Феликс и Серебрата. Частные уроки на Рублевке...

Частные уроки на Рублевке или почему Байкер А.Барков стал левым эссером
(с.социалистом-революционером).
               
               
                Перед расстрелом надо обязательно
                отоспаться...а слова...это пустое..



Поехали... Многим довелось, хотя бы раз в жизни, давать частные уроки - или репетиторствовать...
Репетиторство - не люблю - в нем есть что-то постыдное -оно похоже, чем-то на...проституцию...
Как деве любви, при первой встрече с клиентом, репетитору надо выложиться, показать все свои достоинства и талант... - доказать, что за очень малые деньги он сделает из лентяя-идиота трудолюбивого гения...
Как и ночная бабочка - репетитор должен быть глубоким психоаналитиком и даже гипнотизером...
Репетиторство ненавижу - но преподавать иногда люблю - особенно длинноногим студенткам - какой педагог будет отрицать, что дурно пахнущему бомжу давать уроки приятнее...
Довелось мне в начале века давать частные уроки математики на Рублево-Успенском шоссе...

Был это месяц март… горячая пора ...
Первый год ЕГЭ (Единого Госэкзамена для школьников)... Сижу… Вдруг Звонок.. Срочно требуется репетитор на Рублевку!
...
Добрался на своем Байке по ориентирам до одиноко стоявшего дома с колоннами ....в Жуковке....
Охрана недоверчиво осмотрела мой Байк и меня в косухе - но пропустила ... Смотрю - Дом ,что Русский музей, с обширной залой,.. лакеев и швейцаров - нет...
Строгая симпатичная управляющая Ольга, женщина средних лет, приняла мой шлем... и неизвестно зачем провела по Дому, показала гостиную, зимний сад и бассейн, а затем без долгих консультаций - к ученице...

К атрибутам богатства я не проявляю симпатии... Они мне чужды.
Понимаю - хочется этой мишурой от других забор высокий поставить, чтоб в душу не лезли...

Меня не тронули весь в картинах с полотнами Милле и Курбе этот четырехэтажный монстр, похожий на усадьбу Шереметьевых … с тремя элеваторами, гостиной, где можно расположить две роты замерзших гренадеров…

Не вызвал восторга и умиления двухуровневый бассейн, в водоеме которого можно при случае мыть трех индийских слонов одновременно...
Ни произвела впечатления, как на специалиста, система вентиляции и "кондишн" воздуха, создающие в пространстве морской и горный воздух одновременно с запахами йода, озона, водорослей и медуз...
Не удивила меня и зимняя оранжерея - с цветущими оливковыми, лимонами и зрелыми гроздями винограда в марте месяце...

Кого в Москве этим можно удивить?
Это не пригород Парижа Фонтенбло или Версаль..
Это - Ж.у.к.о.в.к.а...

Удивила меня ученица. Звали ее Серебратой ...Серебратой Широковой.

Серебрата была шестнадцатилетней тонконогой девицей с фигурой балерины и миловидным, только что выщипанным от угрей лицом шлюшки-аристократки … И остро выраженной психопаткой...

На первом занятии я констатировал: при слове математика с ней начинается паника, лицо покрывается розовыми пятнами, быстро переходящими на вытянутую шею, белые ручки с ухоженными тонкими пальцами...

В области математики она представляла собой маленького математического идиотика, который не умеет ни складывать, ни вычитать, ни умножать простые числа типа -1 и +3...

Для меня был удар, когда я узнал от Серебраты ,что она прекрасно сочиняет прозу, пишет стихи , берет уроки сольфеджио, и отлично музицирует на рояле...
Я тайно влюбился в этого идиотика - так влюбляется врач в долго и мучительно умирающего больного...

После первого урока строгая Ольга передала мне шлем и поставила грандиозную педагогическую задачу - подготовить Злату к майскому экзамену ЕГЭ за короткий срок - за два с половиной месяца...
Это был вызов...для меня, Байкера ...

