Астроскоп. Перевозчик. Джейсон Стэйтем

(Новый цикл коротких эссе о знаменитостях)



***
...Харон (др.-греч.— «яркий») в греческой мифологии — перевозчик душ умерших  через реку знаменитую Стикс в Аид  - подземное царство мертвых. Сын Эреба и Нюкты…

…Может быть, поэтому фильмом, который сделал Джейсона Стэтхэма мировой звездой кинематографа, и стал «Перевозчик» (2002 год). И именно после него гонорар актёра приблизился к миллиону долларов, а продолжение, снятое тремя годами позже, принесло ещё большие кассовые сборы, чем оригинал.

Харон, вечный спутник Плутона (Аида в греч. традиции), его слуга, изображался мрачным старцем в тёмном рубище. Он перевозит души умерших по водам подземных рек, получая за это небольшую плату (навлон) в один обол (по погребальному обряду находящийся у покойников под языком)…

…Герой Джэйсона Стэтхэма в фильме «Перевозчик» - бывший десантник Фрэнк Мартин - имеет неплохой бизнес — перевозит любые грузы по французскому Средиземноморью и делает свою работу быстро и качественно. Недостатка в клиентах нет, ведь, он всегда неукоснительно соблюдает три правила: не меняет условий сделки, не спрашивает никаких имен и никогда не заглядывает в багаж…

Известно, что мрачный Харон перевозит лишь только тех умерших, чьи кости обрели покой в могиле. Только золотая ветвь, сорванная в роще Персефоны, открывает живому человеку путь в царство смерти. И его главное правило: ни при каких условиях не перевозить души умерших обратно…

…Но однажды, перевозя груз клиента по имени Уолл Стрит, Фрэнк обнаруживает, что мешок шевелится. Впервые за все время Мартин нарушает правило, заглядывает внутрь пакета и обнаруживает там красивую женщину, которая оказывается дочерью видного китайского мафиози…

Итак, знакомьтесь: Джэйсон Стэтхэм - родился 12 сентября 1967 года, Ширбрук,  Англия - английский актёр, известный по фильмам режиссёра Гая Ричи — «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш» и «Револьвер». Также снимался в главных ролях во многих голливудских и европейских блокбастерах, среди которых — «Перевозчик» (трилогия), «Адреналин» (2 части), «Война», «Смертельная гонка», «Неудержимые» (2 части), «Профессионал» и многие другие.

Нас в данном случае будет интересовать не только и не столько его карьера или кинематографические успехи. Главным в данном повествовании будет вот что: крайне редкий психологический и даже психосоциальный тип, представляемый Джейсоном Стэтхэмом и его героями, который будет востребован человечеством в самое ближайшее время. И которому, как представляется, нам всем, главным образом, в России конечно же,  надо бы подучиться.

Уникальное сочетание звёзд и планет в гороскопе рождения Джэйсона формирует его неотразимый, заметный и чрезвычайно яркий насыщенный энергетикой психотип.

…Джейсон Стэтхэм был вторым сыном в семье лаунж-певца и портнихи, ставшей танцовщицей. Позже переехал в Грейт-Ярмут, графство Норфолк, и рос, следуя стопам своих родителей, овладевая искусством уличного театра. Он также играл в футбол в местной средней школе (1978-83), но его настоящей страстью были прыжки в воду. На протяжении 12 лет Стэтхэм входил в состав британской национальной сборной по прыжкам в воду и занял 12-е место на чемпионате мира в 1992 году. В одном из интервью актёр отметил, что спорт был его хобби, а деньги приходилось зарабатывать, торгуя на улице парфюмерией и украшениями.

Его отец был боксёром и гимнастом и обучал этому Джейсона, брат любил боевые искусства и часто использовал маленького Джейсона как «грушу». Стэтхэм является специалистом в области боевых искусств и вместе с Гаем Ричи занимается бразильским джиу-джитсу.
 
