Чистилище

Простые движения даются с трудом, когда одежда на тебе далека от удобств. Когда даже двигаться сложно - хочется попросту побыстрее убраться с открытого пространства и спрятаться. Отдохнуть и снять с себя все лишнее. Но это не какой-нибудь школьный балл, с которого можно вернуться домой и принять горячую ванну, расслабиться и забыть о временных неудобствах, которые приносит красота. Это необходимость.
Да и говоря прямо и на чистоту, там где я нахожусь красота это последнее о чем надо думать. Тут скорее стоит воспринимать ее как опасность.
В этих лесах никогда не было спокойно, а сейчас, когда по ним бродят настоящие призраки о безопасности стоит беспокоиться в первую очередь.
Я пришел сюда по своей воле несколько дней назад вместе с несколькими друзьями. По сути это было их и только их путешествие. Настоящие копари-профессионалы. Все простые люди называют их чернокопателями. Грубо говоря они - воруют у трупов, тех кто умер уже давно, а потом продают это за довольно большие деньги. Это хороший бизнес и вполне неплохое развлечение, включающее в себя дальние путешествия.
Я просто привязался к ним потому что хотел такой же жизни. Мне говорили - в другой раз, эта поезда слишком опасна, ты хороший парень, но там и правда все может пойти не так.
Я не верил, слишком молодой и неопытный. А я очень хотел поехать именно сейчас.
Дурачок.
Теперь я был здесь, в этих лесах, не зная, что меня ожидает, а мои друзья. Они просто пропали. В первую же ночь. Теперь я уже не считаю все это глупой шуткой, но сначала это было единственная мысль которой я мог бороться с одиночеством и неизбежным страхом.
На ночь мы взрывали снаряды и весело смеялись, закидываясь таблетками и выпивая. “Мы понижаем количество веса, чтобы можно было больше принести обратно”, - говорил Миха, а все просто смеялись. Тогда действительно было весело.
С утра я встал без каких бы то ни было головных болей и противного ощущения во рту. Я был рад, поскольку просыпаясь в ночи я ощущал будто бы кошки ходят мне прямо в рот, как в свой лоток.
А когда я вышел из палатки я понял что все не так. Точнее все было так же, как перед сном, лагерь все еще стоял на том же самом месте, может что-то было передвинуто, я не обладаю фотографической памятью, но даже рюкзаки моего отряда лежали там, где они их оставили.
По началу это был шок. Куда они могли уйти, не предупредив меня, бросив вещи и даже свою одежду просто так.
Наверняка это глупая шутка - думал я. И думал я так целый день, пока не стало слишком уж холодно, чтобы бродить голышом по опасным лесам. Тогда я решил что надо двигаться и искать или их, или город в котором будет ловить мобильная связь.
Потому я на всякий случай оставил записку в палатке Михаила и пошел на поиски.
Я их так и не нашел.
Вернувшись я собрал столько припасов, сколько позволяла ноша на одного человека и завернувшись в свою походную форму двинул в ту сторону которую считал правильной, ведь компас даже в телефоне буд-то бы взбесился.
Я шел и думал об одиночестве. О Лере, которая осталась там - в большом городе, о прочих своих друзьях, родителях. Если я не вернусь это будет страшной раной для всех них. Да что там говорить - маму я просто-напросто убью этим, а любимая, я надеюсь она сможет быстро забыть меня.
Тяжелая одежда сковывает движения, а тяжесть обвеса и рюкзака заставляет ныть не только плечи, но вообще все мышцы в теле. Мне нужно место для отдыха. Разведу костер.
Я достаю зиппу из кармана и начинаю щелкать крышкой, пару раз ударяю по кольцу и выбиваю искры. Огонь загорается. Слава богу, это значит что я смогу быстро развести костер. Нужно только найти какое-то укрытие от промозглого ветра.
Вообще немногие копари решаются выбраться на коп в этот период. Поздняя осень - последний шанс что-то найти, чтобы свести концы с концами перед зимой. В конечном то итоге многие кто занимаются этим бизнесом более никак не работают.
Я поднял взгляд и мне предстала стена дома. Какой-то маленький городок. Мое сердце забилось чаще, а на лице нарисовалась настоящая улыбка.
Я быстро побежал по слякоти, прыгая через корни деревьев и понял что никакое это не спасение.
Моему взору предстала площадь города, но давно забытого города, по улицам когда-то ходили люди. Но когда это было? Наверное в советские годы…
Город был в хорошем состоянии, но тем не менее я не знал где можно укрыться, а где все еще могут ошиваться какие-нибудь бездомные, или накрокоманы. Одному мне с ними не справиться, потому город становиться территорией повышенной опасности.
Оглядевшись я понимаю, что места лучше большой советской школы ненайти. Она сохранилась практически в идеальном состоянии. Когда-то я учился в точно такой же. Какое дурацкое совпадение.
Я зашел в школу и начал просто бродить по коридорам в поисках такого места, где мой костер будет неразличим, а за стеной всегда будет только стенка. Школа просто в идеальном состоянии. Кое где поползла краска, а обои попросту сгнили, но для заброшенного здания она  была великолепна.
Внезапно я слышу голоса. Они наполняют пространство вокруг меня. Они идут откуда-то из школьного здания. Звук человеческой речи впервые за несколько дней - пугает меня.
Детское хоровое пение.
 - Замечательно - саркастически произнес я вслух.
Вот только панического помешательства мне для полного счастья не хватало. Я понимаю, если бы у меня уже кончалась еда, вода, силы, я брел бы в поисках лучшего места для того чтобы умереть, но сейчас… Сейчас у меня есть все чтобы продержаться еще хотя бы неделю, не меньше.
Но такой отчетливый звук… такой же, как был в моем детстве, когда я ходил на концерты нашего школьного хора
Я иду по коридору туда, где доложен находиться актовый зал, хотя чувство опасности тянет меня в обратную сторону. Но я уже попросту не понимаю, чего я должен бояться?
Я иду туда, откуда слышу звук.
Это было то самое ощущение потерянного детства. Говорят что детство - то время когда мы открываем мир и познаем новое, это то время которое навсегда остается с нами. Мы не можем быть уверены, что все, что было до того как мы появились было правдой, до самого конца жизни мы так и не сможем этого узнать, но детство - это правда. Та правда, которую у нас не отобрать. Мы имеем слишком мало знаний, чтобы было с чем сравнивать, и потому все кажется нам великим и уникальным.
Детство остается в этом мире всегда, потому что когда оно кончается мы ищем способы как вернуть то ощущение непознанного и создаем что-то новое, творим.
Детство останется в этом мире даже тогда, когда самого мира не будет.