Мне нравятся неординарные личности... Для Серебраты я выработал уникальный метод преподавания... Сначала я решил покорить ее волшебством чисел, красотой линии графиков функций, особенно синуса и косинуса ...

Затем обрушил на ее головку все богатства знаний, выработанные многими поколениями математиков- от Пифагора, Коши, Лейбница, Лапласа, Тейлора до Лобачевского и Софьи Ковалевской... Я долго и упоенно рассказывал ей историю страстной любви подростка Софьи Ковалевской к Ф.М. Достоевскому, которого Серебрата  почему то боготворила.
Я намерен был при этом вызвать в девичьем сердце острую ревность к прославленной математичке...

Через мистические образы, решая самые сложные задачи высшего математического анализа, курса неоднородных дифференциальных уравнений, я пытался внедриться в ее младое сознание...

При этом Серебрата распалялась, краснела, бледнела, но следовала за моей логикой решения, с построением самых сложных веерообразных изоклин в трехмерном пространстве... Мы любовались с ней вместе “сосиськой“ Бжезиньского ...



Часть 2.
А.Барков по не очень понятным причинам "перекрестил" главную героиню истории.Автор предупреждает, что дальнейшее чтение этой истории ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ читателя. Все описываемые события - подлинные, имена в целях исторической правды не  изменены.


… Мы с Серебратой, любовались формированием Хаоса -  “сосиськами“ Бжезиньского, в абстрактном  гильбертовом...  следили, затаив  дыхание, за крестом Коха ….борьбой под  ковром Серпиньского ….
(для непосвященных в теории детеримированного хаоса и фракталов отсылаю к Википедии – немного фантастические, но очень реалистичные матомадические математические картины).

Потрясённая, с присущим ей девичьим воображением и любопытством , она искренне, но с трудом, , следовала за моей, в последне время бешено развивающейся, логикой трагедии (что там Шекспир!) моего решения задачи. 

Я и сам не знал, порой, к какому концу я приведу Решение...

Серебрата, бедная девочка, в течение нескольких минут после таких занятий- все забывала - словно моего решения, да и самого урока, и не было.. Но у неё оставался чудесный непривычный осадок загадочности, схожий с запахами сухой ромашки и конопли.

Для Серебраты я постепенно становился таинственным проповедником внезапно

открывшегося для больного душой ребенка волшебного мира, где властвовал гений алгебры ...

В дальнейшем я познакомился с папой Серебраты. Звали его Феликсом.

Все в Доме называли его только по имени… "Феликс едет..Феликс решил.. У Феликса болит голова.. Феликсу надо погладить брюки…" . Папа Феликс для своих лет необычайно молодо выглядел, был в хорошей спортивной форме, по-рублевски накаченным, с волчьими воровскими повадками...

Феликс был разносторонне развитым интеллектуалом: любил гонять на бешеной скорости на желтом спортивном "Порше", любил летать в облаках Подмосковья на своем маленьком военном истребителе Фантоме, и, как водится у людей рисковых профессий, - любил менять каждую неделю прыщавых коротко-юбчатых пацанок ...


Кроме того, Феликс владел сетью банков, клиник, имел множество автосалонов, выпускал гламурный  журнал, был владельцем  кирпичного завода, цеха которого теснились (на площади в несколько футбольных полей) -где-то на северо-западном ареале Подмосковья…
 Феликс имел  кучу долгов, которые отбивали у него вкус к жизни...

Феликс - мой одногодка и закончил тот же университет, что и я. То-есть Феликс был нормальным парнем… В дальнейшем, из разговора с Феликсом я узнал, что он, бывший инженер-физик и сын своего, в штатском, отца, курирует закрытые, военных предприятий и делает на этом там отличный бизнес.

Занятия по математике шли. Мы с Серебратой , наконец, перешли от
высшего матана к усвоению непростых арифметических операций.

До ЕГЭ - оставалось полтора месяца.

