Римские каникулы в Острогожске

                Закончился  10 класс, наступили последние каникулы.  Мы еще не определились, чего хотим в этой жизни – или скорее завязать  с этим детством, или продлить его.  А пока  болтались в городе, встречались, ходили в кино, на речку, много читали.  Ребята мои одноклассники часто приходили ко мне - просто так. Дом у нас был большой (он и сейчас стоит), двор, сад.  А главное домработница Миля (тетя Миля) – маленькая горбатенькая женщина. Она всегда всех привечала, чаем поила с блинчиками-оладушками и с домашним вареньем или с медом. Ребята очень любили ее, потому что она никогда на нас не ворчала, не ругалась за наши шалости.
                А еще у меня был брат Саша, младше меня на 7 лет. Он был очень потешный,  веселыи, остроумный маьчишка и ребята с удовольствием дурачились с ним  - как дети носились по саду, нас с девчонками обливали.  Мы их тоже.  В общем развлекались как могли.         
                В этот день ко мне зашли Валерка с Лариской.  Валерка был отличный парень, хоккеист. Ему еще шайбой выбили передние зубы.  Они у него были пластмассовые.  В классе его звали –«Зуб». Зуб был моим поклонником и как тайная охрана всегда находился где-то поблизости.  Если после школы меня провожал кто-то из мальчишек, то я знала, что  по другой стороне улицы  обязательно идет Валерка со своим планшетом вместо портфеля.  Так получилось, что он и в институте опекал меня, пока его в армию не забрали после первого курса.  Служил он в «кремлевских войсках», писал мне письма, присылал фотографии - в красивой форме, с аксельбантами.  Но был он мне просто другом-приятелем.   Не больше.  Он это знал и на большее не расчитывал. И поэтому мы с ним очень хорошо общались.
                Лариса училась в параллельном классе.  Но мы с ней подружились,  благодаря школьному спектаклю, в котором  обе играли. Она играла партизанку, которую должны были расстрелять.  А я гимназистку, которая  пошла вместо нее на смерть.  Действие происходило в тюрьме.  Спектакль назывался «Отважное сердце».  Он пользовался большим успехом,  Мы с ним часто разъезжали  по селам.  Гастролировали прямо, как настоящие артисты.
                С Ларисой мы как-то незаметно сблизидись.  А еще она жила на «Новой Сотне» и в школу ходила мимо моего дома.  Девочка она была очень симпатичная,  темненькая с синими глазами и уже красивой полной грудью, на зависть нам девчонкам, у которых все только начинало расти.
                В общем, в это день  ребята  пришли ко мне, и мы договорились вечером сходить в кино.  Фильм шел чудесный – «Римские каникулы» с Одри Хепберн в главной роли.  Его нельзя было пропустить.  В то время кино было главным развлечением в городе, и мы не пропускали ни одного фильма. Тем более такую комедию.
                Валерка пораньше сходил купил билеты, и вечером они с Ларисой зашли за мной.  Миля нас еще чаем напоила с чем-то вкусненьким.  Вечером у нас предполагались гости - дома были свежие пирожки, печенье.  Я надела  новое платье – самый модный фасон.  Платье было паплиновое, голубое.  Рукав «индийский» - узкий до локтя, а юбка татьянка в сборку очень узкая в талии.  Молнию на боку я застегивала с трудом.  А вниз под юбку надевалась еще нижняя кружевная накрахмаленная юбочка.  И получалась прямо кукла-Барби.  В руках у меня была синяя замшевая сумочка и кофточка (на всякий случай, вдруг прохладно будет).  А кофта эта была необычная.  Ее привез из Китая мой дядя.  Цвета фуксии из очень тонкого трикотажа.  Но главное – это был  фасон.  Если ее просто развернуть и посмотреть, то она была похожа на огромные  трикотажные женские пантолоны с завязками по бокам.  Такие раньше тетеньки носили.  Но в самом деле  «штанины» -  это были рукава.  И когда она надевалась и драпировалась на талии, то получалось очень  красиво.  Вот так мы втроем пошли в летний кинотеатр на «Римские каникулы».
                По пути в  горсад мы встретили Володьку – одноклассника моего старшего брата Жени.  Он уже учился в летном училище на вертолетчика,  пытался за мной ухаживать и очень задавался. Рассказывал про свое училище, про свои полеты.  Но я-то его знала с детства – он часто бывал у нас дома, приходил к брату.  А у меня к жениным друзьям было свое отношеие – тайная обида.  Когда они учились в школе и часто приходили к нам, они  меня всегда выпроваживали, чтобы не мешала и не подслушивала, и не подглядывала.  С собой никуда  не брали, старались от меня отделаться.  Вечно  дразнились,  прятались и сбегали.  Но я все равно за ними шпионила и угрожала, что  расскажу маме,  как они ругаются, курят и меня дразнят. В общем тогда я им была не интересна – малышка.  И на танцы меня с собой не брали, и в кино не приглашали. Ужас.  А теперь вдруг прозрели.  И мне было смешно смотреть на эти «ухаживания» и вовкин выпендреж.
