Глава 15. По другую сторону заката

15 июля 2037



Рауд недовольно оглядывал город,  морщась от   того, что вскоре придется снова очутиться в многочисленных, постоянно перемежающихся улочках. Стертые ноги гудели.
- Лису намного проще,- усмехнулся он. - И ног больше…
Скрежет  тормозов прервал его мысли. Возле него, прямо на тротуаре остановилась машина. Из окна высунулся раздраженный водитель и злобно рявкнул:
- Эй ты, отойди с дороги.
Рауд медленно повернул голову.

- Я слушаю.
- Отойди, сказал, не видишь,  еду!

Рауд потянул носом воздух. Усмехнувшись, он развернулся, и лукаво произнес:

- Я слышу  боль, стучащую в висках…

- Ты ее сейчас увидишь, если не отойдешь! - огрызнулся водитель.

- Я вижу страх в отчаянных глазах… - Рауд едва наклонил голову влево  и подался чуть вперед корпусом.

- Эй-эй, ты чего, парень? - забеспокоился  мужчина.

- Я осязаю смерть, она стояла рядом, и отравляла  жизнь твою своим  бесценным ядом…
- Дыхание мужчины внезапно участилось.  Привычным жестом он достал платок и промокнул лоб.

- Ты хочешь жить? – Рауд, на несколько мгновений, сфокусировал взгляд на чем-то, видимом только ему, затем резко вскинул  левую руку вверх, и сжал кулак.

- Да, да. Если м..м..можно к..конечно – мужчина начал заикаться.

- Разбей оплот твоих бессмысленных хлопот, - теперь взгляд Рауда пронизывал мужчину насквозь. Каждое слово вызывало в нем бессильный трепет, как перед самой смертью. Холодный страх сковал тело,  рубашка прилипла к спине.

- Покуда смерть не забрала наперечет твои дела…

- Я понял. Спасибо. Извините, можно мне ехать?  -  водитель поднял стекло, бросив долгий взгляд на Рауда. Тот отвернулся и невозмутимо продолжил свое движение к намеченной цели. Его левая рука до сих пор была согнута в локте. В длинных пальцах, как в клетке, билась маленькая черная бабочка. 
Мужчина  торопливо перекрестился и на всякий случай съехал с тротуара. Как только расстояние между ними заметно увеличилось, Рауд разжал пальцы.

Бабочка, бессильно опустилась на его ладонь.

- Еще один экспонат, на моем этаже – усмехнулся он, - кстати,  где-то здесь должна быть дверь.


Причудливый узор, сотканный из света и тени, расположился прямо на металлической крышке люка.  Яркая лампа старого как мир фонаря, послушно несла свою ночную вахту, открывая десятый путь вечным странникам, в то  время, когда солнце было скрыто за линией горизонта.

Рауд уверенно наступил на люк, и, представил себе, желаемое.
Пейзаж остался прежним. Но, по  отсутствию движения воздуха, было понятно, что это уже совершенно другое место.

- Вот так, - удовлетворенно кивнул он. – Нельзя просто  исчезнуть, чтобы появиться в нужном месте, вызвав вопросы и подозрения. Надо идти туда самому. Правда,  никто не говорит о том, что нельзя срезать большую часть пути.

Проделав несколько шагов, он с удовольствием отметил, как  окружавший его мир изменился. Каменные дома сменились на  каркасные, всех расцветок, от бледно-розового, до насыщенного вишневого. Они выделялись, особенно, среди привычных глазу, серых оттенков. Улицы были пусты. Лишь несколько мужчин, разговаривали в отдалении, не обращая на Рауда никакого внимания. 

Его каркасный дом стоял на пригорке.  Мягкий оттенок цвета спелого граната выгодно отличался на фоне чрезмерно пестрых фасадов его соседей. Проведя рукой по шершавой поверхности деревянной двери, едва коснулся  ее лбом, вдохнув родной запах.

- Открывайся. – прошептал он.
Дверь, со скрипом отворилась, пропуская  своего постояльца. Затем, не спеша, затворилась снова. Рауд устало взглянул на мягкий диван, расположившийся в самом центре комнаты. Вздохнув, он направился  на второй этаж. Времени на отдых не было.

На верху, мебели было гораздо больше. Пара стульев, стол, несколько темных экранов, закрывающих целую стену. Большое зеркало, во весь рост, стоявшее боком.

Рауд осторожно поднял ладонь с бабочкой, прямо перед одним из экранов. Тот замерцал, встретив  незнакомую материю. Наконец, процедура распознавания миновала, квадрат потемнел.  Рауд отпустил руку, не глядя на нее. Бабочки уже не было.

- Сангрия, мне нужно  найти Игнис. – прошептал он, прикрыв глаза.
- Экраны моментально включились, пульсируя чередой красных оттенков.

- Не злись. Так надо. Она здесь, и я должен ей рассказать. Ей надо вернуться.

Красный цвет сменился бордовым, что, вероятно означало, что Сангрия налилась гневом.

- Я чувствую активность со стороны наших старых друзей. Нужно вернуть Экзаменатора. – серьезно ответил ей Рауд.

По яркой, меняющей цвета, глади, пробежала рябь.

- В любом случае, я же  выполняю свои обязанности. Не сомневайся.

Левый верхний экран  просветлел. Вскоре, на нем показалось изображение черной ленты. Переливаясь, она показывала себя несколько секунд, затем змеей скользнула вниз и обвилась вокруг его пальцев.

- Спасибо, родная.

Яркие краски сменились нежно голубым синием.

- Хорошо, я буду в порядке. Да и она тоже. Сейчас нужно лишь пробудить ее страх, и она сама меня найдет.

Поиграв пальцами, он почувствовал, как тень послушно перетекает  по его руке. Он сжал ее, и, как следует дернул, как если бы за лентой следовали невидимые нити, а затем  грозно произнес:

- Игнис, чего ты боишься больше всего на свете?


Рецензии