Мои суеверия - 2

С самого начала этот день запомнился мне своей необычностью. Все было не так как всегда. Не считая, конечно, ежедневно трудного просыпания, вялой борьбой с подушкой и одеялком, а потом заученных до автоматизма сборов на работу.
Бесконечная очередь на маршрутку убивала на корню возможность приехать вовремя к началу рабочего дня. И это тоже было неудивительно. Начальство и коллеги давно уже смирились с моими опоздательствами. Но не успел я погрузиться в отчаяние, как с парковки вырулил сосед на своем новом Хундае и посигналил мне.
- Привет, дружище, подвезти?
- Спрашиваешь! Тебя, Леха, само провидение послало!
- И не говори. Сам не думал, что в Центр надо будет. А тут тёща звонит – приезжай за закрутками. И так требовательно – сейчас или никогда!
С веселыми разговорами и бодрой музычкой по радио мы быстро добрались до моей работы. Леха подмигнул на прощание и скрылся за углом.
На крылечке перед проходной задумчиво курил мой начальник Александр Иванович. У него всегда был несколько затуманенный взор, словно проблемами этого бренного мира занята лишь небольшая часть его сознания.
- Доброе утро, Александр Иванович.
- Привет. На работу пришел? – Прищурившись спросил меня мой начальник.
Хорошее начало дня! Трудно понять шутит или нет…
- Ну вообще-то да. А есть иные предложения?
- Сегодня у вас будут проводку менять… - затяжка. - С обеда все свободны.
Супер! Ура-а-а! Афигенно! Но вслух выразился скромнее.
- Неплохо! А что до обеда?
- Да что я вам буду программу составлять? Вас там пять человек сидит, придумаете что-нибудь… Фильм какой-нибудь скачаете и посмотрите. Только негромко, если спалитесь, защищать не буду.
- Спасибо, Александр Иванович, удачного вам дня.
До самого обеда мы с коллегами смотрели кучу фильмов, заказали доставку китайской еды, начали и закончили несколько политико-экономических дискуссий. Время пробежало незаметно и вот уже электрики-монтажники просят нас освободить помещение.
В кои-то веки я решил прогуляться по центру города. Нечасто получается побродить по улочкам родного города, поглядеть на вывески и архитектуру, на девушек и крутые машины. А где этого всего навалом, как не на главной площади? Значит именно там и состоится мой променад, тем более что с погодкой повезло как никогда. Обещанная во вчерашнем прогнозе пасмурность растворилась, солнышко приятно грело, ветерок не давал запариться.
Обычно я не люблю общаться с цыганками и всячески игнорирую их просьбы и предложения мне что-то погадать и сообщить о новых поворотах в моей судьбе, но сегодня, когда меня по пути к площади остановили две цыганки, я без колебаний принял вызов.
- Привет, дорогой, хочешь, судьбу тебе твою расскажу? Счастье у тебя будет! Удача у тебя будет! Только дай монетку на хлеб ребенку!
Одна цыганка была молодая и, несмотря на мое предубеждение к попрошайкам, весьма симпатичная. Вторая тоже была женщиной, правда постарше. Я остановился, разглядывая их побрякушки и аляпистые многослойные одежды, а они обрадовались, что в их сети попался очередной кошелек.
Но уже через минуту их воодушевление куда-то пропало. Обе гадалки отводили взгляд, что-то бормотали на своем языке и, не попросив ничего, развернулись, чтобы уйти. Только та, что симпатичная обернулась и сказала.
- Прости, дорогой! Не видно про тебя ничто… Врать не буду тебе и денег не возьму. Но счастье у тебя будет, это точно!
Вот сейчас я ничего не понял! Только что собрался выдержать словесный бой с цыганками, посопротивляться их легендарному гипнотическому воздействию, а они сами ушли, как французы из Москвы! Да еще с извинениями!
Ну, на нет и суда нет…
Не успел я пройти и нескольких шагов, как ко мне наперерез с радостными криками  бросился какой-то человек. С трудом смог узнать в нем моего давнего знакомого Мишку. Подобрел, друг, значительно! Отпустил бородку, обрел вальяжность в теле и походке. Эх, надо чаще встречаться, не узнаю уже друзей на улице.
- Здарова! На ловца и зверь, как говорится!
- Привет, Миш! Как дела?
- Все отлично! Очень вовремя я тебя встретил. Помнишь денег занимал?
- М-м-м-м… - Честное слово, я уже и подзабыл об этом факте.
- Держи! – Миша протянул мне перетянутый резиночкой цилиндрик.
- А не много возвращаешь-то? -
- Как положено – в мелких купюрах, чтоб казалось больше, – рассмеялся Мишка. – Ну ладно, огромное тебе спасибо, что выручил тогда. Очень помог!
- Для друзей ничего не жалко!
- Ладно, дружище, побежал я дальше, а тебе еще раз спасибо! Пока!
Миша скрылся в толпе, а я все еще не мог избавиться от ощущения большой концентрации добра, в которую я оказался помещен. Разве так бывает?
Немногим позднее мне позвонила жена, которую тоже неожиданно отпустили пораньше. Чтобы не терять время даром, мы осели в ближайшей уютной кафешке, где запах кофе смешивался со стойким ароматом марципановых маракун. Бутылка французского вина и итальянская пицца ненавязчиво подтолкнули нас к мысли отправиться в Европу в отпуск.
День подходил к концу, опьяненные вином и нахлынувшими воспоминаниями мы гуляли по темнеющим аллеям и я так ни разу и не рассказал ей обо всех чудесных совпадениях и случайностях, что со мной случились. Сам не знаю почему, но именно эта чудесность настораживала меня.
Весь день происходили вещи, которые в обычной жизни никак не могут происходить каскадом. Такой концентрации удачи, счастливых случайностей и приятны неожиданностей не было никогда еще. А после цыганок, которые не нашли в себе душевных сил истребовать у меня монетку и Мишки, неожиданно вернувшего забытый долг, я точно понял, что у этого всего есть причина.
До самого вечера я пытался понять, что же такое я сделал, что открыло кран небесной благодати над моей макушкой, но так ничего и не придумал. Обычная будничная жизнь обычного человека. Даже добрых дел особых не припомню… Не считать же за доброе дело уступленное место в переполненной маршрутке или купленное соседке-старушке молоко!
С другой стороны, считать начало светлой полосы в жизни совершенно беспричинным мне не позволял червячок сомнения в голове. Если что-то происходит, то это неспроста! Обычная жизнь моя слишком сера и однообразная, чтобы такой день, как сегодня не запомнился надолго. Как выходной в раю между тяжких будней на каторге. Даже возникла мысль, что именно вот так и должно быть на самом деле, просто кто-то нехороший наложил порчу на меня, на город и на всю страну. Хотя, что за ересь – порча! Бабушкины сказки…
И лишь перед самым сном мне показалось, что все встало на свои места. Когда я собрался выключать свет в спальне, моя жена, критически осмотрев меня, улыбнулась.
- А ты что, весь день в футболке наизнанку и разных носках проходил?


Рецензии
Удивительно добрый, светлый и прекрасный рассказ! До чего же мы все забиты жизнью, что принять
удачный день, как должное просто не в состоянии. Но майка и носки конечно все объяснили!
С улыбкой и теплом, Жанна.

Жанна Светлова   02.04.2014 16:45     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!!!

Александр Аглаев   20.05.2014 19:45   Заявить о нарушении