Гараж-пати или танцуют все!

Этим утром на местное телевидение поступило сообщение – в гаражах рядом со зданием милиции найден труп женщины, предварительно 35 лет, с признаками насильственной смерти. За сухой сводкой скрывался вполне реальный человек. Что случилось, почему женщину нашли в полуразрушенном гараже мертвой? Было ли это ограбление? Возможно ли было спасти жертву? На все эти вопросы нам еще только предстояло найти ответы.
 - Ну вот вы и здесь. Вообще-то случилось это еще между третьим и шестым марта… - сказал следователь, когда наша съемочная группа прибыла на место происшествия…

Муся лет пять как лишилась постоянной работы. Сначала не отчаивалась, пыталась найти нормальное место, все же как никак, жизнь не закончена, образование зря что ли получала. Ходила на собеседования, да только ей все время отвечали, что перезвонят позже и так и не звонили. Было грустно осознавать, что в самом расцвете сил остаешься выброшенной за борт этой жизни. Муся не теряла надежды, все ходила и ходила в центр занятости, пыталась сама что-либо получить. Все пять лет дома ее ждала маленькая дочка, устроить которую в детский сад не было возможности – обычная плата за день в 33 рубля становилась камнем преткновения. Не было даже таких мизерных сумм. Ребенок научился с малолетства сидеть дома в одиночку, осторожно обращаться со спичками, даже немного готовить. Позднее дочь Муси отправилась в школу – тогда матери пришлось мыть полы сразу в нескольких местах, чтобы собрать ребенка в первый класс. Сейчас девочка была уже во втором. На данный момент Мусе Архиповой было тридцать пять лет, она нигде не числилась работающей, получала минимальное пособие по безработице в центре занятости, одна воспитывала маленькую Дашку. И – несмотря на отсутствие записи в трудовой книжке – постоянно вкалывала как лошадь.
С веселой компанией – Верой, Саней и Данилой – она случайно познакомилась. Стояла в магазине, выбирая, что бы взять на ужин себе и дочке, и увидела вроде бы знакомую ей девушку. Выглядела та лет на пять ее моложе, и Муся смутно припоминала, что где-то ее видела. Денег у нее было в обрез, вот и попробовала женщина выкрутиться хоть так – занять под видом старой знакомой рублей сто. Вроде как это могло выглядеть как мошенничество, думала честная Муся, но во благо.
 - Привет, что-то давно тебя не видать! – обратилась она к девушке.
 - Здорово. Да и тебя я вроде не видела давно, - сказала та.
Завязался разговор, девушка все же подумала, что ее с кем-то спутали, и предложила «по-нормальному познакомиться», посидеть и отметить знакомство. К ней подошли двое мужчин с двумя бутылками дешевенькой водки. Вера – так представилась новая знакомая – представила Мусю им.
Тем же вечером Муся впервые за 10 лет напилась до поросячего визга. Сидели в одном из заброшенных гаражей рядом с ее новым местом работы – милицией. Там Муся стала мыть полы два месяца назад. Новоприобретенная компания рассказывала ей анекдоты, смеялась над ее шутками. Впервые за несколько месяцев она была счастлива. Да и один из молодых людей ей приглянулся, особенно после двух стаканов водки.
Наутро она проснулась разбитой и потерянной. Дома. Дочь приготовила ей завтрак, сама сходила в магазин, купила продуктов. Хотелось пить. И тут неожиданно Муся вспомнила – сегодня вечером предстоит новая вечеринка в гараже. Веселая компания, в которую она тоже теперь входила, договорилась встретиться на том же самом месте и даже скинулась на вечер по полтиннику.
Так потекли дни. Работа, новые друзья и теперь уже гораздо реже – дом… Что нужно человеку, чтобы быть счастливым? Оказывается, возможность выговариваться перед человеком, которому доверяешь, быть уважаемым, находиться хотя бы малую толику времени в обществе. Каком-никаком, но обществе. Мусе казалось, что такую возможность она получила, и вот оно, счастье, можно общаться с людьми, которые тебя уважают, понимают и выслушивают.
