Сглаз и Порча

  Рис. Ольги Граблевской
(из цикла "Ничего, кроме правды")               

Ребята, вас когда-нибудь сглаживали? Ну, то есть, сглази…  в общем, сглаз на вас наводили? И порчу не напускали? Повезло вам. А я вот десять дней пропустил, только завтра в школу приду. Думаете, болел? Нет, это всё порча.  Не верите? Мне, Вовке Кукушкину?! А, ну тогда ладно. В сглаз и порчу я тоже не верил, пока не увидел… Что? Нет, вы послушайте сначала, потом будете спрашивать.
Это две недели назад началось. Шёл я по улице, смотрю – впереди Ленка идёт, с сумкой, в магазин, наверное. И тут подходит к ней старуха, страшная на вид, в цветастом платке и побрякушками на шее:
– Позолоти ручку, всё расскажу, что было и что будет!
Ну, Ленка у нас доверчивая, уши сразу развесила, достала кошелёк и подаёт ей монету. А старуха зырк в кошелёк, видит, что там ещё и бумажки есть, и  давай Ленку обрабатывать! Хоть и шёпотом, но так, что на другой стороне улицы слышно:
– Такая красавица, а жадная, пожалела старухе бумажку! Дай тысячу, а не то порчу наведу!
Тут уж я не выдержал, подошёл, дёрнул Ленку за рукав:
– Тебе зачем деньги дали, на продукты или на гадание? Смотри, у бабки от жадности аж руки трясутся!
Старуха глянула на меня недобрым глазом и прошипела:
– Зря ты, мальчик, перечить мне вздумал. Всю жизнь, сколько тебе осталось, жалеть будешь!
Пробормотала что-то неразборчивое, повернулась и ушла. А я хоть и не поверил, но всё равно как-то не по себе стало. И не зря. С той самой минуты у меня всё пошло наперекосяк. За что ни возьмусь, всё из рук валится. И все окружающие стали на меня как-то странно смотреть, как будто я им что-то плохое сделал. Вот ты, Серёга… Я рожи корчил? Да нет, я тебе верю, только не всегда надо верить тому, что видишь.  Потом поймёшь.
А тут ещё болезни на меня навалились! То простуда, то живот заболит, то голова. Но вчера я наконец разозлился и решил, что хоть и с температурой, но погулять выйду. И надо же так – только со двора вышел, как на ровном месте поскользнулся и грохнулся на асфальт, чуть руку не сломал. Мало того, что сам полетел, так ещё и бабульку, что навстречу шла, с ног сбил. Ну, вскочил, помог старушке подняться, клюку ей подал.
– Извините, – говорю, – я не нарочно.
А она посмотрела на меня пристально так, и говорит:
– Вижу, что не нарочно. Но и не случайно, это я тоже вижу. Чем же, интересно, ты колдунью так разозлил, что она тебя не только сглазила, но ещё и порчу навела?
– Откуда вы знаете? – спрашиваю.
– А я тоже немного с магией знакома, и вижу то, что другим видеть не положено. И сглаз вижу, на котором ты поскользнулся, когда меня с ног сбил. Сейчас он у тебя перед самым носом витает, морок наводит. Если бы не видела, подумала бы, что ты мне рожи корчишь и язык показываешь. И порчу, что сейчас у тебя в печёнках сидит, вижу. Чувствуешь тяжесть в животе и слабость? Врач бы сейчас у тебя желтуху нашёл, если не чего ещё похуже, а на самом деле – порча.
– И что ж мне теперь с ними делать? Помогите, бабушка, раз вы в этом деле разбираетесь.
– Разбираться-то я разбираюсь, а вот снять – на то у меня силы нет. Надо тебе найти ту колдунью, поговорить, извиниться, если виноват, может, и простит.
– Ещё чего, извиняться! Она деньги у людей вымогает, а я виноват, что не дал девчонку обдурить?
– Тогда не знаю, чем тебе помочь. Они ведь, сглаз и порча –  духи сами по себе не злые, но подневольные. Раз колдунья приказала им тебя извести, то изведут, не сомневайся! Разве что кто-нибудь её ещё сильнее обидит, она их тогда с тебя снимет и на того наведёт.
– Так что теперь,  ждать, пока кто другой ей хвост прищемит? – рассердился я,  – И свалить на него все неприятности?   Может, с ними, с духами, как-то договориться можно, раз они не злые?
– Договориться со сглазом и порчей? – удивилась бабулька. – Вот уж никогда бы мне в голову не пришло! Не знаю, станут ли они с тобой разговаривать, но попробуй, если не боишься. А я тебе помогу немного. Встань-ка передо мной и стой смирно.
