Первый семейный новый год

                Слава богу прошла наша свадьба и мы приехали в Воронеж продолжать учиться.  Мы трое –я, Толик и Женя  учились в одном институте (лесотехническом) и на одном факультете (автомобильные дороги), только я на пятом курсе, а ребята на четвертом. А Валя (женина жена)  училась в университете на факультете географии.
                Квартиру нам родители сняли одну на две семьи  в центре города  недалеко от университета. Мы занимали две комнаты  в частном доме с отдельным входом. Между комнатами  кухня – коридор, а  удобства были на улице.  Но нам казалось все очень здорово. У каждой семьи своя комната. Каждый навел у себя  свой уют и порядок. Правда Женя с Валей оказались похитрее и практичнее – они сразу заняли маленькую комнату, вроде по доброте душевной, чтобы нам было попросторнее. Только наша-то комната стала общей – там мы все кушали и общались. А их комната была только для них – персональная. Но все равно  нам все нравилось.
                Питались мы все вместе. Каждую неделю мы ездили домой в Острогожск и привозили оттуда продукты  всякие, что мама давала. Обычно она нам пекла целую корзинку пирогов и жарила целую кастрюлю котлет. А чтобы они не испортились (ведь холодильников еще не было) мама заливала их растопленным свиным салом – смальцем.  И мы всю неделю ели вкусные мамины пирожки и котлетки, аккуратно выковыривая их из кострюли. Оставалось только разогреть их на сковородке и сделать какой нибудь гарнир. А Толина мама присылала  копченую московскую колбаску, сгущенку, пряники и раскошных лещей – на зависть любителям пива. В общем жили мы прекрасно, беззаботно.
                Ребята – мужья наши, устроили нам  с Валей  два медовых месяца – они сами готовили еду, кормили нас, баловали.  А мы полеживали  - книжки читали, ногти красили, делали прически.  В общем наслаждались семейной жизнью.  Даже хозяин квартиры удивлялся - не мог понять , кто женился –ребята на нас или мы на ребятах.     Правда у Толика запал готовить закончился быстро, вместе с медовым месяцем –он  по-моему даже не дотянул до конца второго месяца, а ведь тоже обещал мне двухмесячный праздник.  А Женичка так увлекся этим делом, что и сейчас сам готовит еду.  Пошел на пенсию и опять увлекся кухней – везет же некоторым женам.
                Вот прошел первый месяц  нашей совместной жизни.  Все уже узнали, что Женя с Валей ждут ребенка,  все уже счастливы.  И мы решили встретить Новый год по-семейному - нарядить елочку, пригласть гостей,  приготовить вкусную еду – чтобы друзья тоже порадовались вместе с нами,  как у нас хорошо.
                У наших молодых мужей в это время в институте были зачеты и они пропадали там до позднего вечера.  И мы с Валей решили организовать праздник сами. Главная  задача, и это была большая проблема – купить елочку, тем более прямо перед Новым годом.
                Мы  побегали в центре  города, недалеко от нашего дома по елочным точкам,  но оказалась бесполезная затея. И мы с Валей поехали  к нам в институт, там рядом с общежитием торговали елками.  Но купить елку  было не просто.
                Между магазином и студенческим общежитием  высоким забором из сетки-рабицы была огорожена площадка, куда раза два в день привозили елки на продажу.  Загруженная машина  заезжала  на площадку и кто посмелее, тот  влетал туда  и  быстро хватал  с машины елку.   Я понимала, что мне с такой задачей   не справиться, а Валю я не могла подвергать опасности,  потому что толпа  могла раздавить не только ее , но и будущего ребеночка.  И я пошла к  знакомым ребятам в общагу за помошью. Они пообещали мне помочь пробиться к машине, и сказали, что где-то  через полчаса подойдут. Думали, что машина  придет еще не скоро.
                Пока мы с Валей стояли в очереди, мы познакомились с одним аспирантом их сельхозинститута - смешной такой, маленький в очочках. Звали его Дима.  Этот Дима так раздухарился перед нами, разухаживался и пообещал, что когда привезут елки,  он возьмет еще одну и на нашу долю.  Он в очереди стоял  на много ближе к входу на площадку, чем мы.
                Валю  вместе с моим будущим племянником я, конечно, оберегала  и близко к забору не пускала.  Я ей сказала –«Стой  здесь и никуда не двигайся. И никуда не уходи». Она стояла возле магазина  и ждала меня.