…Говорят, языческие боги перед самым приходом христианства на землю перебили друг друга или заболели и умерли или погибли при несчастных случаях или впали в камнесон до лучших времен или просто улетели с нашей грешной Планеты и не вернулись, потому что не смогли больше вернуться, так как наступали мрачные времена Кали-Юги, Земля при своём движении вместе с другими планетами солнечной системы вступала в один из самых «тёмных рукавов нашей галактики». Как бы там ни было, Уран. Юпитер и Плутон перестали являться нашим предкам. Чем, видимо. и воспользовалась ветхозаветный бог и его троица, на тысячелетия «затмив» собой сознание светлых ариев.. Так говорят. Что из этого заслуживает внимание – решать вам.

Но могли ли бессмертные боги умереть, ничего не оставив после себя? Не сохранились ли после них некие энергии, отражающие их способности их героические качества характера?

Сохранились. Безусловно, сохранились. В массах Планет и гармоничных расстояний до них. Подчиняющимся точнейшим математическим законам. В характерах людей, их энергетике. Впитываемой ими из космоса при рождении, словно гигантская губка.

…В конце девяностых один рекламный агент, работающий, главным образом, со спортсменами, пригласил Стэтхэма принять участие в рекламной кампании Tommy Hilfiger. Так Джейсон снялся в рекламе джинсов, стал рекламным лицом бренда, с чего и началась его модельная карьера.

Через некоторое время владелец фирмы, которую рекламировал Джейсон Стэтхэм, стал основным продюсером дебютной картины Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола» и предложил режиссёру кандидатуру Стэтхэма на одну из ролей в фильме. Режиссёр был заинтригован опытом уличной торговли Стэтхэма и впечатлён его модельной работой. Он пригласил Джейсона на пробы и в качестве этюда предложил Стэтхэму изобразить уличного торговца и убедить его купить гарнитур поддельных золотых драгоценностей. «Гаю был нужен подлинный персонаж, — рассказывал об этом случае Стэтхэм. — И это был я, потому что таким вещам не учат в драматической школе». Джейсону удалось продать Гаю Ричи ничего не стоящий товар, а когда тот попытался вернуть его, Стэтхэм проявил такую грациозную непреклонность, что Ричи немедленно взял его на роль.

Невысокий, небритый крепыш с лысоватой головой и наглой ухмылкой. На съемочной площадке фильма "Карты, деньги, два ствола" мало кто понимал, что здесь делает этот странный, на первый взгляд, тип. Ему бы охранять какой-нибудь ночной клуб или быть в центре бандитских разборок. Возможно, и сам Джейсон Стэтхэм мало понимал происходящее — сниматься в кино никогда не было его мечтой. Да и вообще он никогда не думал о подобных вещах. Ведь всю свою сознательную жизнь занимался профессиональным спортом — прыжками в воду. Но именно его Гай Ричи утвердил на роль Бэкона — одного из четырех главных героев своей культовой ленты. Режиссеру нравилось находить для своих фильмов людей с улицы. Да еще с темным прошлым. "Я был уличным лондонским торговцем с 9 лет. Мы с братом работали для отца, продавая фальшивые драгоценности на перекрестках. Вот где я действительно отточил свое актерское мастерство. Гаю нужен был подлинный характер. И это был я, потому что таким вещам не учат в драматической школе", — говорит Джейсон, который после премьеры "Карты, деньги, два ствола" проснулся суперзвездой. А роль Турка в следующем фильме Гая Риччи "Большой куш" только добавила начинающему актеру популярности.

И вот в следующей криминальной комедии Ричи «Большой куш» Стэтхэм сыграл организатора подпольных боксёрских боёв. Вначале персонаж Джейсона задумывался как второстепенный в ансамбле Брэда Питта, Раде Шербеджия и Денниса Фарины, но в ходе съёмок роль стала больше, и к выходу фильма в прокат Стэтхэм занял в сюжете место главного рассказчика.

В 2000-х Стэтхэм совершил прорыв. В 2000 году он дебютировал в американском кино, исполнив роль английского торговца наркотиками в фильме «Сделай погромче», затем получил главную роль в научно-фантастическом триллере Джона Карпентера «Призраки Марса» (2001), присоединился к Джету Ли в фантастической ленте «Противостояние» и принял участие в съёмках картины «Ограбление по-итальянски» (2003)

Словно сын героических Урана и Плутона, Стэтхэм  - обладатель грандиозных и почти космических физических, умственных и духовных стремлений. Энергетика этого человека экстремально высока, а резервы сил его организма практически неисчерпаемы.

