Глава 4. Секрет седобородого старичка

ТАЙНЫ БОЛОТНОГО КОРОЛЕВСТВА (Повесть-сказка)
ГЛАВА 4
СЕКРЕТ СЕДОБОРОДОГО СТАРИЧКА
(Начало см. на авторской странице)

Вечером все ученики первого класса сидели на своих тюфячках и ровным счётом ничего не делали. Женщины молчали, горестно подперев щёки руками, думали о чём-то своём. Толстый дядька смотрел в потолок пустыми глазами. А седобородый старичок всё поглядывал на своего спасителя – Димку  -  и, наконец, не выдержал – поманил его к себе пальцем. Димка подошёл, присел рядом.
- Давай-ка, милый человек, я твои обожжённые ладошки полечу. За меня ведь пострадал, спасибо тебе.
- А как полечите? У вас мази есть?
- Нет. Я доброй, целебной энергией лечу. Слыхал про такое?
- Слышал, как же.
- Ну вот и ладно. Подставляй ладошки.
Дед принялся водить руками прямо перед Димкиными воспалёнными ладонями, что-то шептал, приговаривал себе под нос, и мальчик вдруг почувствовал, что боль, действительно, уходит, исчезает, как будто уплывает куда-то. Зловещая краснота бледнеет на глазах.
Димка пошевелил пальцами и с удивлением сказал:
- Не болит. Совсем. Надо же!
- Я бы тебя научил врачеванию, - тихонько зашептал старичок, да времени много на это нужно. А вам, ребятки, сидеть-то здесь не резон. Бежать вам надо.
- Нам сказали, что отсюда не убежишь.
- А вы не верьте, не слушайте. Убежать отовсюду можно. Слыхал я, что кроме парадной двери есть в школе малюсенькая потайная дверца. Где она, я не знаю, надо искать. Если найдёте – убежать сумеете: там стражи нет.
-  Вдруг и правда повезёт!  - оживился Димка.  – Но только… улизнём мы из школы, а дальше-то что? Кругом непроходимые болота. И не найти никакой тропинки через топь.
- А я подскажу тебе, куда сперва идти надо. Я ведь не просто так сюда попал – на этот распроклятый остров. Я брата своего старшего пришёл искать-выручать. Зовут его дед Лапотка. Пропал он из деревни лет десять тому назад. Все думали – в болоте сгинул. А прошлый год ходил я по грибы, подлетела ко мне большая белая бабочка, а в лапках у неё – бумажка. И как будто мне протягивает она эту бумажку. Взял я её из бабочкиных лапок, развернул, да так и ахнул. Письмо это было от брата – деда Лапотки. Описывал он мне, как затащили его злыдни-бяки на свой заколдованный остров и захотели в нелюдя обратить. А он старик сильный, кряжистый – намял бока стражникам и был таков – убежал в Драконий лес.
- В Драконий? – удивился Димка.
- Есть тут на самом краю острова густой ельник – тёмный, зловещий; корневища старые из-под земли высовываются, сухие стволы падают да путь загораживают. Бяки туда ходить боятся, потому как существует легенда о том, что живёт в этом дремучем лесу Дракон, который любит поедать всяких лохматых да злых. Вот деда Лапотку искать и не пошли, посчитали, что съел его Дракон. А брат живёхонек! Письмецо мне прислал. И прописал там, что знает, как уничтожить злое Королевство болотных бяк, а всех людей-пленников спасти. Только стар он уже, одному не справиться. Ну я и решил пойти на подмогу, но не рассчитал силы. Сижу вот теперь в этой зловредной школе и жду, когда сам в бяку превращусь. А вот вы, ребятки, молодые да отважные. Бежали бы вы отсюда поскорее прямиком к деду Лапотке, разузнали про его тайны-секреты, порушили бы Болотное королевство и нас, горемык, спасли.
- Мы так и сделаем, дедушка! Не сомневайтесь, - возбуждённо зашептал Димка. – Сегодня же ночью пойдём искать заветную дверцу.
- Ну вот и ладно, вот и хорошо.

(Продолжение следует)


Рецензии