Я встал, а она вдруг как треснет меня своей клюкой по лбу!
– Ты что делаешь?! – кричу, – У меня же шишка вырастет!
А она мне:
– Не трогай! Это не шишка, это я тебе третий глаз открыла. Ненадолго, через пару дней он рассосётся, как обычная шишка, а до тех пор ты можешь видеть духов.
Я смотрю, а у меня перед лицом и вправду болтается что-то студенистое  и полупрозрачное, вроде Лизуна из мультика «Охотники за привидениями», только рыжего цвета. На свой живот посмотрел – сквозь него видно, как будто чёрная клякса справа под рёбрами сидит. Пока разглядывал, старушки уже и след простыл.
Пошёл я домой, сел на диван и говорю:
– Эй, сглаз, порча, давайте поговорим! Знаю, что не по своей воле вы  ко мне пристали, и тоже хочу от вас избавиться. Расскажите, как мне от вас освободиться, и вас освободить. Где вы хотите поселиться, чтобы и самим хорошо было, и другим не мешали? Чем смогу, помогу, только скажите.
Смотрю, порча вылезла наполовину из меня, а сглаз подлетел и частью погрузился в неё. Совещаются, вроде. Потом сглаз отлетел, а порча полезла вверх, пока не влезла мне в голову. Тяжесть в животе сразу пропала, зато башка разболелась. И голос прямо  в голове возник:
– Мы раньше были духами кошек. Сглаз был очень драчливым  и вздорным. От рыжего кота, в котором он жил, проходу никому не было.  А я жила в чёрной кошке, и мне очень нравилось перебегать дорогу перед людьми и машинами. В кошках духи по одному не живут, в моей, к примеру, целых шесть было, а у сглаза четыре. И остальные нас не любили за вредный характер, иначе, без их согласия, колдунья никакими заклинаниями нас бы не вытащила. Теперь мы у неё в рабстве, и чтобы нас освободить, тебе надо найти кота и кошку, обязательно такого же цвета, и чтобы их духи захотели принять нас в свою компанию.
– Плохо, – говорю, – кому вы нужны, такие вредные? А теперь ещё и  всяким пакостям у колдуньи обученные!
– Что ты! – отвечает голос. – Мы уже пакостей на десять жизней вперёд наделали,  самих от этого тошнит! Если получим свободу, будем добрые и ласковые, честное слово!
Вышли мы во двор, а там как раз Мурка котят своих из подвала погулять вывела, целых семь штук. Она их всегда выводит, когда людей во дворе нет, но меня-то знает и не боится. Подошёл я, выбрал чёрную кошечку и рыжего котика, посадил на колени.
– Договаривайтесь!
Сглаз подлетел, прислонился к рыжему, и порча высунулась из меня, к кошечке прижалась. Мурка тоже подошла, потыкалась  носом. Потом порча обратно наверх полезла:
– Они согласны! Только их мама условие поставила, чтобы ты нашёл им хозяев, а то у дворовой кошки жизнь несладкая, ей семерых трудно прокормить.
– Ладно, – говорю, – постараюсь. Что делать-то надо?
И сделал, как они сказали: посадил рыжего за пазуху, прижал к сердцу и произнёс:
– Сглаз, сглаз, от меня отвались, в котёнка вселись!
А потом с порчей то же самое. Сразу так легко стало! Теперь вот сижу, думаю, куда котят пристроить, обещал ведь Мурке! Я взять не могу, у меня уже Васька есть. Может, ты, Лёха, кота возьмёшь? Будет вас в семье двое рыжих. И глаза, как у тебя, зелёные. Вот и хорошо!
 Что? Ты же, Генка, кошек не любишь, говорил, они злые и царапаются. Да, обещала быть ласковой. Ладно, бери, но лучше не обижай, в ней же ещё несколько духов есть, которые тебе ничего не обещали.
Эй, Сглаз, Порча, вылезайте-ка из-под скамейки, тут с вами познакомиться хотят!

следующая сказка здесь: http://www.proza.ru/2014/05/31/1653

               


Рецензии
Этот текст и взрослым читать забавно.
С почтением и предпочтением,
Римма.

Мирра Снайпер   16.03.2014 14:18     Заявить о нарушении
Я давно заметил, что некоторые взрослые тоже разбираются в литературе:)))

Сергей Булыгинский   16.03.2014 15:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.