               В общем Володька примазался к нам и мы все  вместе пошли в городской сад.  Но, видимо, чтобы проявить свое «особое» внимание ко мне, он предложил понести мою кофточку.  Ну я ему дала – не жалко, неси. Возле городского сада стояла группа взрослых ребят и девчонок - володькины друзья.  Он остановился с ними поболтать, а мы пошли дальше.  Через несколько минут видим, какой-то красный, смущенный  идет нащ приятель-ухажер, но молчит . В кино  он с нами не пошел, сказал, что уже посмотрел и будет нас ждать после окончания сеанса.
                Места наши были крайние.  На последнем месте сидел Валерка, посередине я,  а Лариса рядом со мной.  Погас свет и  кино началось.  Фильм, конечно,  великолепный, очень смешной.  Мы смотрели с удовольствием, хохотали от души. Особенно, когда принцесса  Анна проломила гитару на голове полицейского, было так смешно и я так захохотала, что у меня не выдержала «молния» на платье и разошлась.  Голый бок смотрел прямо на Валерку. Но мне было не до аварии – было очень смешно. Не хотелось пропустить ни одного кадра.  Но когда от очередного взрыва хохота у меня оторвалась пуговица на нижней юбке,  немного встревожилась.  Я представила – зажигается свет, я встаю с кресла с голым боком и с меня падает юбка.  Наверно это будет выглядеть  смешно, но мне не хотелось, чтобы это произошло со мной.
                Фильм продолжался. Постепенно я опять увлеклась и забыла про аварию.  Но кино подходило к концу и надо было что-то делать.  Я велела Валерке сесть на место Ларисы, ее пересадила на свое место, а сама села с краю на  валеркино,  и начала в темноте потихоньку снимать юбку. А голый бок я потом прикрою кофтой подумала я . И все будет чудесно.
                Я очень долго возилась, но через ноги все же кое как стянула кружевную  деталь своего наряда, плотненько скрутила ее и положла за спину на сидение.  Думаю, буду уходить и не заметно оставлю ее , вроде забыла.  Затем я стала пытаться застегнуть молнию на платье.  К концу фильма мне и это удалось, как ни странно.  Когда загорелся свет, я счастливая спокойно встала, все у меня было в порядке. И я подумала,зачем же я буду бросать свою юбочку, и  забрала ее. 
              Лариса все знала про мою неприятность,  а Валерка  все время косил в мою сторону одним глазом .  Видимо ему было любопытно, что я там все время делаю и почему его отсадили?  В общем, когда мы вышли из зала, мне пришлось ему все рассказать.  Он как ухватился за живот и давай хохотать.  Мол а я то все время думал, что ты там снимаешь, и что с тобой приключилось?  Нам было очень весело и смешно вспоминать в деталях, как я выглядела со стороны и что могли подумать  другие зрители.  А тут и Володька-кавалер подошел.  А мы заливаемся.  Он бедный решил, что мы над ним смеемся, даже обиделся.  Пришлось и ему рассказать. Он тоже начал хохотать.
                А когда я стала надевать свою кофточку, он вообще остолбенел.  Я спокойно просунула руки в «штанины», остальное обернула вокруг талии и завязала поясок.  Бедный мой кавалер прямо оторопел от удивления – как же он не догадался, что это такое!  Оказывается, когда его остановили друзья, они его спросили – Что это ты таскаешь?  Он сказал, что ЭТО - ему доверили нести.  А что ЭТО, спросили его. Он – не знаю. Ему – покажи, разверни. Он развернул. А там – огромные штаны на тетю-великана.  Ребята, конечно, ржать над ним. Вот тогда он такой смущенный и подошел к нам, а спросить постенялся.
                Веселые шумные мы пошли домой.  Нам с Ларисой было по пути и мы шли всей компанией.  Когда мы подошли к моему дому, я увидела открытую форточку в зале  и туда быстренько швырнула свою юбочку.  Она так картинно пролетела и как  цветок приземлилась посреди комнаты.   А в это время мама завела в зал гостей.  Ну и, конечно, поругала меня для приличия  за беспорядок и отнесла юбочку в мою комнату.
                Во так и закончился чудесный, веселый, памятный день.  А фильм «Римские каникулы» я обожаю до сих пор.   И он стал любимым фильмом моей внучки Анечки.
                А с ребятами мы договорились на следующий день пойти на речку кататься на лодке. И с нами опять произошел прикольный случай.



    18 июня 2012г.                На фотографии - я  в  "той  самой"
     Москва, Рублевское  шоссе            кофточке.
     А.Вершкова   


Рецензии
Анют! Классные Римские каникулы!
Особенно кофточка , похожая на рейтузы)))
Уморила! МО-ло-дец! Удачи! Инна

Инна Гаврилова   01.05.2014 22:54     Заявить о нарушении
Она действительно была была необычная кофточка, даже фотография осталась. А в юности все кажется смешным и забавным. С майскими праздниками тебя, моя дорогая! Здоровья вам и хорошего настроения! Обнимаю!

Анна Вершкова   08.05.2014 11:00   Заявить о нарушении