Ангел

 "...Меня зовут Стив.   Я -  один из "Ангелов" и служу в местном отделении. Я горжусь тем, что приношу пользу обществу и мне нравится
помогать людям.  Я и мои коллеги стоим на страже общественного здоровья и благополучия. Наш герб - Ангел с мечом и щитом,
наш цвет - черный..."
Телефон коротко звякнул, сообщая о поступившем звонке, может быть вызов? Так и есть - вызов! Недалеко - всего в двух кварталах
от моего дома. Надо собираться. Десять минут, и я гладко выбрит. Одеваю костюм, поправляю черный галстук поверх белоснежной
рубашки, на груди эмблема с гербом. Смотрюсь в зеркало - безупречный вид для "Ангела". Спускаюсь по лестнице, киваю соседке
с нижнего этажа. Та пугливо шарахается в сторону, мелко кивая и стараясь не смотреть на меня. Смешная женщина, разве можно
меня бояться?!
 Нахожу нужный адрес. Дом старый, открываю со скрипом дверь и иду на второй этаж. Квартира номер четыре. Поправляю галстук,
стучу в дверь. Долго никто не открывает, но потом в тишине раздаются шаркающие шаги. Дверь открывается, лязгнув замком,
- Здравствуйте, - говорю я,  - отделение "Ангелов"! Я прибыл по-вызову...
- Да...да... входите, - пожилая женщина кивает и пропускает меня в квартиру.
Внутри душно. Несомненно из-за присутствия в доме ненужных. Я это чувствую сразу. Этот запах старения,  вязкий запах болезни,
густой,  как гной.... мерзость. Мы проходим в комнату. На продавленном диване сидит старик. Его хриплое дыхание разносится по
комнате. Ненужный. Прохожу  к столу, отодвигаю в сторону кучу таблеток и пузырьков... сколько лекарств потребляют эти ненужные!
Старик следит за мной своими глазами, я стою к нему спиной, но готов побиться об заклад, что это так. С ними всегда так, они
чувствуют, что сейчас будет. Достаю из дипломата стопку бланков, обращаюсь к женщине,
- Пожалуйста, подпишите эти бумаги... это необходимая формальность.
Женщина берет бланки из моих рук, причем ее руки дрожат. Подписывает короткой, мелкой подписью. Я тем временем одеваю
перчатки. Забираю у нее подписанные бумаги,
- Благодарю вас. Вы можете подождать в кухне, пока я сделаю все необходимое. Прошу не входить в комнату, пока я вас не позову.
- Я могу попрощаться? - женщина старается не смотреть на меня
- Зачем? - я удивлен такой просьбой, - он же ненужный!
- Я прошу... - теперь она смотрит на меня, - мы жили с ним столько лет...
- Ну если хотите, пожалуйста... - я пожимаю плечами, - только недолго
- Спасибо...
Старик захрипел сильнее, когда он подошла и села рядом с ним, обняла  и что-то зашептала ему на ухо. Меня передернуло. Через
несколько минут она встала, поцеловала старика и кивнула мне, выходя из комнаты.
Я достал реактив из дипломата, отмерил десять миллилитров в мерном стаканчике и подошел к старику. Тот смотрел на меня
своим потухшим взглядом и хрипел. Сейчас, - подумал я, - тебе станет легче, и ты избавишь общество от своего ненужного
существования. Сдерживая дыхание, я схватил старика за подбородок и влил реактив ему в рот, немедленно сжав рукой челюсти.
Бывали случаи, что они выплевывали реактив, и все приходилось делать заново, а потом писать рапорт о перерасходе. В конторе
очень не любили  лишние расходы, ведь реактив стоил очень дорого.
Наконец реактив начал действовать. Ненужный захрипел и внезапно замолчал. Глаза его закатились под лоб. Я посмотрел на
часы, и пометил в бланках время смерти. Потом брезгливо содрал перчатки с остатками реактива и его слюны, бросил их в пакет
для био-отходов.
- Можете заходить, я закончил! - позвал я, закрывая дипломат. Телефон коротко звякнул, сообщая о новом вызове. Я прошел
в прихожую, поправил галстук и эмблему. Женщина сидела в кухне, закрыв руками лицо. Ее плечи сотрясались - она плакала.
Странно это - плакать из-за ненужного! Я пожал плечами и просто положил рядом с ней рекламный флаер  похоронной фирмы,
выходя  из квартиры. Странная женщина...
На голубом и безоблачном небе светило солнце, день обещал быть хорошим. Новый вызов... совсем близко, на соседней улице.
"Ангел" снова нужен людям...


Рецензии
Философское произведение! Очень глубоко! К великому сожалению, наверняка бывают такие Ангелы... Даже немного жутковато было читать!

С уважением,

Аська Орлова   07.04.2014 11:37     Заявить о нарушении
Наверное все-такие не бывает, но очень вероятно, что могут быть...

Владимир Фейгельман   07.04.2014 11:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.