Х Н А

                Училась я на втором курсе воронежского института,  жила на квартире у  бабуськи, в одном доме с  Женей и Толиком  (братом и другом).  И вот однажды зимой мы с подружкой Люсей решили покрасить волосы.  Мы поняли, что уже – пора.  А то мы казались себе какими-то не достаточно современные и не достаточно модными.  Тем более все девчонки  были уже крашеные, и мы не хотели отстать от них.  А красились тогда все в основном  природными красками – хной и басмой. Но басма была совсем черная, а хна давала такой коричневый оттенок.  Но это оказалось зависело от цвета собственных волос.  Правда, об этом мы узнали позже.  У меня волосы были светло-пепельные, а  Люся была темной шатенкой.
                И мы решили покраситься хной.   Заранее купили два пакетика такой краски.  Дождались , когда наши ребята будут в институте, чтобы дома никого не было.  Мы решили, что краситься будем у них.  Сбежав с практических занятий, мы пришли домой к ребятам, растопили печку, нагрели воды и  вымыли головы.  По инструкции заварили кашку из хны, намазали друг другу волосы и повязали их клеенчатыми косынками.  Держать  надо было, в зависимости от цвета волос, от одного часа  и... хоть целые сутки.  Мы так и решили, что я со своими светлыми волосами  подержу краску один час, а Люся с темными волосами дотерпит до утра.   Прямо так в краске и поедет домой.
                Упаковала я подругу капитально.  Голову ей сначала обмотала газетой, затем  накрыла клеенчатой косынкой. Сверху она повязала свой теплый шарф и получилось в общем-то вполне прилично.  Мы попили чайку с ребячьими запасами. А  там всегда было чем поживиться -  и варенье, и прянички,  и колбаска.  В общем  - хорошо посидели.  И моя Люська накрашенная, сытая, довольная  собралась домой.  Она всегда с удовольствием приходила ко мне в гости,  и  мы с ней всегда общались и ели внизу у ребят.  А здесь всегда было тепло, сытно  и свободно.  Когда ребят не было, можно было поесть, чаю попить и даже поспать в тепле.   А Люся  жила у своей тети, которая ее контролировала  и , конечно, она очень завидовала моей свободе, и тому, что меня опекают мой старший брат и его друзья.  И я живу, как хочу. Люська была простая девчонка, дочь председателя колхоза,  и  красотка необыкновенная.  И вот эта красотка  с замотанной шарфом головой, ушла на автобус.   А я подождала еще полчасика и стала смывать голову.  Каша из хны как-то плохо вымывалась из волос.  Я потратила всю воду, что была в доме, но в конце концов закончила эту процедуру.  Подсушила волосы, посмотрела в зеркало и ахнула.   Они у меня стали прямо красные.  Наверное на моих волосах надо было держать эту краску дольше, а может наоборот меньше.  Но дело уже было сделано, ничего уже не изменишь.
                Я накрутила волосы на бигуди, сделала прическу  и получилась у меня вполне хорошенькая красная головка.  Вскоре должны были прийти с занятий ребята, и я очень волновалась, понравится ли им моя прическа?  И чтобы их немного задобрить, я сварила кастрюльку картошки.
                Увидев меня, ребята как-то  удивились и не знали, как сразу реагировать.  Были только возгласы: »Во даешь! Ничего себе!  Вот это, да!».  А что это – нравится им или нет, я сразу не поняла.  Только Толик как-то поджал губки и со словами: » Прямо на клопа похожа», пошел  раздеваться.  «Ах, на клопа?»-возмутилась я. «Да ты ничего не понимаешь в моде.  И вообще я с тобой не хочу общаться.  Вот только поем и уйду навсегда».
              Я накрыла на стол, поставила картошечку. А к ней достали   - сало, капустку квашеную, яблоки моченые.  Ребята все сами заготавливали.  Вкусно было!  Я поела и собралась уже уходить навсегда.  Но Толик наелся и  видимо подобрел, а может уже присмотрелся к моей прическе и стал меня останавливать: «Не уходи, мне уже нравится.  И вообще я ошибся – ты похожа не на клопа, а на клопика, а точнее на божью коровку, а может на грибок красноголовик.»  Ну я, конечно, расчувствовалась и простила ему эту   бестактность и осталась пить чай с домашним вареньем.
               Утром я пошла на занятия удивлять сокурсников своей экстровагантной прической.  Мальчишки были, конечно, в шоке, а девчонки в восторге.  Ведь подружкам частенько нравится то, что тебе не очень идет.  Они меня утешали, мол ничего еще пару раз покрасишь и будет лучше.   Кстати на первом курсе они также меня уговорили отрезать длинные волосы, (но это другая история).
                Я  с нетерпением ждала Люсю.   И вот появилась моя подруга.  Цвет волос у нее был прежний,  но лицо,  особенно лоб,  прямо красные , как обожженные.  Наверное Люся заболела, подумала я.  «Люся, почему не видно краски? Ты, наверное, не додержала?» - спросила я.   «Это сейчас не видно. А вчера эту дурацкую краску видели все».  И она рассказала, как она вчера ехала от меня домой.   На конечной остановке,  возле института  Люся села в автобус к окошечку,  и сначала все было хорошо.  В автобусе было тепло,  было  много знакомых,  много преподавателей  -  все ехали с работы домой.   Кашка на люсиной голове видимо согрелась,   стала пожиже  и  потихонечку  начала выползать  из-под косынки.   Сначала  потекла по лбу тоненькая  алая струйка.  Люся чувствует, что что-то тепленькое течет по лбу, смахнула ее рукой.  Потом побежала еще одна, и еще, и еще.   Люся уже достала носовой платок и стала вытирать лоб.   Но она уже не успевала, не справлялась, потому что краска  бежала по лицу потоком.   Бедная Люсенька отвернулась к окну и едва успевала  вытирать лицо, размазывая кровавые струйки.   В общем еле-еле она доехала до своей остановки, прибежала домой, быстро умылась.  Но краска  прямо капитально прилипла ко лбу,  казалось, что навсегда.  С лица она не отмылась.  На волосах хну Люся держала, как и положено до утра, промучилась всю ночь. Но к волосам краска так и не прилипла.  А ребята в нашей группе решили, что у Люси просто аллергия.
              Это у нас был первый опыт окраски волос. Все только начиналось. Потом каких только цветов я ни была.  И когда у меня родилась дочка с разноцветными волосиками – с одной стороны беленькие, а с другой рыжие, мне сказали, что это у меня от краски. А может и правда.
                Но у Леночки выросли очень красивые волосы – вьющиеся и светлые, как у меня в детстве.
            


             Декабрь 2011г. Карловы Вары
               А.Вершкова


Рецензии
Какая прелесть! А я брюнетка и красилась хной опосля гидроперита(уже блондинкой). Из меня получилась царевна-лягушка, даже скорее просто лягушка ЗЕЛЕНАЯ.Рада.

Рада Марванова   15.07.2016 16:39     Заявить о нарушении