День Святого Валентина

  Для меня такой праздник как Хэллоуин или День Святого Валентина и им подобные не имеют никакого значения. Все это искусственно притянутые в нашу жизнь чужие традиции. Если уж что-то копировать из западных праздничных традиций так это Банковский день, который есть в Великобритании. Это даже не единичный день в году, который  приходится всегда на понедельник, а несколько дней в году. Люди в этот день не работают, но зарплата за этот день начисляется  за счет средства банков. С субботой и воскресеньем получается трехдневный уикенд. Многие улетают на эти дни с острова в Европу. Да и как не полететь, если стоимость билета в оба конца на самолет не превышает несколько десятков фунтов. Но  речь, все же пойдет о празднике День Святого Валентина.
  О существовании  этого дня, именно дня я узнал из инструментальной композиции Пола Маккартни “Valentine Day” , которая появилась в его первом сольном альбоме в 1970 году. Этот альбом под названием “McCartney”сам по себе был очень знаменательным, потому что был записан после распада Битлз, был первой пробой и ласточкой и давал ответ для всех интересующихся вопросом, а будет ли продолжаться творчество великой четверки. Кстати запись этого альбома была сделана в домашних условиях.
 Я пытался узнать тогда об этом дне Святого Валентина, но ясности не было из-за отсутствия информации. Нет и сейчас однозначности  в понимании этого праздника, а в некоторых странах он даже запрещен. Одна из сегодняшних версий говорит нам, что это день всех влюбленных. По крайней мере, с коммерческой точки зрения это просто находка. Через коммерцию этот праздник перекочевал и к нам и если сейчас  спросить  любого школьника в Киеве, который учится во втором классе и старше,то он ответит что это день всех влюбленных.
  Второй класс упомянут не зря. Моя внучка сейчас учится во втором классе, летом ей будет восемь лет. Именно через эту композицию я вспомнил об этом дне и прикоснулся к нему. Разглядывая фотоприложение  к  альбому “McCartney”  в нем я обнаружил фотографию Эрика Клэптона. Вполне возможно он солировал в “Valentine Day” и поддерживал Пола в той не простой обстановку после распада квартета The Beatles.
 14 февраля в День Святого Валентина мне выпало забирать внучку из школы после уроков. Настроение у ребенка было с грустинкой и очень вкрадчивое. В такие моменты она часто рассказывает мне самое сокровенное и часто это остается между нами. В такие моменты ее нельзя ни о чем спрашивать и только ждать, что она сама скажет или спросит. Любой, даже наводящий вопрос может все испортить. Уже при подходе к нашему дому она показала мне два колечка  и сообщила что это подарок на День Святого Валентина от двух мальчиков. Имена их она называть не стала, и тема на этом  была исчерпана.
 Позже я рассказал жене об этой ранней любовной истории и риторически спросил кто бы  из ребят, а я знал почти всех, мог выкинуть такой номер. Жена на это улыбнулась и назвала  Дениса и Ваню по версии внучки. Про Дениса я ничего не мог сказать, а Ваня пришел в школу из той же  группы из детского сада, что и моя внучка. Возможно одно колечко кто-то действительно мог передать моей Евгении, думал я. Но на самом деле события  развивались совсем не так. Моя жена узнала эти детские кольца, она их покупала для внучки ранее....
  Ну что здесь скажешь. Честно говоря, я восхищен тонкостью натуры ребенка. Получается что она, наслушавшись об этом празднике, по своему ждала к себе внимания и ждала подарков от предполагаемых поклонников, сказав сначала мне о подарках мальчиков, а затем и бабушке, но уже с именами. Ну и приврала немного. Но разве будешь за это ругать ребенка.
 Вот тебе и праздник, не имеющий никакого значения.

Олег Смирнов
15.02.2014
 


Рецензии
Очень трогательная миниатюра. Спасибо автору!

Владимир Темляков   28.09.2015 09:46     Заявить о нарушении