Головная боль

                На втором курсе пошли уже более серьезные проекты, и Толик очень ответственно подходил к этому вопросу.  Как только выдавали задание, он сразу шел в читальный зал, обкладывался книжками и  частенько сдавал проект даже раньше времени.
                Я, конечно, не была отличницей, а в некоторых вопросах была просто пофигисткой.  На выполнение проекта обычно давалось где-то недели  две – три.  Я, естественно,  все это время не забивала себе голову этими проблемами, а когда оставалась неделя или несколько дней (в зависимости от сложности проекта) тогда начинался психоз,  ажиотаж,  выискивание подобных заданий у сокурсников и т.д.  Но тем не менее, к сроку у меня всегда все было готово.   Зато недели две я была почти свободна и, конечно,  мне хотелось погулять, развлечься.   Но вечером как ни приду к ребятам,  Толик сидит занимается, такой сосредоточенные,  глаза красные, голова болит.   А мне-то скучно,  хочется погулять.  Зову его, а он – то занят, никак не получается какой-то сложный расчет,  то голова болит.  (Сейчас страшно вспомнить, как мы считали проекты на арифмометре, который крутили как мясорубку – жуть. И то по очереди.  Как тут не болеть ответственной голове).
                Дело было зимой.  Мы с  ребятами по-прежнему жили у одной бабки – Толик с парнями внизу, а я с девочкой наверху.  Прихожу я как всегда вечером  на ужин, зову Толика погулять перед сном, а он опять за старое – голова болит.  Ну что за проблема больная голова, когда тебе 19,  когда чудесная погода,  легкий морозец,  идет снежок.  Красота необыкновенная!  Тем более я из дома привезла целую коробку лекарств, я их просто нагребла из домашней аптечки, авось пригодятся.  Вот и пригодились!  Буду лечить своего мальчика решила я.  И как только Толик жаловался на головную боль,   я ему быстренько предлагала выпить таблеточку и вела его на прогулку.  Мы с ним бегали, играли в снежки,  было весело,  но время от времени я его заботливо спрашивала, как ему полегче?   Ну да,  немного лучше, говорил Толик и я была счастлива, что избавила своего друга от мучений.  Правда где-то  минут через 40 он становился какой-то неспокойный, нерадостный  и все старался повернуть меня к дому и попрощаться.   Я даже обижалась на него,  странный какой-то.  И так продолжалось целую неделю,  пока у меня осталась только одна таблетка.
                Я,  как обычно,  спустилась вечером к ребятам,  поела вместе с ними и,  как всегда,  стала звать Толика прогуляться.  И опять он стал жаловаться на больную голову.  Но разве можно столько болеть?  Лечишь-лечишь его!  Я достала из кармана пакетик с последней таблеткой,  бросила ему со словами – Пей быстренько и пойдем.  Он поймал этот пакетик, посмотрел не него,  прочитал название и говорит – А что ты мне даешь?   -Пей и не рассуждай,  с умным видом сказала я, - Ты уже все выпил,  одна осталась.  Только не понимаю,  почему они тебе не помогают?  -А ты сама знаешь, что это за лекарство?  - Ну, конечно,  от головной боли.  –А как ты определила, что от головной боли? – А мне название понравилось,  красиво звучит – изофенин,  ясно,  что от головы.  –А в скобочках ты прочитала -«пурген» - это же слабительное.  – О, идиот!  взвопил бедный Толик,  что же я сразу не посмотрел, чем ты меня поишь.  Я ведь не могу понять,  что со мной происходит целую неделю.
                Оказывается,  каждый вечер он выпивал таблетку изофенина (пургена)  и мы с ним шли гулять.  Через какое-то время ему уже надо было возвращаться, потому что было уже не до прогулок,  не до девушки,  его обуревала уже другая страсть,  совсем другие ощущения.  Быстренько проводив меня на второй этаж,  наспех попрощавшись,  бедный ТОлик бежал в туалет.  Но это тоже было не так просто,  потому что туалет типа «сортир»  был на улице в конце сада под горкой.  Как он потом рассказывал,  что туда то он быстренько скатится на ногах или на попе,  а пока наверх выберется,  уже и возвращаться пора.   И так до поздней ночи.  И самое ужасное,  что происходило это каждый день и целую неделю.   
                Ребята долго потом подшучивали над Толиком.  Они ведь хотели отправить его лечиться в больницу,  думали, что у него  дизентерия или еще какая-нибудь зараза.   А оказывается,  просто я его лечила от головной боли.   Но ведь вылечила!  Вот уже 45 лет  Толик с осторожностью принимает от меня лекарства,  предварительно прочитав название и описание от чего они.  А главное,  на голову с тех пор не жалуется – не болит или боится,  что опять начну лечить его.



А.Вершкова
Карловы Вары
О5.11.2011


Рецензии
Когда-то в детстве, когда мне было лет девять, у моей мамы поднялась температура до такой степени, что она не могла встать с постели и попросила меня принести ей какую-нибудь таблетку. Я заглянул в аптечку - которая вся размещалась в шкатулке - и по незнанию дела взял пурген - коробочка с ним мне показалась наиболее солидной.
Мать потом пронесло, но на утро она была здорова.
Потом этот случай она со смехом вспоминала всю жизнь и даже расазала моей жене...

Николай Норд   22.05.2014 04:26     Заявить о нарушении
Николай, я видимо тоже интуитивно чувствовала, что Это ему должно помочь. И ведь до сих пор здоров и на голову не жалуется!Заходите, буду рада. Сегодня выставила новый рассказ про Абу симбел. Вы такое помните? А я загляну к вам. До встречи!

Анна Вершкова   22.05.2014 15:50   Заявить о нарушении