Сон четвертый

Я часто бываю в местах из своей прошлой жизни. (с)
Фонари зажигались один за другим. Тени окутывали осенние улицы. Ветер бродил по переулкам. Я шел куда глаза глядят. Наушники спасали от постороннего шума. Я растворялся в музыке. Казалось, я не управлял своей жизнью, а был лишь сторонним наблюдателем. Я проходил знакомые местности и вспоминал былые моменты. Я мог бы стать «экскурсоводом прошлого» и водить зевак по городу, рассказывая:
— Здесь я впервые поцеловался.
— Обратите внимание на тот переулок. Там я впервые попробовал «запретное».
Моя ностальгия была пронизана чувством опустошенности и уныния.
За свою короткую жизнь я испытал много ощущений, и в то же время я мог бы сказать, что так ничего и не почувствовал.
 Если бы ко мне на улице подошел парень в маске Бога и спросил, хочу ли я повторить все, что со мной происходило, я бы не раздумывая согласился. Я бы хотел прожить некоторые мгновения заново, чтобы в полной мере отдаться им и познать всю полноту эмоций.
Но тот вечер готовил для меня нечто иное. Я забрел в знакомый парк. Он был спокойным и тихим.
Казалось, что тут ничего не меняется: все те же ворота, которые приветливо открыты для меня, те же деревья, которые ночами заставляли меня думать о том, что в вышине за их кронами, Кто-то наблюдает за мной, и все та же беседка на южной стороне, в которой было поведано столько тайн, о которых, наверное, уже не помнит никто, кроме меня.
На меня нахлынула странная эйфория, которая заполнила пространство между ребрами и сердцем. Стало вдруг непривычно спокойно, словно я оказался там, где должен был быть. Парк в это время года всегда пуст. В моем городе не много любителей осенней поры.
Я присел на знакомую скамейку, достал из кармана сигарету и закурил. Табачный дым летел вверх и струился между голыми ветвями. На деревьях все так же, как и прежде, бегали белки. Я закрыл глаза на секунду, и вокруг меня ожили образы людей, которые когда-то приносили мне тепло и счастье. И даже холодный ветер не смог бы прогнать их из моей головы.
Я встал и пошел с закрытыми глазами на ощупь, сминая желтые листья под моими ногами. Я знаю это место так, словно всю жизнь прожил в нем. Здесь во мне каждый раз зарождается надежда, что еще не все потеряно.
Я остановился посреди пустого парка и заорал во все горло, ощущая, как все плохое, что накопилось в моем сердце за долгое время, покидает меня. Я услышал эхо, словно отголоски прошлого шли за мной по пятам. Услышал крики за спиной.
Призраки минувших лет зовут меня, но я оставляю их без ответа. Я поднимаю голову к небу, на котором зажигаются миллиарды звезд, и понимаю, что все это — лишь сон…


Рецензии
Всегда приятно вспоминать тех людей, которые приносили тебе тепло и счастье, и не только во сне...

Людмила Гулькина   28.09.2017 13:25     Заявить о нарушении