#
Когда они вернулись в город с тяжелой душой они должны были первым же делом обратится в отделение полиции. Он пропал безвести. В первый день они проснулись и не нашли парня. Когда он ушел было непонятно. Самым странным было то, что вместе с парнем пропали не только его припасы, но и те, что находились под головами у спящих людей, в их карманах и позже исчезло еще большее их количество. При каждой перепроверке рюкзаков чего-то не хватало. Страх ввел людей, профессионалов своего дела в оцепенение. На ум приходили сюжеты из фильмов ужасов, а состав группы очень подходил на роль главных героев.
Не хватало только девчонки.
Побрасав все свои идеи и поиски новичка они рванули обратно к тому месту Где оставили машину. Спустя сутки спешки они действительно нашли ее там где и оставили.
Так как все были на пределе - они бежали в ближайший город, где решили заночевать.
В полицию было идти очень страшно, ведь все проблемы лягут на них. Впрочем они легли уже очень давно, еще в то время, когда они просто согласились взять парня с собой.
Машина остановилась у отделения полиции, но никто не выходил из нее. Все молча сидели и смотрели друг на друга.
Произошло то, чего не происходило никогда. Зря они поехали туда. Это все было глупейшей идеей, не даром старый копарь по прозвищу Дед говорил им не лезть туда.
Зачем они только решились.
Молчаливая сцена продолжалась кажется бесконечность. Им не надо было говорить. Здоровые мужики знали что происходит и во что они вляпались. Предстояло все расхлебывать.
 - А знаете, давайте не пойдём прямо сейчас, что мы струсили? Мы же имеем поисковую лицензию, проявим себя хоть раз так как надо, - начал говорить патлатый, высокий парнишка, разрывая тишину. Он очень сильно боялся.
 - Но это лишь прикрытие! ****ное прикрытие! - Тут же взорвался Миха, - это не должно было пройти вот так! Не должно было!
 - Не психуй Миха, - схватив его за плечо сказал полноватый парень, брат Михаила, - он прав, поехали назад пока не встретили кого нибудь. Что ты скажешь его матери? Что даже не пытался?
 - Что ты скажешь Моей сестре? - Спросил патлатый, - Лерка никогда больше со мной не заговорит!
 - Ладно, - сквозь зубы процедил Миха, и они тут же поехали назад, оставив за спиной пустой город.
Долгая дорога назад. Машина проезжает по тем же местам, но они кажутся такими другими в кромешной тьме и относительной безопасности автомобиля.
Сквозь тьму стала видеться школа.
Школа посреди леса? - Подумал каждый из них.
 - Такая как та, в которой учился я, - сказал толстый парень, и все кто были рядом кивнули, хотя на самом деле учились в разных школах.
Свет фар наконец осветил парадный подъезд и они остановились.
Перед их глазами предстал изрядно постаревший лет на пять парень, которого еще день назад они считали мертвецом. Борода однако не скрывала улыбки. Он стоял перед машиной и махал в воздухе рукой с дробовиком. Одежда на нем износилась, а рюкзак за спиной был в очередной раз переделан с нуля при помощи кусков резины и каких-то тряпок. В другой руке у него был кусок мяса, явно убитого животного.
Парни не могли поверить своим глазам.
 - Это он, - сухими губами сказал Михаил, а парень за лобовым стеклом смотрел безумными глазами.
 - Вот и Вы парни! - громко произнес он, - добро пожаловать домой.


Рецензии