Я предпринял ряд виртуозных ходов.

Перед симпатичной домоуправительницей Ольгой я поставил ультиматум - для  успеха дела - Серебрата должна со мной долбить математику по четыре часа каждый день без перерыва, невзирая на субботу и воскресение.

Я еще студентом подметил - непрерывность занятий делает чудеса в
мозгах. Так студент-двоечник среди пьяной компании студентов в "общаге",

вооружившись хорошим конспектом лекций, взятым у своей подруги, изучал лекции за сутки до экзамена (без перерыва на еду и туалет ) и успешно сдавал экзамен на хорошо и отлично. 

Чтобы вовлечь в губительный процесс освоения материала Серебрату я
придавал числам некую половую жизнь...
Так отрицательные целые числа типа -1,-2,-3 и т.д. являлись у меня

,естественно, мальчиками - и были вонючи и неаккуратно подстрижены.

Положительные числа +1,+2,+3 и т. д. являлись, соответственно,

девочками...Эти цифры благоухали и были романтически красивы.

В результате операций сложения, вычитания и умножения отрицательных и
положительных чисел рождались...дети-числа. Если, конечно, родители-числа не были лесбиянками(т.е. оба положительные ), или геями (т.е. оба отрицательными числами).

Если мама преобладала(например +5-3=+2) над папой ,то рождалась

девочка(+2), и наоборот(например -5+3=-2) рождался мальчик (-2)..

При операции сложения с одинаковыми числами (например +5-5=0) дети-числа не рождались. Я объяснял такой парадокс, что папа-число или мама-число
при совершении полового числового акта использовали противозачаточные средства- тем самым нарушали закон природы.

Этот процесс половой игру с числами взбудоражил Серебрату и она начала
делать головокружительные успехи в алгебре...

При вдалбливании в девичью неразвращенную голову сложного понятия

производной функции в точке - я усложнял драму полов и переходил на животный мир. Описывал вот такую картину спаривания из семейства хоботовых...

"Функция - это большой розовый слон" -говорил я и при этом рисовал

большого индийского слона на листе бумаги с осями координат x и y, а

Серебрата старательно его закрашивала розовым фломастером.

"Касательная - это подруга розового слона или мама, " -продолжал я и при
этих словах энергично проводил большую прямую линию, которая касалась бока слона
только в одной точке...

-"Но ,что же такое производная ?" -неудоумевала Серебрата...

"А производная -это маленький розовенький слоненок",-говорил я и вычерчивал на графике

маленького слоника..

"Я все поняла",- хлопала в ладоши Серебрата : " Папа розовый слон-функция трахнул маму розовую слониху-касательную и в результате у них родился
маленький слоненок - ПРОИЗВОДНАЯ " - с детской любовью к слонам, при этом закрашивала
розового слоника...

Мои занятия продвигались успешно и никто не предполагал - что вскоре я

буду участником трагедии..

После знакомства с Феликсом и Серебратой

меня начали одолевать два вопроса - на которые я не мог найти ответы.

Первый вопрос - почему Серебрата, имея отличные

успехи в литературе, музыке и прочем, в области математики до моего знакомства с ней была нуликом ?...

Второй вопрос - как удалось Феликсу моему одногодке и сокурснику по
университету, вести сейчас такой вот богемный образ жизни, а я должен прислуживать ему, как лакей или как проститутка...

"ФЕЛИКС И СЕРЕБРАТА". Часть 3.

"Частные уроки на Рублевке, или почему Байкер Александр Барков стал левым
эссером  социалистом- революционером".

Автор второй раз предупреждает, что дальнейшее чтение истории ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ читающего. Все описываемые события - подлинные, имена в целях исторической правды не изменены.

На первый вопрос я очень скоро нашел ответ..

В просторной гостиной, где проходили занятия, во всю стену (справа от входа) был натянут холст - большой, как у панорамы Обороны Севастополя, на котором
каким-то маститым художником был изображен обряд венчания в православной церкви. Общие размеры полотна составляли, наверное, в высоту 5 метров, в длину около 4 метров.

