Уникальный шанс отомстить

Телефонный звонок застал меня в обеденный перерыв в буфете, когда я стояла в очереди за чашкой кофе. Вокруг щебетали и бубнили многочисленные коллеги. Кто-то обсуждал пикантные обстоятельства из жизни звезд, кто-то сетовал на повышающиеся цены и отстающую от них зарплату. Мне было интересно и то, и другое. Видимо, поэтому я не слишком внимательно отнеслась к звонку, интуиция меня подвела.
– Альбина Валерьяновна? – произнес приятный женский голос.
– Да, – отозвалась я.
– Вы знаете Чернову Ольгу Павловну?
Я недолго вспоминала, о ком идет речь. Ольга Павловна работала в одном из отделов, что располагался в другом здании, мы встречались на совещаниях у начальства. Дама была немного старше меня, но неизменно вызывала мое восхищение подтянутым и ухоженным внешним видом. Я не скупилась делать ей комплименты, несмотря на некоторое служебное соперничество – каждая из нас перетягивала на свой отдел выгодные проекты.
– Ваша знакомая, – продолжал приятный женский голос, – недавно посетила наш спа-салон.
Это заявление не вызвало у меня удивления. Я и так была уверена, что Ольга Павловна часто посещала салоны, чтобы выглядеть именно так, как она выглядела. Но зачем об этом сообщали мне? Ответ последовал незамедлительно:
– Ваша знакомая осталась довольна проведенной у нас процедурой. Она купила себе сертификат и получила право сделать подарок от нашего салона своим подругам. Среди прочих она оставила ваш телефон. Теперь и вы можете пройти у нас совершенно бесплатный сеанс омоложения лица.
Естественно, как любая женщина, тем более в возрасте за сорок, я мечтала омолодиться. Не могла позволить себе всякие пластические вмешательства, но разные модные крема и похлопывания по щекам холодным полотенцем применяла. Давно планировала начать регулярно посещать косметолога, но всё откладывала и откладывала. То домашние дела мешали, то денег не хватало. Услышав про бесплатный сеанс, сразу клюнула на приманку. Лишь легкой тенью промелькнула у меня мысль, что на самом деле я никогда не была подругой Ольги Павловны, и чего это вдруг она решила обо мне позаботиться? Хотя… Может, у нее и не так много подруг и поэтому она записала телефон той, которой косметологическое вмешательство было нужнее, по ее мнению конечно. А к мнению Ольги Павловны, учитывая ее внешность в ее-то годы, я была готова прислушаться.
– Выберите, пожалуйста, удобное вам время, – прервал мои размышления приятный женский голос.
Мне назвали несколько возможных вариантов. Я переспросила адрес салона, прикинула, когда заканчиваю работу и сколько времени мне потребуется на метро. Записав меня на семь часов следующего дня, оператор попросила захватить с собой паспорт и отключилась. Я даже не успела поинтересоваться, зачем мне нести в салон документ. Впрочем, я тут же сама себе придумала объяснение: наверное, косметолог уточняет по паспорту возраст клиентки, чтобы подобрать средства наилучшим образом. Ведь бывает же, что дамы свой возраст занижают. Я, например, знаю парочку таких, которым уже под полтинник, а они продолжают утверждать, что им вчера исполнилось тридцать пять. И, кажется, сами в это верят.
На следующий день в назначенное время я двигалась по указанному адресу. Настроение было приподнятым. Я с благодарностью думала о тех менеджерах, которые изобрели такой способ привлечения клиентов, как бесплатные дегустации продуктов, бесплатные пробы декоративной косметики, и вот даже бесплатные спа-процедуры. А действительно, как бы еще по-другому я узнала про тот косметологический центр? И, более того, решилась бы с бухты-барахты на его посещение? А вот, если мне понравится, то вполне могу стать их завсегдатаем, при условии приемлемых цен.
– Здравствуйте! – выпорхнула мне навстречу девушка в образе типичного администратора салона: туго затянутый хвост, темные густые ресницы, высоченные шпильки и облегающая одежда, подчеркивающая тонкую талию.
