Моя подруга. Из записок сумасшедшей

Товарищей должно быть много, а друг - один. Но мы все равно всех их называем друзьями.
Моя подруга удивительная. Мне всегда хотелось быть на неё похожей. За все, что она берется, выходит таким изящным и женственным. Если она увлечена чем-то, то отдается своему увлечению полностью. Скупает книги, какие-то безделушки. Погружается в своё занятие с головой. Она увлекает человека своим занятием, а потом переключается на другое. Она может начать вышивать, купить нитки, пяльце, иголки, вышить полрисунка, а потом отложить и заняться рисованием. Но все вокруг будут вовлечены ею в вышивание. Я так не могу. Я люблю заниматься несколькими делами сразу, потому что каждое по-отдельности быстро становится пустым и неинтересным.
Этот человечек сделает все, чтобы тот, кто находится рядом, почувствовал себя незаменимым для неё. Поэтому с ней очень легко.
Но иногда мне становится не по себе рядом с ней. Нет, не оттого, что она груба, цинична или слишком навязчивая. Нет, просто со временем, она стала меняться, стала отдалятся от меня, стала другой. Она больше не позвонит и не скажет, что ей нужно срочно мне что-то рассказать, и если она этого не сделает, то я ей больше не друг. Не засмеётся в трубку, сказав, что это шутка конечно, но увидеть меня просто необходимо. Больше этого нет.
У неё теперь есть прекрасные замены мне. И самое обидное, что я сама вижу, что они лучшие собеседники, чем я. Лучшие советчики, мудрее, умнее, чем я. Поэтому я не в праве злится на неё.
Когда выходит так, что мы проводим с ней какое-то время, мне очень дороги эти минуты. Она сама начинает вспоминать, как было у нас тогда. Но у неё теперь семья и поэтому такие дни бывают реже, чем хотелось бы. Но может поэтому, это время воспоминаний старой дружбы, становится таким дорогим мне.
У неё своя жизнь. Теперь в ней очень мало место для младшей подруги. Подруги с её проблемами, которые сама она пережила, переросла. Она больше не звонит мне, когда идет гулять, больше не сидит со мной в кафе, потягивая маленькую кружечку с остывшим кофе. Мы больше не сидим за одним столом и у всех на виду не переписываемся, хотя и сидим очень близко. Наверно, расстояние между нами стало слишком велико и наши записки друг другу, уже не попадут к адресату.
Иногда мне страшно, что я потеряю её совсем. Потеряю из-за своей навязчивости, частого мелькания перед глазами. И тогда я стараюсь пропасть ненадолго, исчезнуть, не звонить, не писать, не приходить. Может, когда я выйду замуж, я тоже перестану о ней вспоминать? Мы будем изредка видится где-нибудь в компаниях, обмениваться последними новостями, но уже не будем открывать друг перед другом свои души, не будем обсуждать, и вспоминать наше общее прошлое. Просто у нас больше не будет общего прошлого. Может это удел каждой детской дружбы, и со временем все друзья становятся просто товарищами?  Неужели нельзя взять, и все вспомнить? Неужели нельзя просто снять трубку телефона и набрать знакомые несколько цифр, чтобы просто спросить: «Ну, как дела подруга?!


Рецензии