Как сейчас, в памяти встает перед моими глазами это чудотворное полотно: бело-серые и голубоватые краски создают полумрак. Откуда-то сверху, через лукообразные прорези бойниц в высоченном куполе  церкви  струится дымка бело- голубоватого света. При этом все участники обряда венчания, располагающиеся рядом с алтарем, становятся волшебными участниками таинства.

Их много. Главный  здесь - православный священник, стоит слева в бело-серябряном облачении. Вступающие в небесный союз Мама и Папа Серебраты - на главном плане. У мамы можно заметить животик ( как объяснила моя ученица, “мама была беременной и я, Серебрата. находилась там.. у нее в “ животике”...)

На втором плане, позади молодых, держась за руку тети Серебраты, стояла Ирина, сестра Серебраты, - маленькая красивенькая девочка лет десяти в кисейном белом нарядном платьице. За ней, совсем близко стояли, по словам Серебраты, её дедушка - бравый мужщина лет 60-ти в лиловом костюме и  бабушка, а далее - её многочисленные родственники и друзья.
Все лица, все костюмы персонажей этой картины  были мастерски выписаны - в духе кисти Верещагина... Труда живописцем было затрачено здесь немерено…

Картина меня насторожила,  но не взволновала, так как я не являюсь сторонником классической живописной манеры. За изысканной формой в этой картине чувствовалась некая фальшь, которую смог  подсознательно уловить даровитый художник…

В картине была загадка.   Что она означает? Только обряд? Только то, что это

семейство верило  и почитала Православную Церковь?
Или что-то еще? Мне не хватало информации, чтобы проникнуть в эту семейную тайну

. Художник выбрал самый трогательный момент, когда папа Феликс целует крест священника.
 Может быть, всё это, гигантское по габаритам, полотно – некий  символ?

После изучения мною картины и моих кратких распросов  - Серебрата приоткрыла мне одну  семейную тайну.

Оказывается, папа Феликс, когда Серебрате исполнилось 13 лет, порвал союз,

скрепленный на небесах и развелся со своей благоверной... Но не обрел

второй семьи... Хотя у него и появилась новая дочка от новой подруги  ... Серебрата

рассказывала: "В семье был большой скандал, Феликса все отговаривали не делать этого шага … не узаконивать развод…

...Но он был неумолим..." Видимо, любовь его захлестнула тогда всего, целиком, и он совсем потерял разум ...
Маме Серебраты после развода пришлось уйти из дома, забрать дочку Ирину,
а Серебрата осталась у папы Феликса... Маме отвалили

денег, построили новенький маленький домик и открыли какой-то модельный

бизнес, но женщина никак не могла успокоиться из-за разрыва - и ...тихо

спивалась в своем домике.

Первая Загадка Серебраты постепенно раскрывалась. Именно психологический взрыв в сознании ребенка – взрыв, который пришёлся у неёна переходной  возраст, так подействовал на нее! Реакция на острую душевную боль, причинённую разрывом супружеских отношений, происшедшим  между её  любимыми родителями,  проявилась, в частности, в потере ею всех математических навыков в алгебре и ослаблении её, способности к абстрактному мышлению.. В общем, я именно такое развитие событий и нечто подобное предполагал ранее, поэтому-то моя, до того выстроенная схема преподавания,  была правильной и надежной...

Но оставалась вторая Загадка - почему Феликс, такой... богемный ..бизнесмен, а я...?

Эта вторая нераскрытая тайна мучила меня больше всего, когда я в перерыве
между занятиями спускался в подвал к имеющемуся в этом дворце, гигантскому бассейну. Спускался, чтобы прогуляться, подышать морским воздухом и насладиться шумом этой рукотворной водной стихии... Фонтаны, брызги пенящейся в голубом свете софитов воды источали невероятные звуки, которые предельно остро оттачивали мою мысль,...

