Старинный романс и обаяние юности

       На долю нашей молодёжи выпали большие испытания в виде суррогатной культуры. Выбор небольшой:  поп и реп музыка да ещё шансон. К классической музыке продолжали приучать только  на редких школьных уроках, да малую часть детей, посещающих музыкальную школу. Поэтому появление молодой девушки  для участия в литературно-музыкальной композиции «Возвращение романса», меня заинтересовало. Оказалось, что это ученица Павловой Л.Е., специалиста Дома детского творчества, которая занимается с  Дроздовой Наташей вокалом.
       Как только я услышала романс в её исполнении, мысли роем закружились в моей голове. Передо мной предстал образ утончённой, воспитанной в лучших светских традициях красавицы. Не тех светских  «тусовок» (очень точно придуманное   название места этому действу), где превалирует общество, всплывшее на волнах перестройки,  и где пресыщенные «светские львицы»  демонстрируют свои навыки в отборной нецензурной брани. А поистине традиций высокой изысканной культуры общества, которым может гордиться Россия.
      Как сумела сохранить эта молоденькая девочка свою чистоту на фоне всеобщего «шабаша»? Конечно, изначально это пришло от семьи, где родители приняли решение приобщать Наташу  к музыкальному искусству, но ещё и талант педагога, который сумел привить к нему любовь.
       Почему-то вдруг подумалось, что не всегда мы успеваем рассмотреть в ребёнке его индивидуальность, особенно  в тех, которые не вступают во время обучения в конфликт, не выкрикивают на уроке и не надевают вызывающие наряды. Они, не заслуживающие нашего порицания, взрослеют как-то самостоятельно, оставляя в памяти лишь общее приятное впечатление, и  из скромности не афишируют свои таланты.  Всё больше внимания  нам приходится уделять  цинично развалившемуся на стуле старшекласснику  и далее по возрастам, который на весь кабинет распространяет запах крепкого табака и навязывает всему классу свою «культуру». Да и как быть? Не останови их вовремя, урок может вообще не состояться.  Всё чаще понимаем, что из-за них мы не успеваем передать и половину тех знаний, умений и навыков, да и чувства прекрасного, которыми располагаем. А ведь таким детям, привыкшим за годы обучения к расхлябанности и бездействию,  зачастую  далеко наплевать и на развитие страны, и уж тем более высокой культуры.
     Тем бережнее и внимательнее надо относиться к личностям, несущим окружающим истинную культуру и талант.
     Голос Наташи то тонко и пронзительно взмывал в высоту, то стихал до шепота, заставляя затаить дыхание. Девушка спела романс  с элементами современного исполнения, тесно переплетая некую холодность и надменность, чувство власти над притихшим зрителем  и сладкую негу от обуревающих   возвышенных чувств. Слова «Не уходи, побудь со мною», конечно, звучали для «Него», а уходить не хотелось нам, зрителям.
      Душа вздрогнула и откликнулась на звуки нежного вкрадчивого голоса. Стало ясно, что никакие изменения в политике страны, в курсе рубля или доллара не смогут помешать стремлению человеческой души    к  чувству прекрасного, великого и вечного. Оно пробивается к нам  сквозь века и будит в нас самое лучшее, что есть в человеке.
       И если молодёжь поёт романсы и может почувствовать их так глубоко, внося и свои переживания, значит, у нас есть будущее. 


Рецензии