Свобода быть собой

Я знаю, что в пути не одинока,
И жизнью я самой защищена.
Мне б научиться не бросать упреков.
Прощаю всем и верю, буду прощена.

Ответственность к свободе прилагая,
Где каждый шаг – мой выбор и судьба.
Сегодняшним поступком я узор слагаю
Для завтра и бессмысленна мольба,

Мольба о счастье и о лучшей доле,
Молитва о здоровье и дарах.
И радость, и любовь – все в нашей воле.
Молю о мудрости, что побеждает страх.

Страх расставания с уютной клеткой,
Где был зашорен, ни за что не отвечал.
Виновно общество, а ты – марионетка.
И о свободе, не задумавшись, кричал.

Но вот свободен ты. Что делать дальше?
Свободен от кого и для чего?
Нет предрассудков, и избавился от фальши?
Готов творцом стать счастья своего?

Ты сам – тюремщик, потому в оковах.
Кто ставил вето на свободу быть собой?
В свободе ты ни от чего не застрахован:
Жизнь – вечный вызов, и тобою принят бой.

Трудом прокладывать себе дорогу,
Упорством, мужеством преграды брать.
Твоя ответственность – не клятвы Богу.
«Свободу попугаям!» – проще прокричать.

Но попугаи не всегда хотят свободы,
Здесь каждый отвечает за себя:
Свои обиды и свои невзгоды
Мы сами порождаем, не любя.

Кого винить, кто за тебя в ответе,
Когда от всех себя освободил?
Хозяин – сам, и в целом свете
Препятствий нет. К такой свободе хватит сил?


Рецензии
Жизнь – вечный вызов, и тобою принят бой.
Вот уж точно, который год веду борьбу :)))
Увы с собой, любимой!

Дебора Вишневская   22.02.2014 07:34     Заявить о нарушении
Только с собой и есть смысл вести борьбу, с остальными без пользы...
Хочешь узнать, кто твой враг - посмотри в зеркало:)))
Спасибо за отзыв!
С теплом,

Андрос Ирэн   22.02.2014 16:27   Заявить о нарушении
Я именно об этом :)))

Дебора Вишневская   22.02.2014 18:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.