Я начинал беситься...При этом в моей голове в рождались левацкие мысли...Социальный барьер между мной и Феликсом был непреодолимо высок...То я в порыве безумства и неразрешенных проблем хотел взорвать этот Дом, то захватить в заложники Серебрату и выдвинуть какие-то требования  всему миру. Или протащить в Дом мешок с баллончиками синтетических красок и разхуиффитить фасад и внутренние стены этого циклопического жилища любимыми мной стильными ГРАФФИТИ... Наверное,  в итоге, не в силах разрешить вторую задачу, я бы бросился в струи водопада  бассейна и утонул или попал бы в психушку с расстроенной в конец психикой, если бы не одна случайная встреча…

Иногда, в перерывах, я поднимался на второй этаж Дома и разглядывал рисунки
и живопись, украшающие стены. На одной из них я с удовольствием разглядывал тонкий, руки Энгра рисунок головы девушки... "Подлинник!" - услышал я за спиной скрипящий голос. "Два года назад вывезли  из  Парижа. Нравится?"

Я обернулся - из угла зала на середину коридора выезжал старикашка в белых меховых тапочках, скользя в них, как на лыжах, по английскому старинному паркету
На голове его была странная белая домашняя шапочка.

Одет он был в черные брюки и коричневую домашнюю курточку...

"Мы Вам доверяем",- заскрипел жёлтолицый, похожий на ещё живую мумию, старичок,. - "Серебрата прогнала до Вас уже 35 репетиторов!
Мы поговорили с ним о подготовке  Серебраты к экзамены, поругали ЕГЭ, поделились замечаниями о  старых французских рисовальщиках. Затем старичок предложил:

"Хотите взглянуть на мои последние литературно-исторические мемуары в 10 томах?. Они, как вы понимаете, имеют, особенно сейчас, для собственно нашей России, важное значение …" Только в это время я обратил внимание, что на лацкане его коричневой куртки блеснул какой-то значок-”оплавок”, я пригляделся -да это никак - прославленный логотип чудесной организации. Бог ты мой, а дедушка-то – с фантазией.

Мы с ним прошли в соседний зал, уселись на диван, обтянутый долматинской кожей, бережно достал из книжного шкафа тома… Страницы каждого тома дышали свежей несмываемой нетипографской голубой краской ... , все тома имели уже слегка посиневшие кожистые обложки.. (“Cкорее всего, его специалисты в штатском
подобрали их колер в тон с основным цветом своих элегантных фуражек”- пробовал мысленно язвить я в страшном волнении, пока не веря ничему, в том числе – своим собственным глазам!!).

Я открыл первый том. Название на обложке было такое: "История российского
государства. Роль  в формировании российской государственности". Автор: И.  В. Широков (дедушка Серебраты). Я стал листать опус и увидел 
на второй - цветное фото моего старичка... только на фото он был в форме .




Часть 4."ФЕЛИКС И СЕРЕБРАТА".


И тут я всё понял в этой загадке семьи: боже ж мой, в какую грязную историю я вляпался. Сына старикашки звали именно Феликс. У них в комитете или "конторе" есть такая религиозная традиция - сыновей называть в честь своего главного божества  - именно Феликсами, а дочерей и внучек - Серебратами - продолжал выстраивать -логику мой математический мозг. Да, в этом есть что-то мистическое. Феликс  владеет  Златой-Серебратой. Я все-таки решил вторую задачу. Наконец, я понял - как в сегодняшней России рождаются финансовые короли. - Всё предопределено этим великим , портреты и статую которого его адепты  так оберегают сегодня и хранят (уже почти в течение ста лет). для моей России. Это - рок... Это злой, самый злой Орден - ..
Перед моими глазами опять всплыла гостинная, картина "Обряд венчания". Я вспомнил - там на картине - художник выбрал именно тот момент, когда Феликс-папа целует крест священника. Я вообразил на его месте настоящего  в длиной, грубой шинели мышиного цвета, целующего этот крест , -  мне начало тошнить, .. Но я продолжал сидеть на кожаном диване и вглядываться в дряблое , в бубонах и пигментных пятнах сморщенное дедушкино лицо, в бесстрашное смертное его сердце, сверху чистые руки и холодеющую голову …  дедушки Серебраты .
 Передо мной пронеслась вдруг вся жизнь моя и жизнь моих прародителей ...

