Живой шедевр

     Я никогда не умела рисовать. И мне всегда было интересно, как же такое возможно, когда часть живой природы переносится картинкой на чистый лист и выглядит при этом совершенно естественной?
     Того художника я увидела в городском парке осенью. Шел дождь. Он расположился в одной из открытых беседок на берегу пруда и писал местный пейзаж. Подойти и посмотреть в открытую я постеснялась, просто проследовала мимо, шлепая от всей души сапогами по лужам. Успела лишь заметить его скользящий взгляд в мою сторону и что-то только зарождающееся на холсте. Долго думала, как же мне заговорить с ним, чтобы не показаться слишком навязчивой. Но моя природная скромность меня остановила.
     При этом я не забывала каждую субботу осторожно навещать его в том же парке. В солнечную погоду он любил прятаться в тени и оттуда делать наброски. Иногда у него с собой были бумага и карандаш, иногда холст и краски. Я наблюдала за выражением его лица во время работы. Оно менялось вместе с каждым новым штрихом, с каждым последующим мазком. Какие же у него красивые черты лица...Как идеально сложено тело... Сам шедевр уже стоял передо мной!  Он все время о чем-то думал. А, может быть, вовсе и не думал, а просто наслаждался тем, что создает. Я наблюдала со стороны и пыталась угадать его имя. Мне казалось, оно должно было быть необычным. Таким же, как и он сам. Перебирала в уме сотни мужских имен, но ни одно из них ему не подходило.
     Он был пунктуален.И постоянен. Несмотря на то, что осень выдалась дождливой,  не пропускал ни единой субботы. Каждый раз я находила его в разных уголках парка. Порой мне казалось, будто он раскусил меня, понял мой интерес и теперь играет со мной. Но не в прятки, а в какую-то более приятную и интригующую игру. Мне она нравилась. Даже если я сама для себя ее придумала. Почему то захотелось окунуться в далекие прошлые века, когда дамы носили шикарные пышные юбки, а господа всевозможные парики. Во дворцах, украшенных статуями мужчин и женщин, звучала живая музыка. Бал. Мне захотелось присутствовать на нем. И чтобы мой художник закружил меня в вальсе...  Возможно, атмосфера парка навеяла мне эти мысли. Мне было очень комфортно и спокойно здесь.
     Я снова и снова приходила по субботам в тот парк. В последнее время стала брать с собой блокнот и карандаш, и тоже начинала  что-то рисовать. Фигуры, похожие на женщин и мужчин хаотично размещались по всему листу бумаги. Я пыталась изображать их в разных танцующих позах. Конечно же, у меня  ничего не получалось.  Мои рисунки напоминали мне скорее картинки из современной  Камасутры, что забавляло меня и смешило.
     Однажды он не пришел... Был октябрь с солнечной, теплой погодой. Я, как и всегда, в чудесном расположении духа порхала по парковым аллеям, в надежде случайно встретить его. Но его не было...Ни в эту субботу... ни в последующие. Ни в беседках,  ни на дорожках, ни на берегу пруда.
     Наступила зима. Необычайно красивым ковром лег на землю первый снег. В этом году он лег поздно, но уже основательно. Я снова и снова обходила все парковые дорожки. Мне очень не хватало того осеннего зажигательного настроения. Теперь прогулка в парке все чаще наводила на меня только грусть. Я перестала любить субботы. Они начинали казаться мне какими-то обманчивыми. Неужели я больше его никогда не увижу? От этой мысли немного щемило в груди. Изредка хотелось даже плакать. Ведь мне так нравилась эта загадочная история, которую я сама себе придумала. Я стала вспоминать, что у творческих людей часто случаются депрессии. Может быть, у него сейчас и есть такой момент? Он, наверное, грустит. .. А может даже пьет... Или  я снова что-то за него додумываю, и ничего с ним вовсе не случалось? Сидит себе спокойно дома, а может и лежит на диване и бездельничает, как большая часть обычных мужиков. А как же я? Я ведь жду! Незаметно я разозлилась. То ли на него, то ли на себя. Работа не клеилась. Настроение и вовсе покинуло меня. Еще зима...и холода наступили. Я не люблю холода, чувствую себя такой беззащитной, что хочется спрятаться. Завернуться в теплое пуховое одеяло, и не высовываться совсем.
     Нервы моих подруг Ленки и Светки уже не выдерживали. Они ругали меня за упадническое настроение и все время пытались куда-нибудь вытащить. Мне не хотелось ни с кем общаться. Наверное, в депрессии находилась, скорее я. Я ждала весны...
     Она пришла. Ласковая, теплая, солнечная. Моя долгожданная. Солнце светило так заманчиво, что  хотелось бегать и летать.  В первую же субботу весны я снова была в том парке. Я его искала. Обходила все вокруг. И еще раз...и еще раз... Он не пришел. Приставая с вопросами ко всем прохожим, я пыталась выяснить, может быть кто-то видел его. Никто из прохожих меня не слышал. Многие просто пожимали плечами, а кому-то, и вовсе, было безразлично. Люди отворачивали недовольные лица, будто еще не очнулись от зимы.