 А сама  я пошла поближе к елочному забору. И вот, как нам показалось неожиданно, появилась машина до верху загруженная елками.  И не успела она заехать за загородку, как вся толпа хлынула за ней и через минуту  машина уже была пустая.
                Я рванула к забору,  смотрю, где же наш Дима, и вижу – он стоит за загородкой и в каждой руке у него по елке. Обрадованная я кричу ему –«Дима,  молодец, спасибо.»  И уже хотела пробиваться в воротам, чтобы забрать нашу елочку.  Но в этот момент  откуда-то рядом со мной появилась какая-то девица.  Оказалась ,что это аспирантова жена и она завопила не своим голосом - «Дима,  не отдавай вторую елку, я ее соседке обещала.»  Бедный Дима заметался, не зная кому же отдать вторую елку.  Но я его так умоляла и просила передать мне елочку через загородку, что сердце нашего аспиранта  дрогнуло и он поднял вверх это дерево-мечту и  начал  толкать ее через забор мне.  Задрав голову,  я ухватилась за ствол двумя руками и изо всех сил начала тащить эту елочку к себе.  И вот уже осталось чуть-чуть. и эта новогодняя радость будет моей,  как в этот момент кто-то просто перебросил  другую елку прямо чеез забор, и она почему-то попала комлем прямо мне в лоб и по моему носу соскользнула на землю.
                Не выпуская из рук свою добычу, я почувствовала, как  запылало мое лицо.  Но мне было не до своих ощущений, мне надо было свое сокровище оттащить в сторону, к магазину, где стояла Валя.  Когда же я к ней подтащила свое священное дерево, то Валя (наша добрая девочка),  обхватив свой беременный живот руками, и со словами: «Прости, но я не могу» начала хохотать прямо до истерики, мой вид показался ей очень смешным.
                Когда же я сама посмотрела в зеркало в витрине магазина, возле которого мы стояли, то я увидела такое, что лучше бы я этого и не видела.  Вместо лба у меня был фиолетовый бугор, а вместо носа кровавое пятно.  Зрелище, конечно, было ужасное.  Но мне пока было не до этого, так как надо было собрать хоть немного  елочных веток, валявшихся на земле, ведь елка  моя была практически лысая.
                Оставив Валю держать нашу ель, я пошла собирать ветки, чтобы потом привязать их к нашей  лысой красавице. Затем я взяла всю свою добычу и пошла в общежитие к  своим знакомым ребятам, которые не успели прийти мне на помощь.  Когда я зашла к ним в комнату, они просто обалдели, увидев меня в таком виде.  « Ведь только что ты была нормальная, красивая.  Как тебя угораздило?» Я им все рассказала и попросила упаковать мне елку, чтобы  нас с ней пустили в автобус, когда мы повезем ее домой.
                Ребята,конечно, посокрушались, что не успели прийти  мне  на помощь и стали быстро приводить мою физиономию в порядок и оказывать  первую медицинсую помощь теми средствами, какие нашли в общежитии.  В одной комнате они нашли йод, а у девчонок взяли коробочку с пудрой.
               
