Воскресший

Нежное утро вспорхнуло бабочкой с алого цветка зари. Догорал костёр. От реки поднимался молочный туман. Обжигаясь от первых лучей утреннего солнца, таял. Тихо на берег накатывалась волна, стараясь не будить рыбаков, спящих возле костра. В траве уже стрекотали кузнечики, извещая о том, что они  проснулись с первыми лучами солнца.
Первым проснулся Степаныч, растормошил Володю и Александра и, не дожидаясь, когда они поднимутся, побежал к реке, на ходу раздеваясь, швыряя одежду в разные стороны, и со всего разгона, как тяжёлая каменная глыба, грохнулся в воду.
- Ты чего Степаныч, не допил? – засмеялся Александр.
      Но Степаныч ничего не слышал и наслаждался тёплой водой. Наконец, он выбрался из реки и прямым ходом побежал к тлеющим углям сгоревшего костра, спрашивая друзей, осталось там у них от головной боли после вчерашнего. К великому  счастью половина бутылки самогона ещё осталось, но как оказалось, этого на троих было совсем мало. Денег в карманах тоже не было.
- Чё, по домам, клёва всё равно нет, - заметил Владимир.
- Тебе лишь бы драть домой, это ты привык там, на флоте, тебе рыба сама в руки летела, - сказал Степаныч.
- А чё, точно. Вот помню, был шторм, волна большая, смотрю, в иллюминаторе рыба плывёт к следующему иллюминатору, я его открываю и резким движением хватаю её руками, килограмма на три оказалась.
- Чего туфтеть то, - заметил Александр.
- Да вполне может быть, - подтвердил Степаныч.
На берег пришла баба Дуня и пристальным взглядом окинула мужиков.
- Ну, что алкоголики, опять собрались водку жрать!
- Да что ты баба Дуня, мы на рыбалке были, - ответил Володя.
- А тебя вообще Татьяна ищет.
Владимир начал быстро собираться, как будто его кто кипятком ошпарил, попрощался с мужиками и быстро побежал в сторону деревни. В деревне ему встретилась водовозка, которая как раз ехала с нижней улицы, где стоял дом Владимира. Он махнул рукой и машина, подняв пыль, резко остановилась.
- Ты, мою, видел? – спросил Владимир у водителя.
- А чё?
- Да, говорят, ищет меня.
- Не знаю, не слыхал.
Показав жестом, езжай, Владимир пошёл по улице вниз. К воротам подкрался тихонько и отворил их. Татьяна хлопотала у летней печи во дворе. Увидев Владимира, попросила, чтобы поднёс дров. У Владимира на сердце отлегло, и он решил попросить денег на бутылку водки, а то голова, так и не прошла.
Но вместо денег увидел большой кукиш возле своего носа.
- Ладно! Пойду, утоплюсь!
- Топись, скатертью дорожка, хоть дети пенсию будут получать, а то проку- то с тебя.
Махнув рукой, Владимир через огород, прямо по картошке, побежал, запнулся в конце огорода, выругался и скрылся. На берегу отдышался, набрал в кулак несколько тоненьких каменных пластинок и начал их швырять в речку, считая, сколько раз одна пластинка заденет гладь воды. Искупался. Жара наступала в полную мощь. Так, забыв одеться, Владимир пошёл в соседнюю деревню к своему другу и загулял.
К вечеру Татьяна потеряла мужа. Узнав, что у Степаныча его не было, к Александру не приходил, дети соседские принесли найденную одежду на берегу, пришла в ужас, вспомнив, что она спокойно отправила его топиться. Два дня искали водолазы тело, но так и не нашли. Справили девять дней. Вечером с поминок, не верив в случившееся, возвращался домой Александр, как вдруг увидел в дали знакомую фигуру.
- Царство небесное, - перекрестился Александр, - Володя!
- Стой Саня, ты куда, это же я, Вовка?
- Не подходи, тебе же сегодня девять дней справили.
- Вы чё, ошалели?
- А ты живой? Или мне  спьяну чудится, вот нажрался то с горя.
- Живой я Саня, живой.
- А ты где был то?
- У Тимофея в Тенёвке, да загулял я там, не просыхал, точно чуть ли не отбросил кони.
- Как твоей бабе скажем? Увидит, хана тебе Вовка, прибьёт.
- Пойдём, подготовишь её.
Пока шли до дома Владимира, то напугали несколько человек. В дом вошёл Александр и прямо с порога заявил, что Вовка живой.
За столом сидело ещё несколько человек, поминали утопшего. Наступила тишина. Потом Татьяна сказала, что всё бы отдала, чтобы только Володька зашёл. И Владимир зашёл. Татьяна, как стояла с кастрюлей киселя, так и вылила её на соседа дядю Борю.
- Я же вам сказал, что он живой! – начал доказывать Александр, - он в Тенёвке у корифана пил.
Прошло несколько минут, пока всё встало на свои места. Татьяна очень долго плакала и ругала  Владимира. Собрала ему чемоданы и хотела отправить туда, откуда пришёл, потом подобрела, обняла и сказала, что всё - таки мой дурачок, куда от него денешься.
Макушки деревьев тёмными силуэтами   выделялись на огромном диске луны. Дул тёплый летний ветерок. Долго летел звук русской гармошки над рекой, утопая в призрачном лесу на другом берегу.

 
 


Рецензии
Ну, надо же, как люди одинаково называют героев своих! У меня в рассказе "Красавица и чудовище", тоже Степаныч и Санёк. И тоже о рыбалке. Спасибо! Посмеялась от души!

Ольга Семенко   18.07.2014 05:49     Заявить о нарушении
Спасибо, что зашли на страничку, с уважением..

Сергей Иванов-Тулунский   19.07.2014 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.