Я вспомнил,  в 1943-ем в войну моего деда, Василия Николаевича, трибунал  приговорила к расстрелу ... за то, что он ударил наотмашь своей мощной рукой ...батальонного ...Дед не стерпел тогда насмешки ... перед боем... Внезапный вечерний прорыв танков фашистов  под Великими Луками ...отменил этот приговор. .. Деда вернули в строй .. он был отличным наводчиком-артиллеристом...Он выбил пять фашистских танков...Его ранило..Он попал на один день в плен к немцам.. В окопах немцы по ногам ходили...Ночью был Побег.. Он  - у своих... Деда простили - ему повезло - тот ьатальонный погиб в бою... Деда отправили в госпиталь в Казань...

Я вспомнил, как в 1949-м, моего второго деда, Алексея Васильевича   пробовали сломать  ...тогда был специальный  рейд... ему предъявили фото, "заявы " и сослуживцев знакомых по работе... на деда зло орал майор : " Да мы тебя в Магадане сгноим. Землю будешь есть..."... Алексей не сломался!...Но лишился многих зубов...

Я вспомнил, как в 1965 году, в мурманском лагере моего дядю Николая Васильевича конвойные водили босым по морозному снегу в течение нескольких часов ....Он плюнул, будучи в строю, ...в рожу начальнику отряда...за нанесённое ему этим начальником оскорбление...Николая долго били...Лагерь взбунтовался.. Николай остался жив...Его уважали...

Я вспомнил, ... в девяностые... бандитские наезды, как наглая домодедовская братва вывезла меня в лес... и я копал могилу...под дулом пистолета..Они усмехались - эти гнусные вонючие рожи...

Я вспомнил ... как в Питере нашу компанию обложили бандиты...мы сменили крышу с бандитской на "конторскую"...офицеры на чердаке дома-офиса на Клинской, 5 в Санкт-Питербурге ...устанавливали станковый пулемет...Привезли ..на всякий случай... гранатометы... Тогда мы отбились от бандитов...но не прошло и года как Павла Капыша -нашего директора -расстреляли ..... ....выстрелом из гранатомета...почитайте сводки тех лет… это было совсем недавно...

Я очнулся от этих своих воспоминаний - рядом со мной сидел этот старичок что-то подчеркивал синим карандашом в своей книжке..

Я понял - передо мной не дедушка Серебраты - а мой враг, мой кровный враг, враг моих друзей и близких, их ограбивший и убивший, отнявший у меня нечто святое, ..

Я резко встал с дивана, и не попрощавшись с дедом, бормотавшим что-то себе под нос, пошел вниз...

Выходя из Дома, я бросил Ольге - "Завтра необходимо организовать показательное выступление - занятие  Серебраты по математике - и пригласить на это мероприятие, непременно, папу Феликса, дедушку, бабушку, тетю, и как можно больше людей - можно из обслуживающего персонала - поваров, электриков, водителей....
- “Ну, Вы знаете - Серебрата должна преодолеть страх перед  публикой.." Ольга многозначительно кивнула и подала мне мой шлем...
До экзамена ЕГЭ оставалась всего пять дней...

Когда я ехал на байке - руки у меня тряслись от волнения - и я чуть не сшиб постового гаишника..

