Лунное затмение, гл. 2

В последнее время Аня плакала всё чаще. Иногда – потихоньку, в подушку, реже – истерично и громко, но предпочтительно - в одиночестве. Каждые следующие слёзы тащили за собой всё более ранние обиды, затаившиеся в душе. И вот уже казалось, что вся жизнь её состоит из сплошной душевной боли.
В юности Анюта была уверена, что жизнь потекла не по тому руслу в тот день, когда она получила своё дурацкое, ничем не объяснимое имя. Во всех справках, личных делах и прочей ерунде она была Антуанеттой! Угораздило же маму наткнуться в какой-то книжке на это безобразное, помпезное и совершенно не подходящее ей имя! Ну какая она Антуанетта! Маленькая, непривлекательная, не уверенная в себе. Это издевательство. Насмешка. Трагедия всей жизни.
Впрочем, до школы девочка почти не общалась со сверстниками - в садик не ходила по причине хилости и болезненности, росла у бабушки. Ей было тепло и спокойно в маленькой уютной вселенной со множеством игрушек, без конца присылаемых немного стесняющимися своей свободы родителями, с бабушкиными сказками и чёрно-белым телевизором. Она и не подозревала, что окружающий их дом большой мир состоит из Свет, Ир, Лен, Кать, в крайнем случае – Ларис, но уж точно не из Антуанетт... Да и звала её бабуля коротко и нежно - Нетточка.
Незаметно пролетели годы раннего и по-настоящему безоблачного детства, согретого бабушкиной любовью. И вот родители увезли Нетточку в свой большой и шумный город – настало время идти в школу.
Знакомясь с классом, учительница называла имена и фамилии, ребята вставали, и каждому Людмила Алексеевна скучно и одинаково улыбалась и кивала головой. Увидев в списке странное длинное имя, учительница сделала паузу, приподняла брови и несколько мгновений смотрела на девочку, видимо, что-то соображая. Потом улыбнулась и кивнула, как и всем. Этих нескольких секунд замешательства хватило, чтобы Нетточка почувствовала волнение. А тут ещё кто-то хихикнул. Худенькая испуганная первоклассница сжалась в маленький комочек. В тот день она впервые почувствовала, какие у неё холодные руки…
Имя «Нетточка» не прижилось в школе. Почему-то учителям было удобнее произносить длинное и ненавистное «Антуанетта». Делали они это торжественно, давая понять классу, что сейчас к доске пойдёт отличница и ответит так, как подобает каждому. Антуанетта училась блестяще, но ей совсем не нравилось, когда её ставили в пример. На неё и так всегда обращали внимание из-за удивительного имени. А хотелось быть как все.
К тринадцати годам лицо девочки покрылось огромными красными прыщами, нос, и без того не маленький, распух и занимал пол-лица. Худые ноги, вечно красные руки, строптивые и от этого выглядящие неухоженными волосы – всё это создавало образ угловатого несимпатичного подростка. А королевское имя казалось насмешкой. Новые знакомые, услышав, как её зовут, удивлённо открывали рты, переспрашивали, хмыкали.
Дома мучения девочки оставались незамеченными. Антуанетта не привыкла разговаривать с мамой по душам, ведь до семи лет почти её не знала. Семья едва сводила концы с концами, поэтому рассчитывать на модную одежду не приходилось. Мать упорно не замечала, что дочь выглядит замарашкой рядом с красиво одетыми, ухоженными подругами. Эта некогда привлекательная женщина, замученная бытом и поздно появившимся на свет вторым ребёнком, давно перестала следить за своей внешностью и не пыталась понять проблемы взрослеющей дочки.
К окончанию школы Антуанетте удалось всё же кое-что из себя вылепить. Она научилась укладывать волосы, стала пользоваться косметикой. Поняла, что в её малопривлекательной внешности есть, по крайней мере, один плюс – большие зеленоватые глаза, обрамлённые не слишком тёмными, но густыми и длинными ресницами. Девушка вставала пораньше, чтобы успеть как следует, в несколько слоёв, накрасить ресницы. От этого глаза становились огромными и немного кукольными. Антуанетта подолгу смотрела в маленькое зеркальце – то приближая, то отодвигая его подальше. Большого зеркала в доме не было – но это и к лучшему, ведь в маленьком отражалось только то, что могло порадовать. Полностью можно было увидеть себя только в полированной дверце шкафа, где изображение не отличалось чёткостью и предполагало некоторое домысливание, разрешающее придать образу ровно столько очарования, сколько не хватало до нижней границы нормы.
