Jackpot

Вы видели когда-нибудь, как умирают здания? Огромные, некогда заполненные снующими по длинным, извилистым коридорам людьми. Они дышат вместе с ними, впитывают в свои стены их мысли, радости, желания и боль. Но со временем их покидают, предают, просто забыв о них, ради новеньких бездушных небоскребов. Люди продажны. Отдавая свое предпочтение блестящим, недолговечным новостройкам, они не задумываются о том, какую боль причиняют живым громадам. А те продолжают стоять, взирая на мир пустыми глазницами окон. С каждым днем они неуловимо меняются. И поверьте, вам не понравятся эти перемены. Все эмоции и чувства, некогда принадлежавшие обитающим здесь людям, странным образом трансформируются, как в кривом зеркале. И радости тут места больше нет. Теперь перед вами не старое, обветшалое строение, а хищник, готовый запереть среди облупившихся стен вашу душу и тело. Тело недолговечно, а вот душа… Душа еще очень долго будет стучать в грязные стекла обветшалых окон в отчаянной надежде выбраться наружу. Тщетно.

А я лишь тень, такая же, как и любой из вас. Точнее я был тенью. Я появился на этом свете для того, чтобы, как и вы, стать жалким отражением своих юношеских надежд и идеалов. Но я очень быстро осознал, что жизнь слишком коротка, а идеалы - ветряные мельницы. И, что после недолгого и слишком скучного, чтобы назвать это жизнью, существования, я оставлю после себя углубление в земле, метра, эдак, два с деревянным, грубо сколоченным ящиком и куском разлагающейся плоти внутри него. Воистину, цену нашей жизни определяет гробовщик. Если повезет, останется еще пара друзей или врагов. Лучше врагов, их память куда более надежна.

Столь радужная перспектива вовсе не радовала меня, и я пошел на сделку с собственной совестью. Ну, точнее банально продал душу. И знаете? Нет никаких метровых фолиантов и подписей кровью, эта мишура хорошо смотрелась средь нечистот средневековья, ну еще в голливудских фильмах, а не в наш прагматичный век бизнеса и торговли. Нужна только уверенность и решительно произнесенное, короткое согласие. Нет, контракт, конечно, подписывается, если это можно так назвать. Весьма занимательное действо, скажу я вам. Контракт этот не что иное, как колода карт Таро, только очень необычная колода. Достаешь любую, с одной стороны она гладкая, кипенно-белая, а с другой – отражающая поверхность, на разглаженную фольгу похожа. Смотришь ты в это «зеркальце» и произносишь свое самое главное – «Да!». Вуаля! Ты получаешь то, что хотел, а в колоду возвращается уже не пустая карта, а твое отражение. Странное ощущение, скажу я вам. Вроде ничего не изменилось, и ты прежний стоишь: и лицо, и память… Только вот все какое-то невыразительное, тусклое какое-то, как будто отражается не в идеально гладкой поверхности зеркала, а в искривленной фольге. Другие этого и не замечают вовсе, но ты чувствуешь.

Первое время я часто и подолгу смотрел в зеркало, пытался понять, что же изменилось. А потом плюнул, тошно стало на лицо свое с искусственной улыбкой и пустыми глазами смотреть. Маска эта идеально подошла. Напоминает мне ту карту, которую я когда-то из колоды вытянул. Белоснежная с одной стороны, а с другой – искаженное отражение в фольге.

И кто я теперь, спросите вы? Да, в общем - никто. Имя у меня есть, но оно мне больше не нужно, а лицо заменила безликая маска. Я не стремился к богатству и власти, нет, меня вообще не интересовала дальнейшая жизнь в роли обычного человека. Что угодно, только не это жалкое существование в бренном теле. Выбор я предоставил продавцу услуг.

Так кто же я? Я хранитель, еще мне нравится называть себя дворецким. Теперь, думаю, вы догадываетесь, почему начало своего повествования я посвятил именно заброшенным, преданным, пустым постройкам. Я путешествую по миру, разыскиваю такие вот здания, изучаю их, помогаю довести окутывающую их ауру мистицизма до предела. Моя задача проста – заполнить эти своеобразные ловушки душами. Желающих посетить одну из моих обителей много. Они приходят за тайнами, острыми ощущениями… Тишиной, мраком и вечностью. Все разные: мужчины, женщины и дети, успешные и богатые прожигатели жизни и маргиналы… Кто-то занимается этим профессионально, кажется, вы называете их сталкерами, кто-то, проходя мимо, просто слышит беззвучный призыв, которому противиться нет сил, кто-то, в свои неполные четырнадцать, решается доказать друзьям, сколь он бесстрашен, а кто-то просто желает остаться наедине с собой, дурманом или дамой… Когда мне становится слишком скучно, я сам выбираю будущего постояльца, отсылая приглашение, в котором в красках описываю, сколь много чудесных загадок они смогут найти под сводами заброшенной больницы, театра, или обычного жилого дома. И некоторые, не задумываясь, почему письмо с приглашением пришло именно им, кто прислал его, приходят, чтобы остаться навсегда. У каждого своя история и причины, но конец у всех один... Заботит ли меня, что происходит с душами этих бедолаг после того, как здание заполнено, и я покидаю его? Жалею ли я этих глупцов? Думаю… Нет! Они сами выбрали свою судьбу, как и я когда-то. Так что, читатель, почаще заглядывай в свой почтовый ящик, может там тебя ждет небольшой конверт иссиня-черного цвета, хранящий внутри секрет и выбор…

Последнее время я все чаще задумываюсь, прав ли я был. А что если ничего этого нет, ни зданий этих обветшалых, но полных тайн, ни глупцов, ищущих острые впечатления, чьих лиц я не помню, а имен попросту и не знал, ни душ, пролетающих невесомым маревом мимо меня, так глупо отданных за каплю адреналина. Отличаюсь ли я от них в своем желании сбежать от жизни человеком, от рутины и смерти? Что, если я просто отдал душу, ничего в действительности не получив взамен, что, если моя жизнь сейчас ничто иное, как заезженная пластинка на патефоне? А может, я просто хожу по кругу, по личному кругу ада… И сколько здесь таких же, как и я? Ах! Вопросы, вопросы…

О! А вот, кажется, и новые посетители! Прошу простить меня, читатель, должно быть, я увлекся, ведь мне надлежит достойно встретить новых гостей. Здесь я почти закончил. Впереди меня ждет чудная заброшенная библиотека. Люблю запах старых книг и их тайны, сокрытые за твердым переплетом.

Выиграл я или проиграл – не знаю. Кто вообще может определить цену души? А ты, чтец, готов ли ты рискнуть и выиграть свой jackpot?


Рецензии