Саид

Был у меня прекрасный пес,
Чернее уголька.
Квадратный нос и длинный хвост.
Догонит в три прыжка.

http://www.stihi.ru/2012/05/05/3305


   Его купили на " Птичьем рынке". Сын недавно женился, и они с женой решили "поразвлечься" , погулять по рынку. Торговка  щенками , около которой они остановились,  в один момент вручила сыну черного щенка, и он не устоял...купил. Как положено, к щенку прилагались документы : родословная и справки о прививках. Для такого рынка-это не проблема.
   Вообщем, в съёмной квартире моего сына появилась " живая игрушка". Стали гадать, как назвать кобелька . Первая буква клички должна была быть "С", а последняя "Д". В то время все были в восторге от "Белого солнца пустыни", поэтому наш кабель породы "Дог ", да ещё черного цвета,  назвался Саид.
   И тут началась веселая жизнь. Хозяин квартиры наотрез отказался  от  собаки в доме. Саид перекочевал к нам в малогабаритку , состоящую из двух комнат.Все -на работе, Саид дома один. Кормить прибегали все поочереди, кто когда мог.Пёс  рос не по дням, а по часам. Красавец!  Про эту породу говорят, что это собака для всей семьи. Он,действительно, любил всех, но слушался только меня. Однажды младший сын гулял с ним вечером на площадке возле школы. В этот день был праздничный салют, и Саид убежал с площадки. Искали всем двором, а нашёл муж  на той дороге, где он с ним часто гулял.Вёл его к дому на ремне от брюк, измученного, испуганного и дрожащего. Все были счастливы, но отпускать с поводка стали с осторожностью.
   Ещё одна особенность этой породы- это непереносимость  одиночества. Оставаясь один дома, Саид
тосковал: выл, орал и, почувствовав безнаказанность , начинал вытворять такое, что трудно себе представить.Так как я приходила домой раньше всех, то мне приходилось самой устраивать "разборки" : укладывать на место  разодранный  линолиум в прихожей, собирать с пола разную крупу , которую Саид достал из кухонного шкафчика...короче, полный бедлам. Самое страшное наказание для Саида-это газета, которой я его слегка шлёпала  за проказы.Как только я брала газету в руку, пёс  моментально забивался в дальний угол комнаты и виновато смотрел, пряча нос между лап. Потом мы мирились и шли  гулять. Вот это было превосходное зрелище: красавец -дог  и я. Вид у него был довольно внушительный , прохожие осторожно обходили нас  стороной, а я гордилась таким  охранником.
   Спал Саид в моём любимом кресле.Он сворачивался  калачиком, нос укладывал на подлокотник  и спал так всю ночь, а днём рыл в кресле нору, которую я уставала заделывать .
   Иногда брали Саида на дачу, он не убегал, но перерывал  весь участок, вместо трактора.
Вообщем, мучалась я с ним изрядно, но очень любила. Большие собаки живут, в среднем , 7-8 лет, а наш Саид прожил 12 лет. До последнего дня был бодрым, но в один день слёг, перестал есть и ушёл  в мир иной.Я не могла ещё долго ходить по тем местам, где мы с Саидом  гуляли. Знакомые советовали завести другую собаку, но другой такой всё  равно бы не было...


Рецензии
Это моя любимая порода, но из-за краткосрочной жизни я не берусь ее завести.Я не готова расстаться с другом так рано.Слишком больно.
Спасибо, ваш рассказ про Саида тронул до глубины души.
С уважением и добрыми пожеланиями,

Елена Коюшева   22.01.2018 21:29     Заявить о нарушении
Спасибо,Елена!Крупные собаки живут 7-8 лет.Саид прожил 12.Но очень тяжело с ними расставаться)Лучше не заводить.
С теплом,

Наталья Сергеева 2   25.01.2018 19:53   Заявить о нарушении