     Я понимала, что все происходящее со мной, все, что творилось у меня в душе, это ненормально. Я ведь даже не знаю, как его зовут... Я никогда не видела его глаз, не слышала голоса. Да и зачем он мне?
     С утра Ленка позвонила и радостно прокричала мне в трубку, что скоро заедет с очень интересными новостями. Мне пришлось заставить себя  встать с постели, привести в порядок и вскипятить чайник. Что там опять за новости? Снова хотят вытащить меня на очередную вечеринку? Да, может быть, уже и пора... Сколько можно ждать у моря погоды и надеяться ... А мысли о нем снова не давали мне покоя. Бесчисленное количество раз в уме я прокручивала эту встречу. Казалось, если увижу, хватит смелости подбежать и броситься на шею. Но, руки начинали трястись от волнения. Я знала, что не смогу сделать этого.
     Суббота. Утро. Кухня. Я и Ленка сидим и пьем чай. Она рассказывает мне про нашего одноклассника Егора. Талантище! Который  после окончания школы уехал во Францию. Вскоре он открыл там свою художественную мастерскую, а сейчас приехал в Москву на несколько  дней выставлять свои картины. Выставка картин. Только этого мне еще не хватало...
     Через два часа я стояла при полном параде. Я точно знала, что встречу его там!  Где еще, если не на выставке картин?  Мы подъехали, Светка со своим женихом уже ждали нас у входа в Дом художника и трясли пригласительными. Неимоверное количество парадно одетых женщин выходили из дорогих машин и направлялись внутрь. Мужчины сопровождали их, аккуратно поддерживая за локотки. Внутри была волнующая атмосфера. Атмосфера праздника и предчувствие чего то необычного.
     Я искала его глазами. Везде, где только можно было ими проскользнуть. В каждом закоулке. Я всматривалась в каждое мужское лицо, попадавшее в поле моего зрения. Казалось, я потеряла всякий рассудок и стыд, открыто разглядывая чужих мужчин. Сердце предательски стучало.  Ноги непослушно несли меня туда, куда следовали мои друзья. Егор встретил нас радостно, и с мягким французским акцентом предложил присесть за небольшой столик. Чуть позже обещал присоединиться. Шампанское. Оно приятно расслабляет. Мы наблюдали как гости подходили с поздравлениями к нашему однокласснику и высказывали свои восхищения от его работ. Я снова оглядывалась вокруг. Я искала его уже не только глазами. Мне казалось, будто из меня уже вылетел кусочек души, и сейчас он парит среди большого количества людей, выискивая ту единственную, уже ставшую мне близкой, душу. Мои друзья весело обсуждали сегодняшний праздник. С воодушевлением Светка рассказывала как счастлива, что попала на это мероприятие. В глазах у Ленки тоже горел огонек. Себя я со стороны не видела.
     Зато я увидела его... Случайно, неожиданно. Так неожиданно, что не успела еще мозгом среагировать. А сердце уже рвалось из груди. Я подскочила со стула.Тут же села обратно. Это должно было произойти! Наша встреча, предназначенная нам судьбой. Не зря я так долго мечтала об этом моменте. Боже, какой же он красивый... Он самое яркое, самое лучшее, что запомнится мне на этом празднике. Мне хотелось расцеловать и моих девчонок, и Светкиного спутника за то, что они привели меня сюда. Егор, вот кому я должна выразить свою особую благодарность! Если бы не он, мы бы, наверное, уже никогда не встретились.
     Гости неспешно расходились. Постепенно вокруг становилось больше свободного места и мне стало удобнее наблюдать за моим художником. К нему тоже подходили люди, улыбались и поздравляли. В ответ он благодарно кивал и тоже улыбался. У него замечательная улыбка..... Наконец, Егор освободился и составил нам компанию. К тому времени мои друзья уже находились в состоянии эйфории. Они восхищенно делились своими впечатлениями, пили шампанское и хохотали.      
     Объект моего вожделения медленно приближался к нашему столику... Я , все это время в своих мечтах, готовая была сорваться и броситься ему на шею, смиренно сидела и всей силой притяжения втягивалась в сидение кресла. Дрожь в руках выдавала мое неестественное состояние трясущимся бокалом шампанского. Он идет... прямо ко мне... прямо на меня... Протягивая мне руку.... тонким... писклявым голоском  выдает свой шедевральный монолог: "Добрый вечер! Мне кажется, или мы уже где-то виделись? Я вспомнил! Вы - та смешная девушка из парка. Меня зовут Генрих. "
      Так плохо мне еще не было никогда... Так плохо и больно... Я не верила в то, что сейчас слышала. Я хотела, чтобы это было сном. Егор тут же подскочил, и виновато оправдываясь, поспешил представить всем, присоединившегося к нам молодого  человека: " Друзья, знакомьтесь, это Гена... мой парень... Он тоже художник..."
     Пронзительным пи.....было только возможно заглушить мое скромное ответное приветствие. Те люди, что находились рядом  с нами, да простят мне мою несдержанность. Ведь только одна я понимала, чего стоило мне это знакомство...


Рецензии