…Благодаря отличной физической форме Стэтхэм стал востребован у режиссеров боевиков и экшенов. Занятия плаванием, без сомнений, не прошли даром. Но если хочешь быть в форме, приходится ежедневно потеть в тренажерном зале, говорит Стэтхэм.

"Многие ходят в тренажерный зал исключительно ради внешнего эффекта, чтобы потом с гордостью крутиться перед зеркалом. Какой от этого толк? Я делаю только те упражнения, которые действительно помогают мне лучше бегать, прыгать, бить и уворачиваться от ударов. Даже если на тренировку удается выкроить каких-нибудь 20 минут, я стараюсь проработать все мышцы. Я люблю упражнения с собственным весом — прыжки, отжимания, приседания. Ключевой момент — ускорение. Например, если я делаю отжимания, то медленно опускаюсь вниз, а затем резко поднимаюсь".

… Джэйсон обладает развитым самосознанием и ярким воображением, что нередко не способствует пониманию его идей другими людьми. Для него и его героев также характерно дерзкое и упрямое поведение, воспринимаемое нередко окружающими не столько как свободолюбивое, сколько как капризное. Такие люди, как он ведут себя вызывающе и решаются на весьма опасные с точки зрения других авантюры. Их жажда личной свободы столь велика, что удержаться в пределах одного единственного брачного союза им весьма и весьма нелегко.

… Личная жизнь Джейсона Стэтхэма далека от идеала. 7 лет он встречался с актрисой Келли Брук. Это была красивая пара, практически идеальная до тех пор, пока Келли не познакомилась на съемках фильма "Секс Ради выживания" с актером Били Зейном и тотчас бросила Стетхэма. Можно отметить, что в данный момент Келли и Били расстались, но с Джейсоном она по-прежнему не общается. После разрыва с Келли Брук Джейсон встретил певицу Софи Монк, но вскоре разошелся и с ней.

Уран дал Стэтхэму уникальнейшее качество -  быть  оригинальным и самобытным мыслителем,, обожающим все новое и необычное. Он всегда полон энтузиазма, обладает развитым чувством юмора и открыто стремится к свободе от любой зависимости. Его отличает прекрасная интуиция, жажда новых впечатлений, ощущений.  Вообще, жизнь таких людей полна неожиданных происшествий и непредвиденных обстоятельств, которые приучают их вести себя свободолюбиво вплоть до анархизма, однако, Плутон при этом всегда подстрахует: Джейсон очень силён, вынослив, невольно создаёт ощущение массивности и непреклонности. Он и его герои  во всем страстны и неистовы, любят экстремальные ситуации и проявляют немалый интерес к проблеме смерти и выживаемости перед её лицом. Они открыто стремятся к лидерству, любят работать с аудиториями. Особую радость испытывают при спонтанном подъеме внутренней энергии, при всякого рода метаморфозах и переломах, а также в обстановке повышенной аварийности. Плутон сообщает человеку удивительную способность к тотальной трансформации натуры и к «возрождению из пепла» в случае потерь и разочарований.

… В Голливуде Стэтхэма называют энерджайзером. Он готов исполнять самые сложные трюки, наотрез отказываясь от помощи каскадеров. Наверное, именно поэтому он так нравится режиссерам. "Я никогда не боялся делать различные трюки. Только вопрос личной безопасности не позволяет мне делать какие-то вещи. Например, связанные с огнем".

Итак, Стэтхэму понравилось сниматься в кино и быть любимцем публики. Да и режиссерам нравилось работать с этим пареньком — талантлив и без зазнайства. После фильмов Гая Ричи актера пригласили работать в Голливуд. Пригласил сам Люк Бессон! Поговаривают, что именитый режиссер писал роль Фрэнка Мартина в фильме "Перевозчик" именно "под Стэтхэма". Кстати, впервые актеру заплатили баснословные для него деньги — 750 тысяч долларов. Но прежде чем получить их, Стэтхэму пришлось нелегко. На съемочной площадке постоянно происходили какие-то курьезы. Причем не случайные. Например, актер рассказал о том, как пришлось вести моторную лодку: "Я никогда в жизни не управлял лодкой. Мне всего-навсего прочитали краткую инструкцию о правилах безопасности, а затем они засунули меня в лодку и потребовали, чтобы я управлял ею".

