сторублёвка на память
В августовские дни 1991 года я был в рабочей командировке в курортном посёлке Сергеевка на берегу Чёрного моря. Работа нашей строительной бригады вдали от родного дома затянулась на долгие пять месяцев. Командировочных денег вечно не хватало, и мы с большой благодарностью пользовались отзывчивостью юрисконсульта санаторно-курортных учреждений Натальи Петровны (фамилии, к сожалению, не помню). Она нас постоянно выручала, давала деньги в долг.
Наталья Петровна тоже была в командировке. Она к тому времени, надо сказать, предприняла подвижнический шаг, решившись оставить должность прокурора в тюрьме чувашского города Новоульяновска. Дело в том, что волею случая её родной брат получил срок лишения свободы. Чтобы брату определили отбывать наказание в родном городе рядом с матерью и семьёй, Наталья Петровна решила оставить работу на время, потому что по закону они с братом не имели право находиться в одном учреждении по разные стороны решётки. Так она оказалась в Сергеевке.
В те тревожные августовские дни мы с беспокойством следили за развитием событий. Путч сорвался. Из-за возможного закрытия границ или введения военного положения Наталья Петровна решила срочно уехать к родным в Чувашию. В холле малосемейного общежития, под дулами танковых орудий, нацеленных на нас с экрана телевизора, Наталья Петровна простилась с нами. Мне она подарила сторублёвку со словами: «Может, более не увидимся. Будете помнить меня».
На другой день срочно отъехали на родину и мы. Эту купюру я сохранил как память о дружбе – чувашки и нас, жителей болгарского села юга Молдавии.
Свидетельство о публикации №214021901004