К семнадцати годам девушке удалось затолкать свой комплекс неполноценности куда-то очень глубоко. Она будто нарастила броню, которая защищала от насмешек и, наоборот, не позволяла обидам вырваться наружу. Антуанетта казалась жизнерадостной, общительной. Никому не приходило в голову, что эта словоохотливая шумная девчонка может страдать от такой ерунды, как внешность и имя.
Но однажды броня была пробита… Без труда поступившую в институт Антуанетту, как и всех первокурсников, направили на уборку факультетских помещений. Ей велели прийти в девять утра к библиотеке. Без четверти девять прилежная студентка уже томилась на стульчике возле дверей. Вскоре подошла полная светловолосая девушка с удивительно тоненьким для её габаритов голосом. Следом влетела вертлявая, явно влюблённая в себя красавица с шикарной рыжей шевелюрой. И наконец, появился ОН.
Высокий худощавый парень сначала прошёл мимо, лениво и сонно шаркая ногами. Потом, видимо, дойдя до конца коридора и уткнувшись носом в стену, проснулся, развернулся и прошаркал назад. Тут он соизволил-таки взглянуть на табличку с большими выпуклыми буквами:
- О! Библиотека! Похоже, мне сюда.
Толстушка с красавицей фыркнули. Антуанетта же по непонятным причинам вдруг вспотела.
- Здрасьте!  - парень дурашливо раскланялся и тут же процитировал: – «Три девицы под окном…» А вы, значит, подруги по несчастью? Тогда придётся знакомиться. Евгений – прошу любить, можно до самозабвенья. Только по очереди! А вас как величать прикажете?
- Мария, - кокетливо представилась обладательница смазливой внешности и фирменных шмоток.
- Света, - скромно произнесла плюшка.
«Ну, всё!» - пронеслось в голове у Антуанетты. Она назвала своё имя и залилась краской, сама этому удивляясь. Что случилось с её защитной оболочкой, не позволявшей щекам краснеть уже несколько лет?.. Повисла пауза, и было понятно, что закончится она какой-нибудь убийственной шуткой, на которые новый знакомый, похоже, мастер. Евгений уже набрал воздуха в лёгкие… И вдруг он увидел пронзительный взгляд необыкновенных печальных глаз. И как-то всё сразу понял про эту испуганную девчонку. И почему-то ему перехотелось шутить по поводу её напыщенного имени.
- Ой, слушай, я не выговорю и не запомню. А как тебя в народе-то зовут? Можно просто Аней? Если не возражаешь, конечно.
Нет, конечно, она не возражала!..
В этот день у Антуанетты началась новая жизнь. Во всех смыслах. Во-первых, она стала Аней, была очень благодарна за это Евгению и недоумевала, почему этого не случилось раньше, ведь всё так просто: Антуанетта – Аня. Во-вторых, к Жене она испытывала явно не только благодарность, а целую гамму чувств, которые произвели в её душе полный переполох. Ну, и в-третьих, бывшая школьница стала студенткой – а значит, почти взрослой, от осознания этого захватывало дух!
Студенческая жизнь, шумная и пёстрая, сразу понравилась Ане, закружила её и понесла по обшарпанным институтским коридорам, заплёванным курилкам, иногда сворачивая на проторенную многими поколениями студентов дорожку к соседнему бару… Было весело и интересно. Правда, приходилось каждое утро выбираться в центр из своего спального района, штурмуя троллейбусы и давясь в метро, а вечером проделывать не менее мучительный обратный путь. Но всё это такие мелочи!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…


Рецензии
Ох, как же мне понятны страдания этой девочки Анечки. Не знаю. Ну почему родители не вспоминают себя в детстве. Ну почему какие-то свои амбиции пытаются реализовать за счёт детей, которым отказано в праве голоса? Да и к обязанностям своим потом относятся более чем халатно, в лучшем случае, заботясь, чтобы ребёнок был одет-обут, и всё. Теперь понятно, откуда в героине столько комплексов. Вон у них какие глубокие корешки в прошлом.
Хочу Вам посоветовать как делают многие авторы. Поверьте, это будет работать на вас. В конце каждой главы ставьте ссылку на новую. И тогда читатель, дочитав текст до конца, щёлкнет по ссылке и сразу окажется на новой главе. А так ему нужно закрывать текст, искать на стр, а на какой он главе только что был, чтобы перейти на новую. Сработает принцип несопротивления трудностям и читатель механически выйдет со страницы автора.
С уважением.

Валя-Лера   01.03.2014 10:27     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Валя-Лера, и за понимание, и за мудрый совет - обязательно воспользуюсь. Всего доброго!

Моцарелла Элина Маркова   01.03.2014 17:16   Заявить о нарушении