… Большая психическая энергия от рождения позволяет Джэйсону проникать в суть вещей, что нередко приводит к открытию источников скрытой силы. Эта первозданная энергия проявляется и как высокая сексуальная потенция – отсюда ошеломительный успех Стэтхэма у женщин, и как возможность прямого доступа к высшим областям сознания. Нередко такие люди становятся инструментами Божественной воли.

…Настоящий драйв Стэтхэм испытал во время съемок фильма "Адреналин". Его герою нужно постоянно поддерживать высокий уровень адреналина, дабы не умереть. Когда актер впервые увидел сценарий, был потрясен. "Я просто сказал: "Они ни за что это не снимут. Сценарий просто сумасшедший!" Мне казалось, что никто не решится это снимать. Для того чтобы начать работать над такой картиной, надо быть настоящим камикадзе! А потом сценаристы и режиссеры приехали в Канаду, чтобы встретиться со мной. Эти ребята объяснили свой сумасшедший план, рассказали о технике с вращающимися лезвиями, каких-то особенных камерах... И я просто "купился" на все это, как ребенок".

Камеры не выключались ни на секунду — чтобы Стэтхэм не расслаблялся, как и его персонаж. "Приходилось употреблять энергетические напитки на протяжении всех съемок. О, Господи, я слишком много их выпил... Я, старый дурак, решил, что ограничусь одной банкой, но "лакал" по четыре... Ощущения не из приятных: тело трясет, знобит, невозможно ни на минуту расслабиться.
Но, как оказалось, для подобного фильма именно это и нужно!" Актеру так понравилось быть в драйве, что он уже согласился сниматься в продолжении "Адреналина".

В обыденной жизни Стэтхэм старается не употреблять энергетиков или алкоголь. Острые ощущения ищет иначе, например, на дне моря или океана: "За последние несколько лет я немного научился управляться с аквалангом, занимаясь дайвингом. И вот когда ты впервые видишь акулу прямо у себя перед носом, уровень адреналина зашкаливает!"

…Влечение к высокоэнергетичным предметам сочетается у Стэтхэма с научным интересом к жизни. Такие люди нередко слывут эксцентричными и странными, так как и их способности, и их образ действия выходят за рамки общепринятого. Их характер смело можно назвать упрямым и настырным. Потребность в независимости порой доходит до невозможных степеней, из-за чего жизнь полна драматических переломов и всякого рода обострений и перемен. Такие люди решительно пренебрегают условностями, что, с одной стороны, создает им репутацию талантливых деятелей, но с другой стороны приводит к формированию крайней неустойчивости и ненадежности в поведении. Они жаждут новизны и обновления, стремятся оказаться пионерами и первооткрывателями.

…Почти в каждом фильме Стэтхэм за рулем автомобиля. Это фирменный стиль его персонажей. В повседневной жизни все иначе. Личной машины у звезды Голливуда нет, чаще всего приходится пользоваться такси или просить друзей подвезти. Покупать авто Джейсон пока не собирается. Но если вдруг и надумает, то не что попало: "О, я скорее всего куплю "Астон Мартин" или "Бентли". Хотя больше люблю спортивные автомобили. Видел недавно клип Jamiroquai с красной "Феррари" — вот это то, что надо!"

…Стэтхэм обладает сильным независимым характером, настроен по отношению к реальности и людям революционно, настолько напорист и предприимчив, что пробуждают в других опасение и вызывают отпор со стороны партнеров. Романтизм в нём сочетается с завидной жаждой деятельности, а всякий жизненный успех граничит с возможностью шумного скандала. Такие люди, как он, способны непосредственно оперировать мощными зарядами психической энергии, а потому часто они склоняются к занятиям наукой или оккультизмом. Действия их почти всегда внезапны, решительны и эксцентричны. Они не любят объяснять другим своих мотивов и предположений, так как свои интуитивные прозрения им трудно формулировать общедоступными словами, зато от рождения они обладают даром почти физиологического ощущения тенденций и направлений развития ситуаций, что позволяет им грамотно и точно вмешиваться в жизненный процесс, вызывая в нем выгодные для себя изменения. Высокий силовой потенциал в этих людях сочетается с развитым интеллектом и даром интуиции.