    Сначала куском ваты, которую они тоже взяли у девчонок, они обтерли мне лицо водой из чайника,  затем  начали обрабатывать мои раны йодом .Сначала намазали лоб. Это было еще терпимо – он просто сильно горел. Но когда стали мазать нос, я начала вопить очень громко – такая была сильная боль. Дело в том, что кожа с носа была содрана  полностью, хорошо, что кость оказалась целой.  Я впервые увидела , что находится под верхним слоем кожи.  Вся сбитая полосочка на носу была покрыта точками-капилярами, и из каждой точки сочилась кровь.  И так они мне мазали нос йодом и присыпали  пудрой. Белая пудра сразу становился розовой и нос становился похож на что-то красивое, волшебное.
                Елочку нашу ребята завернули в какой –то старый плащ, упаковали, завязали, чтобы нам удобно было ее нести. И мы с Валей на автобусе поехали домой.
Притащив домой эту елку , мы стали думать, а как нам ее поставить.  Ждать наших мужей, а потом их уговаривать, объяснять им что делать - себе дороже , и мы решили, что все сделаем сами.  Крестовины, на которую обычно устанавливают елки у нас, конечно, не было и мы придумали поставить ее в ведро с песком.  Взяв  хозяйское ведро, мы  пошли по улице искать песок.   Метров за двадцать от дома  нашла какую то стройку, а рядом куча песка.  Набрали целое ведро песка, но оно оказалось  таким тяжелым ,что поднять его  мы просто не смогли.  Но нам опять повезло.  В  сторону нашего дома шел какой то мужичок,  правда немного «под шафе».  Мы попросили его помочь нам, он не смог отказать, но когда поднял такое тяжелое ведро, то было уже поздно – надо было его нести.
                И так у нас было все – и елка и подставка. Дома мы засунули елку в ведро с песком, укутали ведро какими то салфетками, нарядили елочку, включили гирлянду, убрали в комнате и …тут пришли, вернее вбежали наши мужья.  Взволнованный ,перепуганный Толик кинулся рассматривать меня.  Видимо  ребята в общнжитии его  здорово напугали ,  и он ожидал увидеть что-то  еще более ужасное, чем  было перед ним.  Он походит походит по комнате,  потом подойдет посмотрит на меня внимательно и cкажет: «Да нет, не так уж и страшно».
                И действительно, за это время ссадина на носу  немного подсохла, затянулась корочкой, кровь уже не сочилась.  Нос я еще припудрила, на лоб, как могла, начесала челку. И вид был не совсем,  но более-менее приличный.  Но людям показывать меня в таком виде, конечно,  было нельзя.  А что было делать,  гости уже приглашены. Надо было что-то придумать.  И  я решила встречать гостей в  какой нибудь новогодней маске, чтобы мой вид не смущал гостей, и я не вызывала у них чувство жалости.  А чтобы мне не  было обидно и завидно,  ребята  посоветовали и всем гостям тоже предложить надеть маски.  На чем мы и порешили, и я совсем успокоилась.
                Я вспомнила, что когда  я и мои братья  были еще детьми,  наш  дядя Саша (мамин брат) к Новому году клеил нам из бумаги очень симпатичные полумаски  : лисички, кота и Буратино.  И я тоже вырезала из ватмана  полумаски чёртиков с торчащими поросячьими носами и рожками. Раскрасила их полосками и получились у меня черти  полосатые.  Теперь осталось только каждому гостю надеть такую маску, приглушить свет- создать полумрак, зажечь свечи и можно встречать Новый год.
                На встречу Нового года приехал наш младший брат Саша , пришли институтские друзья, свидетели нашей свадьбы. Никто не сопротивлялся, все с удовольствием приобщались к нашей чертовщине и надевали маски.  И когда зашел хозяин поздравить нас с Новым годом, он бедненький перепугался,  и решил , что попал в преисподнюю.  И тоже пошутил и повеселился с нами.  Наша веселая компания ему очень понравилась. И он разрешил нам гулять хоть до утра, что мы и сделали.
                В общем праздник у нас получился замечательный – загадочный, веселый и необычный.  Так что мой разбитый нос  сыграл добрую службу и помог развлечь и развеселить гостей.  Ну опять повезло.         
                Правда, когда я после праздника пришла на занятия в институт с повязкой на носу, все и даже преподаватели  подшучивали надо мной - мол Толя Вершков вроде такой спокойный, приятный молодой человек, а надо же как тебя разукрасил.  Но это были шутки, на которые я не обижалась и сама смеялась над этой забавной историей и всем ее пересказывала.  Через  неделю повязку с носа сняли,  и постепенно рана зажила. Зато друзья,  Женя  с  Валей и брат Саша до сих пор вспоминают наш первый семейный Новый год. Вот и все.





              13.11.2011г. Москва
                А.Вершкова


Рецензии
Очередная удача. Веселый рассказ, полный оптимизма, несмотря на разбитый нос. Ярко передана атмосфера предпраздничной суеты, с нашими тогда "доставаниями" даже лысых елок. Весело, беззаботно, счастливо вспоминается время, описанное в рассказе.

Ольга Рябухо   10.04.2014 18:11     Заявить о нарушении
Благодаря разбитому носу, все друзья и родственники помнят этот Новый год до сих пор!

Анна Вершкова   27.04.2014 03:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.