и ласковым псом. А как он рвался защищать нас! Все крупные собаки во дворе его боялись, он провожал их до подъезда. Любил с бабушками посидеть на лавке, послушать о чем разговор ведут. А компании автомобилистов просто обожал. Как только увидит, сразу бежал к ним, мужчинам подавал лапу- здоровался.
А больше всего любил ходить к бабушке в дом. Только услышит, что собираемся к бабушке на огород, радость была неописуемая, не мог сидеть на месте, бегал, нас подгонял. Очень любил сам выкопать с грядки морковку и погрызть ее.
В общем привязалась я к Тиму, как не была привязана ни к одному животному. А он только не говорил, все понимал с полуслова, с полувзгляда. Как же надо было обидеть собаку, чтобы он отказался от хозяина! Всегда ведь говорят о собачьей верности, преданности...

Много всего вместе с нами пережил наш Тимоша, в том числе и переезд. Как он радовался, когда мы занимались ремонтом, а он бегал по пустым комнатам и гонял мяч! Жизнерадостность била в нем ключом. Он даже умел мирить нас всех.
Понимал, когда в воздухе "пахнет грозой".
Но собачий век не велик. Тимоша, прожив у нас 11 лет, без жалоб и стонов умер 14 февраля- в День Святого Валентина, покровителя влюбленных.

Я поняла, что никто меня так не любил, не ждал, не радовался моему приходу, как мой Тим. Маленький, отважный Тим...


Рецензии