…Джейсона постоянно сравнивают с Сильвестром Сталлоне и Жан-Клодом Ван Даммом. Да и самому актеру это откровенно льстит. Тем не менее, Стэтхэм не желает повторять их судьбу и не хочет до старости сниматься в экшенах. "Хотим мы этого или нет, но с возрастом тело начинает потихоньку сдавать. Мне пришлось серьезно тренироваться для фильма "Смертельные гонки 2000", чтобы приобрести лучшую физическую форму. Иногда я чувствую, что если ты так хорош сейчас, то нет никакой причины не остаться таким и в 50 лет, как Джеки Чан, который до сих пор сам выполняет сотни трюков. Нужно работать до тех пор, пока сам не захочешь уйти. Правда, лично я не хочу быть 60-летним стариканом и при этом героем боевиков. Публика не принимает таких героев".

…И всё-таки, по гороскопу Джейсон – Дева. Это даёт о себе знать. Человек он скрупулёзный, в чём-то медлительный, утопающий в деталях аналитик. С другой стороны, - мощная подпитка Нептуна из Скорпиона  формирует из него  натуру тонкую, ранимую. Страдальческую, с элементами мазохизма. Я бы даже сказал, - весьма утончённую натуру, с развитым вкусом к прекрасному и к жизни, к людям, наконец, и к обстоятельствам их жизни. Но посмотрите на его изящную переносицу! Она как раз говорит об этом. При всём при том, что нос у него необычный. Как и весь он сам, - книзу широкий (бунтарь и самец) а в профиль - прямой (организован и экзальтирован, любит шокировать), хотя чуть и с горбинкой (влияние Марса – суров и воинственен!)

…Стэтхэм мечтает сыграть в мелодраме, хотя экшены и принесли ему славу и богатство, но в этом не было удовлетворения. Режиссеры с упорством предлагают Джейсону все что угодно, кроме глубоких ролей. Сам же Стэтхэм сейчас активно добивается главной роли в римейке культового готического фильма "Ворон". Его даже не отпугивает тот факт, что во время съемок этой ленты трагически погиб Брэндон Ли. У Стэтхэма есть еще одна "идея-фикс" — сыграть Джеймса Бонда. Ему даже снится, как он сидит в шикарном BMW: "Почему бы и нет? Я всегда мечтал об этом, как ребенок. Наверное, вы скажете, что мне больше по вкусу пинта пива в большой кружке, чем смешанное мартини, но нет ничего невозможного. А может быть, Бонду пора сменить имидж?!"

…Однако отбросим на минуту всё! Всмотритесь в его глаза! Это что-то… Я узнаю в них самого бога подземного царства Аида (Плутона). Странно, почему ему до сих пор не предложили его сыграть? Может быть, и в самом деле говорят правду: языческие боги возрождаются! Посмотришь на Джейсона и поверишь в это сходу. Итак, глаза: миндалевидные по форме, тёмно-карие. Почти коричневые, как две маслины, и неожиданно бездонные. Немигающий взгляд загипнотизирует, кого хочешь. Левый глаз в минуты, когда он играет особенно тяжёлые моменты в фильмах,  - загорается адским огоньком. Лишь на самые малые доли секунды. Но и от этого холодок бежит по спине…

Вообще, говоря кратко: Джейсон Стэтхэм – трагический актер современного апокалиптического жанра. Он идёт до края Бездны. Останавливается. Всматривается в неё. Потом вступает с ней в беспощадное и личное  единоборство. Выигрывает смертельный поединок с ней ценой огромных внутренних потерь. Выживает и возрождается из пепла к новой жизни. Сострадает и жертвует во имя людей, испытывая сильнейшие духовные переживания и потрясения. Как это всё по-русски! Это в нём есть. Хотя не всё ещё и «открыто» современными режиссёрами и сценаристами. Так пожелаем ему удачи!