На другой день, утром я вынул из книги последние 1000 долларов, сунул их в карман косухи и поехал на рынок. Я долго бродил по рынку и искал  – то, что мне будет необходимо сегодня...
Наконец, среди толчеи и шума я нашел своего знакомого,  Павла - торговца старыми антикварными вещицами и барахлом .... Он меня долго недоверчиво расспрашивал... отговаривал,. но все-таки дал мне то, что я искал ... Я отдал ему деньги... Он только спросил "Зачем тебе такой большой….экземпляр?  Впрочем, это не мое дело!" и завернул это в газету...

Днем я приехал в Дом. Прошел в гостиную. Все были в сборе. В гостиной находились: папа Феликс в костюме-тройке,  дедушка в парадной форме Иван Васильевич генерал-лейтенанта, бабушка в сиреневом строгом платье с перламутровой брошью, домоуправительница Ольга в брючном элегантном костюме, вторая управительница, миловидная украинка Елена в сиреневом легкомысленном сарафане, строгая, в очках и вся в черном,  учительница Зоя Васильевна из гимназии, где училась Серебрата,  кухарка Настя в белом халате, повар-татарин Тихомир весь в белом -колпаке и фартуке, электрик – туляк  Кузьмич в засаленной гимнастерке, цветочницы Маша, Света и Люба женщины полусредних лет в синих рабочих халатах, четыре русских водителя в спортивных костюмах и кожанках, прапоры - неразговорчивый угрюмый Вадим и молчаливый Сергей, три охранника Петр, Валера и Сергей в штатских двубортных добротных костюмах, в белоснежных рубашках с галстуками и  еще много серо одетых людей из обслуги бассейна …
       Серебрата вошла в гостиную, вся сияющая. На ней было розовое легкое полупрозрачное платье, чуть скрывающее майские девичьи коленки... Она не стала присаживаться, а подошла к школьной, большой доске и ждала моего сигнала... Я оглядел строгим взглядом эту компанию, и попросил у Ольги, чтобы рабочие внесли высокую стремянку и поставили её справа у стены рядом с картиной Обряда…
Ольга всегда чувствовала во мне актера - этакого выдумщика – и поэтому
стремянка через пять минут уже была внесена и поставлена на указанное мной место возле картины.
Я подал знак Серебрате и экзамен начался…  Как и было заранее
оговорено, Серебрата подошла к большому столу, где лежали экзаменационные
билеты по математике, взяла один билет, подумала... и стала писать, сразу на школьной доске мелом решение первой задачи, затем второй и т. Д.  Через тридцать минут волнения в зале ...Серебрата написала на школьной доске все решения первой и второй частей вопросов билета.

Строгая учительница гимназии Зоя Васильевна подошла к доске и долго всматривалась в решения четырнадцати алгебраических задач, а затем недовольно подошла и обратилась к папе Феликсу. "Я должна, к моему сожалению, признать, что все задачи, кроме одной, решены правильно! Для меня это просто шок! Злата никогда не умела даже складывать простые числа!" -  и учительница гимназии полезла в сумочку искать валидол. Папа Феликс и Иван Васильевич и бабушка улыбались...
Время пришло...
Я поднялся по ступенькам стремянки на середину лестницы и громко сказал:
"Внимание! Сейчас я Вам сообщу еще одну новость!"
Все сразу в зале задрали головы и смотрели на меня, стоящего на верхотуре стремянки... Казалось зрителям, что спектакль с экзаменом продолжается...

Я не спеша вынул из кармана косухи лист бумаги и зачитал свой МАНИФЕСТ:

"Я,  Александр Барков, заявляю:

1.Настоящим учреждаю и создаю партию левых социалистов-революционеров и
объявляю себя ее Председателем.
 "

Я дочитал МАНИФЕСТ, подготовленный мною этот ночью, и продолжил громко,  все замерли и хотели продолжения
… Большая картина "Обряд венчания в Церкви" всё время находилась за моей спиной. Толпа молчала...
Я громко сказал:
"А сейчас  я совершу первый АКТ БОРЬБЫ. Акт, который противен
мне, как художнику и искренне верящему человеку. Акт - остро ранящий мое сердце!"

