Гл. 50. Уходящая натура. Необходимое предисловие

   Этот сборник – продолжение первого («НАЧАЛО»), где в 50-ти главах (вместе с предисловием "Опавшие листья древа памяти") я более или менее детально описал события моей жизни и жизни «вокруг меня" в период с 1936-го года (с тех пор, как помню себя) до, приблизительно, начало 1974-года прошлого столетия. Хотел бы, если и не завершить, то хотя бы ещё продолжить свою писанину.
   Придуманная мною необходимость писать свои воспоминания оправдывается тем, что отвлекает меня от тяжёлого физического и морального дискомфорта, искусственно поддерживая остатки моего жизненного тонуса.

   Кажется, я уже скоро уйду из этой жизни… Похудел на 15 кг, внешне стал похож на узника фашистских концлагерей, какими их можно увидеть на фотографиях времён Отечественной войны. Из дома выхожу не каждый день – только в сопровождении супруги - и через каждые приблизительно 50-100 м. отдыхаю на лавочках (первая возле домика, где жил полярник И. Д. Папанин (молодёжь – см. Википедию), другие две – по дороге в больницу. Посидев немного на каждой лавочке, возвращаюсь домой. Сил на большее не хватает. Благо, что живу недалеко, а тропинка, по которой, немного шатаясь и спотыкаясь, я «гуляю», проходит среди лесопарка, заросшего густыми елями и соснами…  В этом отношении мне повезло: живу в посёлке. затерянном в залесённой ярославской глубинке, где можно ещё дышать чистым воздухом).
  А так - одолели паранеопластический дерматоз, бронхит, сильная одышка после каждых пройденных нескольких шагов и всякие боли, сопровождающие БАР – бронхиально-альвеолярный рак, который меня постепенно пожирает…

   Мне пошёл уже 83-й год. Лечиться в моём возрасте бесполезно (тем более - на фоне других хронических «болячек»). Да и нет смысла продлевать мучения сомнительным по результативности лечением в больницах, которое лишь немного отдаляет прогнозируемый итог. Жалко терять время, которое можно использовать лучше.
   Нашим  ушедшим уже из жизни популярным в конце ХХI-го века артистам О. Янковскому, А. Абдулову и М. Козакову, которые интенсивно лечились от аналогичной болезни в лучших клиниках России, Израиля и Германии, не помогло ничего! Согласно мировой статистики (см. Интернет), рак лёгких, подчёркиваю – именно и только лёгких – неизлечим! Возможно лишь чуть отдалить неизбежное – но ценой отказа от обычной человеческой жизни среди своих близких и пребывания остаток дней на попечении эскулапов, подвергающих тебя изнурительным процедурам лучевой и химиотерапии…

   Даже если бы мне кто-то и подарил пару миллионов на лечение в лучших клиниках мира, я бы не пошёл на эту авантюру – считаю это бесполезным в моём возрасте - при моём диагнозе и анамнезе… Истратив и так все имевшиеся средства на разные предварительные исследования и анализы, которые безапелляционно подтвердили диагноз, я отказался от бесперспективного лечения в Ярославской областной клинике. Вылечить там не могут (что сами признают), а могут реально только облегчить последние дни и часы с помощью так называемого симптоматического лечения (т. е. – наркотиков)…

   Поэтому, кажется, я принял правильное решение не подвергать себя различным химиотерапевтическим процедурам, которые, не давая никаких гарантий, в большинстве случаев приводят ещё и к многочисленным побочным осложнениям. Кроме того, лично для меня бесперспективное нахождение среди монотонных белых больничных стен и страждущих «коллег» по несчастью - в полной зависимости от людей в белых халатах - было бы психологически просто ужасным…
   Мне, геологу по профессии, всю свою жизнь проведшему среди таёжных дальневосточных и степных забайкальских просторов и всегда самому определявшему свои пути-дороги, любая «лежачая зависимость» -   непереносима (об этом можно догадаться, прочитав главы 1-ю и 2-ю первого сборника – прочитайте их обязательно). Я привык, как вольная птица, передвигаться в пространстве и времени, как захочу и когда захочу…

   Но чувствую - надо «закругляться» в этой бренной моей жизни.
   Родиться в самом начале 1932-го года XX-го века и уйти из этого мира в 2014-м году – это, ведь, тоже совсем не так плохо (все 82 года жизни были - мои!).
   Спасибо за это Господу…

     Сейчас мышцы мои почти омертвели, глаза потухли, движения скованы, дыхание сильно затруднено, дерматоз замучил, но голова пока ещё, вроде, работает, память – более менее удерживает многие события прошлого. Надо использовать её «архивы» до конца. Поэтому прошу лишь простить возможного читателя за орфографические и синтаксические огрехи, которые, наверное, могут  появляться в моих текстах…

     Буду стараться  писать не занудно, надеюсь что сумею сообщить ещё немало интересного о жизни в стране в последней четверти XX- го века и первых двух десятилетиях ХХ-го (хотелось бы…).  В моей памяти сохранилось ещё немало событий и занятных (даже смешных) историй. Считаю полезным поделиться ими с моими потомками…
   Более реально, конечно, что придётся «прерваться» гораздо раньше, чем хотелось бы – это может произойти в любой момент. Поэтому буду продолжать писать, пока пальцы могут стучать на «клаве компа», глаза видят, а память не отказывает...

