Карлсон, который живёт на крыше, остаётся навсегда

    КНИГА 1.
Карлсон, который живёт на крыше, остаётся навсегда.

Часть 1.
Серьёзные проказы Карлсона.

Глава 1,в которой вкратце описывается новый учебный год и подготовка к нему.

После того, как Фрекен-Бок и дядя Юлиус пышно справили свою свадьбу и уехали в маленький городок, где могли наслаждаться новой жизнью и природой, семья Свенсенов вздохнула спокойно и,  наконец, за три очень долго тянущихся года, отдохнула от громкой обычной для всех повседневной жизни.

 Теперь, каждому в семье полагалось лечь на кушетку или кресло, заварить крепкий чай, взять, во всяком случае, газету, и, смотря, сначала, на закат или восход солнца, потихоньку читать, перелистывая пальцем страницы. Почему, вы спросите, семья Малыша читает газеты только по утрам или вечерам. Просто такая традиция устоялась из-за работы и Карлсона, который живёт на крыше. Но расслабиться на долго было невозможно. Скоро начнётся учебный год, и Малыш  стал усердно готовиться к нему. Он читал учебники, одевая их по очереди в обложки, подписывал тетради и вспоминал задачи, пройденные в прошлом году с огромным трудом. Даже попросил маму, чтобы узнала у учительницы о будущих примерах, науках и работах. Вообще, если откровенно, Карлсон стал для него пустым местом. Малыш забыл о нём, не обращал на него внимания и даже не думал, что Карлсон обижается. Его, этого толстенького шутника не тянуло к наукам. Карлсону было безразлично, сколько яблок после него останется, и его не волновало, будет ли пустым поднос, если он съест все плюшки. Этот шутник видел цветные картинки в учебниках Малыша и считал, что это полная ерунда и настоящий хаос, вызывающий в его душе грустные и даже враждебные чувства. Карлсон не мог понять, почему вместо торта нарисовано дерево, или показан орех, который к тому же ещё без пудры и сахарной обсыпки, вместо вкусного, аппетитного на вид, свежеиспеченного кекса. Карлсон  от отвращения к учебникам Малыша нарисовал чудную картину, с замечательным названием: «Мир без плюшек». Странность картины в том, что на ней ничего нет. Мальчик в домике Карлсона не раз видел пустой, одиноко висящий на гвозде, чистый белый лист под которым рядом на стене красными буквами красиво было выведено: «Лучше умереть, чем жить без плюшек, без бутербродов весь наш мир исчез, как исчезает, пропадает торт в моём желудке!» А рядом красовалась другая надпись:
 «Из-за наук и из-за книги чтения,
 из-за такого вот плохого увлечения,
 кончается друг мой моё терпение,
 что даже сладости пропали вдруг во мгле!
А я сижу без настроения,
 ведь нету баночки варенья,
и даже, если Воскресенье…..
Малыш, ну посочувствуй мне!
                Карлсон!»

Вот так шутник пытался пояснить Малышу свои эмоции и чувства. Единственное, что может ещё связывало Карлсона с мальчиком это то, что шутник очень любил мешать ему, готовиться к школе. Карлсон не раз залетал к Малышу и, видя, что тот не проявляет ни какого интереса к нему и к его будничным делам, первым начинал бессмысленный, как считал мальчик, разговор:
-  Вот смотрю я на тебя, как на родного сына, и сердце моё разбивается на тысячи кусочков, - и Карлсон печально смотрел на фотографии леса, приклеенные Малышом к тетради по природоведению – Вот ведь чего тут интересного, это же не печенье из кондитерской, а всего лишь белка, да она и притом не настоящая!
- Давай я приклею конфету к обложке, - подбадривал друга Малыш.
- Но не страницу же буду я есть! - сердито фыркал Карлсон и, поворачиваясь к мальчику спиной, чтобы улететь к себе на крышу, желал ему приятного аппетита в поедании листов с изображёнными на них пирожными. Малыш всегда удивлённо пожимал плечами, после того как шутник с возмущёнными возгласами возвращался в домик на крыше. «Последнее время он какой-то нервный», - размышлял про себя мальчик, но не находя нужного довода, который бы объяснил странное поведение Карлсона, снова собирался с мыслями и приступал к решению прошлогодних примеров.

 «Этот, не понимающий намёков мальчик, погружается своими грязными, немытыми ушами в глупый мир, где всё время недосчитывают яблоки в вазе. Где вместо прелестей настоящей жизни, а точнее киосков с мороженным и автоматов с газированной водой, наполняют никому не нужные бассейны и строят тем более ненужные школы!» - каждый день ворчал проказник, глядя из своего маленького, красиво расписанного им, окошечка на Малыша, сидящего за книгами. Мальчик становился уже четвероклассником и считал себя совсем взрослым. «Я теперь смогу зарабатывать себе большие деньги, и ходить по всему городу Стокгольму совершенно самостоятельно!» - поговаривал про себя Малыш, и его слова, правда, не были пустой болтовнёй. «Если я постараюсь научить  Бимбо, танцевать собачий вальс, или что – нибудь в этом роде, и добьюсь упорным трудом каких-то успехов, то я заполучу деньги, а может даже стану богачом, но это всё только при условии, если папа согласится купить мне шарманку, или барабан, или дудочку, а, в крайнем случае, можно и горможку!» - уверенно рассказывал свои замыслы мальчик. «Да Малыш! Всё это сбудется, но, к сожалению, только после моего разрешения!» - отзывался на идеи мальчика папа, характерным ему тоном. Потом отец, отстраняясь от сына газетой и пытаясь увильнуть от разговора о новом подарке, начинал про себя потихоньку стонать. Газета была для Малыша, точно стенка, которая разлучала, или разделяла его и папу. Ведь когда отец читал с ним не то, что нельзя было разговаривать, до папы не разрешалось даже дотронуться. Поэтому мальчик говорил только с мамой, она же умела дослушать его до конца. Правда, она частенько посмеивалась, когда Малыш обещал отдать ей свои, когда-нибудь заработанные деньги. И, конечно, мальчик не отказался от своей идеи. Он долго дрессировал свою собаку, но все старания оказались напрасны. Бимбо не поддавался командам Малыша, а вскоре даже порвал обои, так что комната мальчика имела, под конец, очень плачевный вид, особенно стены. Но мальчик не хотел сдаваться и попробовал научить Бимбо считать, но когда увидел, что страницы учебников и тетрадей порваны, а некоторые из них жёлтого цвета он, решительно отказался от своей гениальной задумки.

Настал новый учебный год, и на этот раз он не подкрался не заметно. Малыш был полностью готов к школе, правда Карлсон перестал разговаривать с ним и появляться у него дома.

И вот именно первого сентября, когда у мальчика был такой важный день, или точнее такое важное событие, Карлсон явился и проявил себя во всей красе, то есть с самой худшей стороны.


Рецензии