Наверное, таких подбирают специально, как некий образ, к которому должны стремиться клиентки, и, якобы, реально достижимый. Ведь согласитесь, нам кажется, что такие длинноногие, стройные и гладкие они не от природы, а под воздействием процедур, предлагающихся в этом салоне.
– На какое время вы записаны? – поинтересовалась девушка с обворожительной улыбкой четко обрисованных губ. – Позвольте сверить по паспорту.
– Вы подозреваете, что я могла прийти не по записи? – растерялась я.
– Нет-нет, что вы, – поспешила успокоить меня девушка. – Просто у нас положено регистрировать пациентов, как в поликлинике.
Я поверила ей безоговорочно. Ну, мало ли, какие у них внутренние правила. А регистрация – это уж совсем серьезный подход. Как можно было не довериться такому учреждению? Вот и холл у них выглядел солидно – светлый и зеркальный, с кожаными диванами. По всему видно было, что салон открылся не на один день.
Девушка выдала мне бахилы, и только я их натянула на сапоги, как появилась милая женщина в белом халате.
– Альбина Валерьяновна, – прочитала она с папки, которую держала в руках. – Правильно?
Я кивнула.
– Меня зовут Инна. Я приглашаю вас пройти в кабинет.
Я засеменила вслед за специалистом, именно так восприняла белый халат.
Кабинет не был столь просторным как холл, но вмещал кушетку, столик с тюбиками и баночками, стул, на который тут же села мастер, и кресло, в которое она предложила присесть мне
– Давайте сперва немного поговорим, – начала она, раскрывая папку и поудобнее перехватывая ручку. Затем последовали вопросы: – Сколько вам лет? Каково ваше семейное положение? Есть ли у вас дети? Сколько? Какого возраста? Вы работаете или домохозяйка? Важна ли для вас ваша внешность? Насколько важна?
Я отвечала, Инна подмахивала галочки в длинном бланке. В какой-то момент я потеряла терпение. В конце концов, какое отношение могут иметь мои дети и моя работа к косметической процедуре? И неужели я бы пришла в салон, если бы внешность была мне не важна? Не пора бы уже начать действовать? Но я не успела выказать недовольство, Инна подскочила ко мне с круглым увеличительным зеркалом.
– Смотрите внимательно, – ткнула она меня в мое изображение и вынесла вердикт: – По всему лицу у вас расширены поры, крылья носа – сплошной купероз, вокруг губ зона устойчивой сухости, а лоб излишне засален, под глазами мешки, щеки обвисли, как у бульдожки. Про морщины можно не упоминать?
– Боже! – невольно вырвалось у меня.
Я не ожидала, что нахожусь в таком запущенном состоянии. Может потому, что никогда не смотрелась в такое увеличительное зеркало, а обычное показывало мне вполне приличную картинку. Теперь я ужаснулась:
– А возможны ли изменения?!
– Определенно, – заверила меня Инна и затараторила скороговоркой: – С использованием нашей фирменной косметики, разработанной известным доктором, основанной исключительно на природных компонентах, без всяких консервантов, которую вы при желании сможете сегодня приобрести, а она, кстати, больше нигде не продается,  результат будет заметным и необратимым. Прямо сейчас вы сможете сами убедиться, как фантастически быстро действует наша косметика, – воскликнула Инна, отставив, наконец, в сторону устрашающее зеркало. – Ложитесь. Я проведу омолаживающий сеанс.
Я плюхнулась на кушетку, готовая на все, лишь бы не видеть больше тот кошмар, что Инна мне продемонстрировала. Последовали легкие пассы и поглаживания лица с попеременно меняющимися ватными дисками, смоченными, по словам Инны, то в очищающем муссе, то в питательном геле. Инна сопровождала каждое движение описанием используемого продукта, включающего в себя элитную алмазную пудру, умные молекулы, запрограммированные на регенерацию тканей, и свободный кислород, которого нам так не хватает в атмосфере мегаполиса. Она восхищенно восклицала, что одной лишь капельки достаточно для процедуры, а значит, предлагаемая косметика невероятно экономична. Чудо, а не препарат, с какой стороны его не рассматривай!