Тут я быстро достал из левого кармана объемистый газетный сверток - тот, что передал мне антиквариат-старьевщик...Развернул газету... И сделал быстрое движение рукой ....

       В руках у меня была большая складная опасная БРИТВА.  … Та - что входила в набор  цирюльника мужской парикмахерской. Та бритва,  которая всегда была очень острая и очень опасная!...
         Я раскрыл бритву, быстро поднялся по ступенькам стремянки на самый её вверх - и начал быстро, опускаясь со ступеньки на ступеньку – вниз, резать по диагонали-слева-направо-к полу полотно  картины!!  Картина сухо скрежетала, вопила, но распадалась на две половины по напором ОПАСНОЙ бритвы.
   Публика молчала , только Дед  закричал и двинулся  ко мне и к картине :
" Стой! Остановите его! …Это… Святое…..Святое.. Свя..."  И, не дойдя до картины ровно один метр, упал на пол, захрипел … замер, …тело обмякло...

Публика не шелохнулась …Феликс почернел...
Злата стояла и неопределенно чему-то  улыбалась.. Ей,  по-моему,    продолжение экзамена нравилось ...

Я, не обращая  внимания на публику, продолжил  мой Акт.  Дорезав живописное полотно до правого нижнего края, я быстро передвинул стремянку и, стремительно скользнул по ней вверх, стал, в припадке вдохновенья,  резать ОПАСНОЙ БРИТВОЙ  "ОБРЯД В ЦЕРКВИ" с правого верхнего края по диагонали, с быстротой молнии спускаясь вниз …

Я сделал это...

К Деду подбежала бабуля, склонилась над недышащим телом старика и начала реветь на его груди, обливая слезами китель, усыпанный  правительственными наградами...
 Глядя на эту сцену, мой изуверский мозг отметил  -  картина  -  Кузьма Петров-Водкин  "Смерть  в бою".

Публика не шелохнулась и чего-то ждала ...(может быть, первых аплодисментов ?)
- и только тогда,  Феликс, стоявший  у открытого окна, взревел по-волчьи, обращаясь к охране: "Взять его!".  Ко мне бросились охранники, повалили меня на паркет и начали методично
бить ногами... Но били так... для приличия - не сильно.....
Я знал, охранники  и весь обслуживающий персонал испытывал лютую ненависть к этому Дому, к
этой семье, к Деду и Феликсу... Они молчали –  народ всегда молчит – но переживали за меня...

Когда меня били, я повернул голову к раздернутой в клочья, изрезанной живописной картине "Обряд в Церкви"- куски материи с толстыми сухими слоями масляных красок трепетали и колыхались на майском ветру, который дул из  окна.  Я   увидел за этими развивающимися полотнами- стягами, где-то в глубине, 
...ОГОНЬ .. ПЛАМЯ... Меня охватила радость...
...Далее я был доставлен в СИЗО, а оттуда - в Бутырку...

Следователи на меня орали, и били уже  больно,  угрожали мне... Но все время ...
я видел перед собой  ….ОГОНЬ…ПЛАМЯ...

Конец этой  истории таков.

Дедушка умер в тот же день моего  Акта - даже не довезли его до  реанимации …говорят..  что-то  с сердцем ...

Серебрата сдала экзамен ЕГЭ по математике через пять дней - в первых числах июня, решив необходимое число задач, и поступила в Финансовую Академию при Президенте РФ. Поступила сама, - в силу своего девичьего максимализма - не воспользовалась папиными связями...

Прошли годы...

Феликс после моего Акта запил...  окончательно разорился и  сбежал в Черногорию, где работает пилотом  частного почтового самолёта...

Серебрата, как я узнал недавно, переехала жить в Москву, ... работает….. бухгалтером… в какой-то небольшой фирме…. пишет отчеты... Так что мои занятия по математике ей пригодились.



Барков Александр.

Подпись.Печать"


Рецензии