…Джейсон Стэтхэм живет на два континента — у него дом и в Лондоне, и в Лос-Анджелесе. Супергерой дома превращается в отличного хозяина. Он сам в состоянии сделать уборку, вымыть посуду, погладить себе рубашку и приготовить завтрак. Семь лет его завтраки дегустировала очаровательная модель и телеведущая Келли Брук. Потом  Джейсон разделял домашние трапезы с певицей Софи Монк. Однако и с ней вскоре расстался. Связывать себя семейными узами актер ни с кем пока не собирается — для острых ощущений ему с головой хватает экшенов…

Чрезвычайно тепло Джейсон отзывается о России. Неоднократно у нас бывал. Безоговорочно готов сниматься в наших фильмах (думается, конечно, с более глубоким содержанием, чем в Голливуде). Лично знаком с Фёдором Емельяненко и просто боготворит его талант.


***
Ник Иванов. 18. Февраль. 2014.


Рецензии
Право и не знаю, с чего начать... столь бесконечно многогранен Ваш талант. Прежде всего — Здравствуйте! Читала с большим интересом. Ванечка, у Вас получилось так, словно Вы давным-давно и очень хорошо лично знакомы с героем, которому посвятили свой «астроскоп». Кстати — это новое слово исключительно Ваше, как и другие, например, уже известный «камнесон» (или «сумереть», наверное и ещё есть), — эти новые слова Ваши сразу даже воспринимаются как единственно верные, хотя дать толкование оказывается затруднительным (для меня, конечно же:)).
Вам удалось не просто раскрыть образ неординарной личности нашего современника, соединив в единое целое его биографию, древнейшую мифологию, но используя всю силу и мощь своих знаний, сделать этот образ близким и понятным. А ещё, как это ни странно на первый взгляд, эта Ваша работа несёт такой мощный поток Спокойствия, что очень важно!
:) К сожалению, Джейсона Стэтхэма я не знала и фильмы не смотрела :(
Благодарю Вас за величайшее умение объединять несоединимое.
С уважением,
Татьяна

Татьяна Аверьянова   22.02.2014 23:12     Заявить о нарушении
Дорогой Иван - мои искренние поздравления и самые тёплые пожелания Вам добра, счастья, радости на все времена!

Татьяна Аверьянова   23.02.2014 00:19   Заявить о нарушении
Ну, у Джейсона, Татьяна, более 30-ти фильмов! Плюс озвучка мультфильмов и комп. игр. Мне лично нравятся больше всего его "Эффект колибри" и "Последний рубеж". Можете посмотреть онлайн здесь:
http://kinogo.net/3113-posledniy-rubezhs-2013.html
Вообще, мы как звёздные братья, очень похожи - внешне и по рисунку души, - многие говорят )))
Но главные роли он ещё не сыграл. Оч-чень тонкая натура! Надеюсь, наши что-нибудь ему да предложат. Не бесконечно же расейскому кинематографу Депардировать! )) Надо ж и подСтэтхАмнуть иногда Западу! (вот ещё новые неологизмы, так любимые Вами)
А за поздравление - огромное спасибо!
С уважением,
Иван.

Ник Иванов   24.02.2014 14:52   Заявить о нарушении
... посмотрела оба фильма!
Спасибо - 'много ответов на незаданные вопросы'! :)
Искренне,
Татьяна

Татьяна Аверьянова   14.03.2014 11:48   Заявить о нарушении
"Последний рубеж" - не совсем точный перевод названия того фильма. "Homeline" - это, скорее, - "линия фронта войны с врагами проходящая по... родному дому". Как это актуально сегодня, Татьяна, не находите?! ))
С уважением,

Ник Иванов   15.03.2014 13:27   Заявить о нарушении
совсем не знаю языков, но увидев название фильма "Homeline", конечно подумала о переводе...
почему-то всплыло тревожное «deadline», только не как маячащий где-то впереди последний срок, а уже как зависший над головой дамоклов меч...
Рада, что возобновилась Ваша «политинформация»!
С неизменным уважением -

Татьяна Аверьянова   15.03.2014 15:40   Заявить о нарушении