Неожиданностью стало для меня то, что обрабатывалась при этом лишь половина лица.
– А как же вторая половина? – забеспокоилась я.
– Обработаю ее чуть позже, после того, как вы сравните, чтобы оценить результат.
Инна снова предложила мне взглянуть в зеркало. Обработанная половина выглядела свежее и будто подтянутее. Мне захотелось поскорее привести в такое же состояние оставшуюся часть лица. Но Инна не торопилась продолжать сеанс. Она опять взялась задавать вопросы. На этот раз ее интересовало, какой косметикой я пользуюсь, сколько она стоит и сколько я готова выкладывать в месяц для достижения по-настоящему устойчивого результата?
– Простите, – сердито перебила я, – но это бестактно! Мои финансовые возможности вас не касаются.
Инна устало закатила глаза.
– Я так понимаю, – протянула она, – вас не предупредили, что процедура бесплатна именно потому, что включает в себя подробное заполнение анкеты? Телефонные операторы вечно забывают предупредить, – посетовала она. – Но не переживайте, я уже заканчиваю. Осталась малость. Итак, скажите, видите ли вы результат?
– Вижу, – брякнула я.
Я уже порядком устала от происходящего, сильно отличавшегося от того, что рассчитывала получить, и была готова согласиться с чем угодно.
– Если вы видите результат, то, наверное, вы хотите нашу косметику приобрести? – не то спросила, не то постановила Инна.
– Об этом я пока не думала, – отмахнулась я.
– Давайте подумаем вместе, – не отставала Инна. – Базовый комплект стоит пятьдесят тысяч рублей.
Я ахнула, она продолжала:
– Но если у вас нет возможности внести такую сумму разово, то мы предоставляем шанс приобрести комплект в рассрочку на год без процентов всего за пять тысяч рублей в месяц. Это очень и очень выгодное предложение, которое действует для вас персонально только сейчас!
Меня мгновенно разобрала злость. Я сразу прикинула, что за двенадцать месяцев соберутся не пятьдесят, а все шестьдесят тысяч, поэтому отсутствие процентов – гнусное вранье. Но даже если бы процентов и не было, то я все равно ничего бы не купила сходу. Любые покупки я привыкла обдумывать, тем более недешевые.
Инна смотрела на меня, как удав на кролика.
– У вас всего пять минут на раздумье. По окончании сеанса, предложение будет уже не действительным. Вы пожалеете об упущенном шансе.
Стало отчетливо ясно, что заработок Инны зависит от продаж. Что, скорее всего, никакой она не мастер-косметолог, а учреждение вовсе не спа-салон. В пользу такого открытия говорило отсутствие в кабинете раковины и еще чего бы то ни было, кроме набора той косметики, которую мне пытались навязать. Где были мои глаза раньше? Только теперь я заметила миску с водой и ватные диски и поняла, что улучшенный вид половины лица – это просто воздействие прохладной воды на уставшую за день кожу. Ну, может, в воду капнули чуть-чуть лимонной эссенции, хорошо, если ничего другого, опасного. Как же я могла повестись на этот фарс? И еще паспорт зачем-то в руки девушке давала. Оставалось теперь только надеяться, что данные документа не будут использованы для незаконных целей.
Надо было срочно уносить ноги.
– Где тут у вас туалетная комната?
Я твердо намеревалась умыться сама и ретироваться. Инна мгновенно подскочила, перегородив собой дверной проем.
– Сначала оформим покупку!
Я топнула ногой. Ну не применять же мне силу, в конце концов!
– Прочь с дороги! – прошипела я.
– Ну, хоть телефончики напишите, кому мы еще можем позвонить, – поменяв тон с приказного на умоляющий залебезила Инна, протягивая мне листок. – И больше я вас задерживать не стану.
И тут на меня сошло еще одно озарение, я поняла, почему Ольга Павловна оставила здесь мой телефон, а не своих подруг. Видимо, это была изощренная месть за последний перехваченный мною у нее из-под носа выгодный проект. Ну, что ж, использую опыт коллеги и напишу телефон соседки, живущей этажом выше. Будет знать, как трясти половик над моим балконом!


Рецензии