Наблюдательница

За столом нас было много. Каждая из нас села за него  по разным причинам. У Елены трагедия, у Марии комедия, у Светланы цирк, а у меня бочка, та, в которую замуровали царевну с сыном в сказке Пушкина. Мы ели, подкладывали салаты, наливали напитки, вели спор не спеша. Как вдруг заметили, что на столе остался один единственный ломтик сыра. Елена вскрикнула воинственно: « Он ужасно соленый, предыдущий кусок еле проглотила!» Мария сидела с ложкой и хохотала, приговаривая: « И как, скажите на милость, мне его есть? Вилку никто не подал». Светлана замерла, как мумия, не отрывая взгляда от сыра, и тихо следила за тем, как крупные горошины  слез капали на скатерть. А я закрыла глаза и вспоминала:
 
…мой муж всегда хорошо выглядел. Есть такие типы людей, которые не страдают  очевидностью. Когда мы с ним возвращались домой с ежедневной прогулки, он подымался по лестнице, следуя за мной и всегда любя шлепал меня по ягодицам, стискивая зубы от предвкушения. А потом он намыливал в ванной мои соски, поливал с ладошки водой, и целовал в губы, окуная свой торс где-то совсем близко, словно не было разделения на  Я  и  ОН. Нам всегда было тесно. Дни летели как шарики на детском празднике под звуки веселого марша, а мы прижимались друг к другу и вдыхали родной запах.  Седьмого вечером он готовил тефтели. В  последнее время у него появилось такое хобби. Вкуснотища! Я не чувствовала ни угрызений совести, ни ревности к кухне. Просто вспоминала, как в детстве мечтала съесть целую тарелку котлет, а здесь вот оно! Детство! Целая тарелка. А восьмого его украли. В теле, глазах, речи не было ни тени того, кто был моим мужем. Когда рвутся колготки, их штопают или выбрасывают, покупают новые. Нечего было штопать. Не за что покупать. Счастье выбросило меня в то, что оказывается было реальной жизнью. Я ее совершенно не знала. Не успела познакомиться. Из детства сразу впрыгнула в счастье на долгие годы. Иду по улицам, рассматриваю витрины, удивляюсь лицам. Шлепаю по лужам, плыву по волнам, еду….долго еду, так долго, что крыша вот-вот перестанет держаться, того и гляди рухнет перед носом. ОКАЗЫВАЕТСЯ..справа, в районе груди у меня есть некий центр, который начинает свою деятельность, чтобы вернуть мне равновесие. И еще есть  один центр,  на затылке, где рождается ощущение парения над всем мирским, проходящим, несостоятельным. И как-то невзначай вдруг я реально ощутила, как начинают прорезаться с болью мои крылья. Они с шорохом совершали свои движения и тем самым рассказывали мне о том, куда мне двигаться, зачем. Проталкивали меня в другой мир.
Я знаю, женщины должны иметь колготки или чулки. Если порвутся, можно сходить в магазин и купить новые. Надо только сходить в магазин. Выбрать размер, цвет, производителя, и тогда, быть может, дыра появится не сразу..
- Вера, ты будешь сыр? Ты весь вечер молчишь, наверное проголодалась?
-да, я хочу сыр, только не хочу покупать колготки. Хочу, чтобы они сами себя подарили.
-ты в своем уме?
-нет.


Рецензии