Кавалер ордена Белой Лилии

 Расчитался с гидом.Так как время было позднее и транспорта в столицу не было,то жена ксендза увела ее в женскую половину,а ксендз обратился ко мне:
   -Как Ваше имя?
   -Янис.
   -Пойдемте со мной. Вы эту ночь переспите в комнате моего сына. Он учится в Дании.
   Меня он ввел в комнату,на одной из кроватей уже спал человек,а вторая была свободная
   -Вот с ним вы завтро поедите в бывший монастырь.
 Он подал уже мне руку,хотел прощаться,в это время подал голос мужчина,который,как мы думали, спал.
   -Мое имя Акнис, по
   -по - русски сказал он.
  Акнис встал с кровати. Этот седоволосый человек одел пижаму и спросил:
   -А Вас кормили?
   -К сожелению, нет.
   -Ну тогда доверитесь мне,деньги не оставляйте здесь.
   Придете,вместо соыременных денег будут дукаты,пиастры,талеры.Еду лают на них,но меняют почему - то по современному курсу. Крестик,который на Вас,надо было бы положить в мой ларец, они его почему - то не трогают,эти приведения. Давайте свой крестик?
   -А у меня нет.
  Тут хлопнула дверь. Спустились в столовую,сели за стол.
  Ксендз ходил, что - то заказал,а передомною появилась тарелка с варенными свиными ножками,вареной капустой. Появиося передомной пузатый глиняный сосуд и четыре пустые глиняные кружки. Кто - то налил эти кружки до краев сбелой шапкой пены.
   Одну поставили ксендзу,тот перекрестил ее и осушил до дна,довольно крякнул.Ему шепнул в ухо:
   -Утром не забудь меня взять с собой.
  Когда посмотрел на стол,то около него стояли метра по два высотой и широкие в плечах,в старинной морской одежде офицеры.
  Молча поднял кружку и сказал:
   -За нашего Бога Одина,нашего покровителя.
   -За Родину - мать и за нас, твоих сыновей,до дна.
  Что это было за зелье - не знаю,но показалось мне в тот момент,что раздался в плечах,взгляд моих очей стал острый и рука тверда. Сила во мне появилась,
   Туман прояснился, Акнис сидел напротив за столом и резал ножом тонкую как лист отбивную,жевал.
   Посмотрел передомною как прежде в тарелке лежали свиные ножки, только теперь уже холодные и пустая кружка стаяла передомной. Принялся за еду,бочонок стоял пустой.
  Поднялся,из - за стола пошел в спальню,помылся,лег на одеяла и уснул.
  Утром проснулся,ксендз со страхом смотрел на меня.
 Удивился - брюки мои разошлись по швам,рубажка и цепь с амулетом валялись на полу. Связал цепь шнурком и опять повесил на грудь.
  Ксендз сказал: Что проснулся давно и думал во что меня одеть. Брюки нашал и австрийские колоши вроде в пору,а рубашку еще ищем.


Рецензии