Кави Карна Пир являет свою истинную сущность. Бишн

Кави Карна: Пир являет свою истинную сущность

Баллады Кави Карны – яркий пример синкретизма, поскольку они представляют Пира как Нараяну, Шиву, Раму, отождествляя его с каким-нибудь индуистским божеством.
***
Как уже говорилось, эти баллады относятся к категории написанных для поклонения Сатьянараяне баллад. Почти во всех этих балладах завязка происходит, когда мусульманский факир в виде очень бедного, оборванного человека, предстает перед индусским царем или купцом и просит предложить ему ширини – обычное подношение для Сатьянараяны или Сатьяпира. Просьба Факира остается неудовлетворенной под предлогом, что они уже поклоняются своим богам и что предложение ширини Мусульманскому Богу Сатьяпиру может быть расценено как акт безверия, и это необходимо приведет к изгнанию их из общества Индусов. Даже в балладе, рассказывающей о первом явлении Сатьянараяны, Великий Шах отказывается предложить ему ширини, ссылаясь на то, что он поклоняется Безличному Богу, лишенному образа Верховному Существу.
Из двадцати одной баллады, подобный отказ или «забывчивость» выполнить обещанное, имеет место в двенадцати. В девяти балладах главные герои  начинают поклоняться Сатьянараяне после удачного совершения каких-то великих дел.
Отказ всегда вызывает сильный гнев Пира, предстающего в образе факира, и он насылает на отказавшегося его почтить царя или купца, и даже самого Великого Шаха бесчисленные страдания. Либо умирают их сыновья,  либо они полностью разоряются, или же – вообще попадают в заключение и проходят через страшные пытки. Великий Шах проигрывает битву против Пира. Когда такие истории подходят к своему логическому концу, пострадавшие герои соглашаются сделать подношение Пиру, но им хочется быть уверенными, что Факир или Пир – не кто иной, как один из индусских богов, которым они поклоняются, или – как в случае с Великим Шахом – невидимое Верховное Существо. Столкнувшись с такими просьбами, Факир за одно мгновение принимает образ Нараяны в одиннадцати балладах, Шивы - в пяти, Рамачандры – в трех, Радхи и Кришны – в одной, и, для Великого Шаха – становится бесформенным Верховным Существом.  Факир просит Великого Шаха посмотреть на небо и «Когда Великий Шах услышал эту просьбу, он посмотрел на небо и смог увидеть бесформенную аватару Верховного Существа. Это существо выглядело как огненный шар, или же как шар из расплавленного золота.  Верховное Существо излучало белое сияние и было очень привлекательным».
В одной балладе Факир принял образ Шивы, и затем – образ четверичной экспансии Верховного Господа. В другой балладе он зашел еще дальше, и, чтобы удовлетворить своего преданного, явил ему образы Шивы, Рамачандры, Джаганната, и в конечном итоге – Господа Чайтаньи, сделав это в очень быстрой последовательности. В одной из баллад (Даша аватара Пала) поэт отождествил Пира со всеми инкарнациями Верховного Господа. 


Рецензии