А на самом деле общество, в котором оказалась наша героиня, было таковым. Девушка Вера недавно справила 25-летие. О ней практически никто ничего не знал, просто у нее всегда были деньги и выпивка, она угощала своих друзей и никогда не оставалась в стороне на вечеринках. Частенько где пила, там и засыпала. Саня и Данила недавно освободились – мотали срок где-то неподалеку, все мечтали устроиться на работу и получать большие деньги, да вот только никак не могли дойти до центра занятости или, на худой конец, до ближайшего магазина, где срочно требовались грузчики. Оба пили напропалую, празднуя освобождение и не думали останавливаться – еще бы, свобода, водка, да еще и компания, в которой есть сразу две женщины. Неважно, красивые или нет – лишь бы на баб смахивали. Вот в такой компании оказалась еще не до конца опустившаяся, но с каждым днем покоряющая все новые и новые глубины Муся.
В то утро она почему-то поцеловала дочь перед ее уходом в школу, и как-то странно обняла ее, как будто предчувствуя разлуку. Девочка удивленно отстранилась – она так давно не видела от матери ласки, что уже и забыла, как приятно может быть оказаться в ее любящих объятиях, получить на прощание поцелуй и смятую десятку на проезд из приятно шершавой маминой руки. Она пошла в школу, как будто что-то уже подозревая, и там на большой перемене расплакалась в туалете, сама не зная почему…
Муся отработала свою смену, выскоблив полы во всем отделении милиции добела. После ее работы все сверкало и сияло, и даже постоянно приходящие посетители не могли испортить своей грязной обувью чистоту пола. Добрый мужчина в форме, который принимал ее на работу, сказал, что через три дня у Муси зарплата и что ей будет прибавка. Она так обрадовалась, что сегодня сама купила побольше и спиртного, и еды в ближайшем супермаркете. Затем отправилась в уже до боли знакомый гараж.
 - О, приветик! – поздоровался Санек, пришедший через полчаса после Муси. – А че, где все?
 - На подходе. Водочки хочешь? – спросила Муся, как бы ненароком открывая пакет со всем богатством.
 - Да ты у нас банкуешь сегодня! В честь чего банкет? – ощерился полувыбитой улыбкой мужчина.
 - Да так, просто. Зарплата скоро, премию пообещали, - простодушно пообещала Муся.
Через минут десять пришла вечная зажигалка Вера и Данила, оба уже слегка подшофе. Вера быстро добавила количество промиллей алкоголя в крови и устроилась на импровизированном диване, уютно устроившись на коленках Муси. А мужчины меж тем что-то между собой соображали.
 - У тебя когда получка? – спросил неожиданно Санек.
 - А тебе чего? Взаймы что ли надо? – ответила женщина.
 - Да не, предложение есть тут… Давай ты нам половину отдашь, типа за то, что гараж у нас снимаешь как хату… Пойдет? Или натурой расплачивайся. Но это сейчас,- гнусным голосом протянул Данила.
 - Не пойдет, - в пьяном угаре Муся все ж соображала, что отдай она половину своих денег, пусть пока и виртуальных, друзьям, дочери не на что будет жить, а ей самой все равно что-нибудь да надо есть. Насчет интима она боялась – а не болен ли кто из этих двух чем похуже.
Слово за слово завязалась драка. Муся и сама ничего не поняла, как вдруг оказалась на диване в горизонтальном положении. По лицу стекала кровь из разбитого носа, а Санек все больше прижимал ее к полу. Наконец это пока еще божеское мучение закончилось, она заплакала. На плач отреагировал другой мужчина, взяв палку, обычно валявшуюся в углу и ударив ее по голове. Муся была все еще в сознании, когда оба бывших зека стали добивать ее. Как потом обнаружат судмедэксперты, она получила перелом подъязычной кости, множественные ушибы, ей проломили череп. Оба мужчины совершали злодеяние намеренно, и ушли с места преступления только тогда, когда удостоверились, что женщина мертва.

… - Вот такая вышла история, - закончил следователь. Все его слова были записаны, услышаны съемочной группой. Корреспондент и оператор были просто в шоке от услышанного – вот так, даже не совсем понятно из-за чего убить человека, каким же животным надо быть. Вышел сюжет, горожане посмотрели его, ужаснулись и забыли…
Когда постоянно работаешь с такими происшествиями, теряешь способность глубоко ужасаться обстоятельствам. Начинаешь воспринимать информацию просто как информацию. А такого быть не должно…

2010


Рецензии