Азовские алмазы

Флора отдыхала этим летом у друзей, на Азовском море. Несколько дней она, как порядочная девушка, только купалась и загорала. Потом ей стало скучно и она, несмотря на свои принципы, повелась на пляжные знакомства.

Девушка она яркая, высокая, видная – вот и подкатили к ней три отдыхающих мужичка. Собой тоже ничего – высокие, симпатичные. Рассказали, что приехали с Севера, там нефть добывают. Один из них совсем Флорушку зацепил – юморист, с усами, на гитаре играет. Слово за слово, познакомились. Вроде неплохие ребята, только уж выпить сильно любят. Флоре такое совсем не понравилось, особенно, когда ещё и намёки неприличные пошли.

Собралась Флора с вечернего пляжа и ушла. Но ведь утречком опять на пляж идти, а он и вовсе небольшой. Встречи не избежать. Что же делать? И позагорать хочется и нахалов не хочется…

Ладно, решила ростовчанка. Утро вечера мудренее.

Раненько, в восемь утра, пришла на пляж, выкупалась, легла  на полотенчико. Обсыхает. Собирается потихоньку народ – и все почему-то мажутся какой-то сине-чёрной грязью. И себя мажут, и мужей, и детей. Любознательная Флора быстренько побежала узнать - что такое? А вдруг ей это тоже надо?

Выяснилось, что после ночного шторма с Миуса нанесло глину. То ли целебную, то ли волшебную, ну, в общем, дарит та глина красоту, здоровье, молодость и, чуть ли, не бессмертие.

Флора без анализа этой панацеи рисковать не стала. Но идею подхватила. Правда, совсем в другом ключе.
 
Ближе к полудню появились на пляже новые знакомцы, нефтедобытчики. Уже опохмелённые и, по-прежнему нахальные. Флора пошла купаться, захватив с собой пятилитровую канистр из-под воды .

Зашла поглубже, стала наныривать себе глину.
"Нефтедобытчики", зная слухи, начали подкалывать Флорку – мол, тебе что, тоже вечной молодости захотелось?

Флора молча набрала себе банку глины и поплыла к берегу. Через пару метров оглянулась и сказала:

- Насчёт вечной молодости и оздоровления я и впрямь сильно сомневаюсь… А вот насчёт другого…

И уплыла на своё полотенце.

Нефтедобытчики выскочили следом, долго упрашивали барышню досказать, что же она имела в виду.

Та, наконец, смилостивилась. Рассказывала тихим шёпотом:

- Я вчера в Интернет залезла и почитала насчёт синей глины. Это первый признак кимберлитовой трубки. Глину эту, скорее всего, не нанесло, а верхний слой жёлтой размыло. Вот синяя и показалась. В таких условиях даже копать не надо – можно алмазы так собирать, пока снова не занесло. Я вот дома промывать буду. Только вы никому не говорите, а то мало ли…

Нефтедобытчики недоверчиво хмыкнули и пошли за пивом. Флора осталась на пляже.

В эту ночь случилось полнолуние. Луна была светлой и тёплой. Звёзды искрились и переливались виноградными спелыми гроздьями. Флоре захотелось в одиночестве проплыть по лунной дорожке. В полночь она пошла на пляж. Спустившись, она услышала тихие голоса. Осторожно выглянула из-за высокого забора рыбинспекции.

В лунном сиянии наклонившись стояли два человека и что-то полоскали в море.

 «Стирают, что ли, среди ночи?» - удивилась Флора. Но в этот момент послышался плеск и к двум силуэтам присоединился третий. Он высыпал на полотно нечто из детского ведёрка, принесённого им с глубины. Те продолжили полоскание.

Флора,давясь сдерживаемым хохотом, быстро убежала домой. До неё дошло, что пляжные ухажёры под покровом южной ночи искали азовские алмазы.
 

                Анна Богатырёва
            


Рецензии