   Потомки мои! Как мне представляется, если буду (смогу) продожать писать, вы прочитаете ещё немало нетривиальных рассказов о прошедшей жизни «обыкновенного человека, жившего в необычное время». Из «первых рук» узнаете о «переломных» событиях в стране на рубеже веков – как их видел простой человек – и, надеюсь, расширите свой кругозор некоторыми бытовыми деталями прошедшей жизни, в том числе – различными историями  и «байками» (описывающими события, участником или свидетелем которых я был).
   Хотелось бы не ошибиться в таких своих надеждах и, главное, - возможности их осуществления…
   
   Ввиду того, что приходится спешить, в отличие от глав первого сборника, где мне удалось более или менее сохранить хронологическую последовательность перечисления событий, в главах этого 2-го сборника, вероятно, будет появляться «чересполосица» часто не связанных между собой различных житейских «сюжетов». 
   Поскольку немного догадываюсь, как будут «выглядеть» последние дни моих мучений, но мне не дано знать когда, где и как произойдёт моя кончина, постараюсь завершить (наверно скорее – прервать) свои memories в приемлемом для чтения виде. Как уж получится… 

   Возможно, некоторые мои тексты будут немного «коробить» читателя брутальной нескромностью описания некоторых деталей и подробностей… Но это жизнь - что было, то было. Буду, конечно, стараться держаться в рамках «приличий», как их понимало большинство людей в прошлом веке…
   Прошу также извинить меня за, возможно, избыточную - излишнюю откровенную исповедальность моих текстов. Иначе я писать не могу: считайте меня, себялюбцем, эгоцентристом, «человеком-нарциссом»  – кем хотите. Сам я полагаю, что автор этих строк просто «безнадёжный» экстраверт – о чём я писал в первом сборнике (смотрите и прочитайте там предисловие («Опавшие листья древа памяти», а также главы  1-ю («Познакомимся -  о себе, любимом) и 2-ю («Мои ответы на вопросы Марселя Пруста»). В этом отношении я неисправим. Так говорят иногда о чукчах: «едет по тундре на оленях и – что видит вокруг себя – о том и поёт». Поэтому я - ныне «ярославский чукча» -  и пишу («пою»), как могу: о том, что когда-то видел, как и что при этом чувствовал и как это  всё понимал… Примитивно, но зато искренне.

   Итак, в первом сборнике («НАЧАЛО») последней была глава 49 – «Вояжи по институтам и лабораториям СССР». Следующая глава этого нового сборника, по возможности хронологически продолжающего предыдущий, после этого необходимого (для меня) предисловия будет посвящена наиболее близким моим коллегам – петро- и палеомагнитологам, физикам- геомагнитологам и геологам, оказавших на меня значительное влияние в жизни и творчестве и оставившим, как обычно говорится, неизгладимый след в памяти… Там читателю неожиданно попадутся даже незамысловатые, подчас и забавные, стишки…
 
   Поскольку, как я понимаю, народ, в основном, просто "перелистывает" чужие страницы, упомяну, что одними из наиболее информативных (в житейском смысле) для молодого поколения я лично считаю главы 1-3, 6, 7-18, 20-22, 24-32, 36-37, 39-40, 46, 48, 56-А - 56-Д... Например, в свете нынешних (в 2014 г.) событий в Украине, можно понять, откуда "ноги растут" у захлестнушей эту страну "бандеровщины".
   Целое поколение молодых ребят оказалось полностью "привито" разными "кравчуками", "кучмами" и "ющенками" антирусскмими "микробами" в период конца 90-х - начала 2000-х, покудова наши (некоторые не всегда трезвые) "гаранты" Конститутции решали свои личные проблемы...  Мне так кажется.
   
   В последующим за этим - третьем (последнем) сборнике (рабочее название "Пестрые главы - цитаты и мысли обо всём") я попытаюсь параллельно публиковать не связанные разрознённые в хронологическом и смысловом аспектах главы, посвящённые самым разным вопросам человеческого бытия. В них мною будут собраны и цитироваться тексты, мысли и суждения известных людей по различным поводам, а также некоторые мои личные «мыслительные потуги» - ремарки и замечания без всяких претензий на оригинальность. С моей стороны это будут, в том числе, просто некоторые соображения «по любым поводам» и – пусть даже дилетантские – рассуждения об искусстве, политике, событиях и людях. Что из этого получится - не знаю. Но , надеюсь, для некоторых указанные тексты смогут стать , по крайней мере, хотя бы просто полезной информацией ...

   Итак, смотрите новые главы, которые будут в разной последовательности появляться в двух последних сборниках. Если нумерация отдельных  глав 2-го сборника ("Продолжение или завершение") будет продолжать перечень глав 1-го сборника - до сотни), то в третьем сборнике счёт глав после этого предисловия будет начинаться с первой (единицы) и т. д. (с индексом "А") - насколько мне хватит здоровья, сил и отпущенного времени...
   А поэтому - только вперёд! VENSEREMOS! NO PASARAN!
   
   
   


Рецензии