Яйцо или курица?

Шёл Вселенский совет по происхождению жизни птицы: кто явился оку человека первым: яйцо или курица? Одни кричали яйцо, другие мотали говами – нет. Через 4 часа обсуждения пришли к выводам:
1) человек мог не видеть ни яйцо, ни курицу, поскольку человека тогда могло ещё не быть; 2) человек мог видеть и яйцо, и курицу сразу вместе, поскольку сам появился на белый свет, наверное,  позже;
3) огонь не мог родить ни курицу, ни яйцо – он бы их зажарил;  вода не могла бы родить курицу или яйцо – они плавать не умеют и утонули бы сразу;  воздух мог бы родить курицу или яйцо из ничего, но вряд ли это возможно, разве что по велению божию, только он мог творить такие чудеса в былые времена, да вот сейчас как-то иначе всё; остаётся, что из земли курица появилась первая или яйцо, но как?
   Ничего не решив, вышли на улицу освежить думы свои. Глядят, мальчик цыплят пасёт. Один из спорящих Вселенского совета не удержался и говорит: словами младенца глаголит истина, давайте спросим мальчика, он-то что-нибудь скажет. И спросил у малыша: что появилось первым: яйцо или курица?
   Малыш посмотрел на взрослого дядю и засмеялся: дядя, как же курица может появиться сразу, если вот цыплята ещё не выросли, сначала цыплята появляются, а уж петушок это или курочка – потом увидим.
  А вот яйцо как? Может оно первым появиться? – не удержался тот же вопрошатель.
   Малыш ещё больше рассмеялся: а кто ж туда желток и белок в скорлупу запихивает, уж не нечистая ли сила?
  Все вокруг рассмеялись. И действительно, что ж за сила такая в  скорлупу всё запихивает? Может так вопрос на Вселенском совете и поставить: о силе, которая... 
    И тут размышления взрослых прервал голос мальчика: дядя, а ты залезь на сеновал, там сразу видно откуда яйца появляются, только кур в гнёздах не распугай.
   Вооружившись видеокамерами, минивидеокамерами, подсматривающими и следящими системами, делегаты Вселенского совета всё-таки увидели откуда яйцо появляется и какие силы нужны курице, чтобы снести яйцо.
  Так что ж получается, – начал очередное научное заседание председатель совета, – ни курица, ни яйцо не является источником появления птицы, а цыплёнок?
   Мальчик, которому стало интересно и который пробрался в зал, не выдержал такого незнания жизни и громко спросил: дядя, а вы видели как цыплята сами из яйца вылупляются? Они скорлупу проклёвывают и выходят из скорлупы сами!
  Зал ахнул от такой простой истины: чтоб познать жизнь, надо просто её понаблюдать сначала.
  А мальчик продолжал: если когда-то давно где-то на камешках из дождинок, пылинок и чего-нибудь ещё появился бульончик под Солнцем, где Солнце по полгода не заходит (на Севере, например, когда там было тепло и росли виноградные лозы), то там появился из смеси всего зародыш кого-то из каких-то биологических первоклеток, из космоса там прилетел или под действием радиации стал чем-то более живым, чем был, то, конечно же, с годами, вернее с тысячелетиями, из чего-то живоподобного стали вырастать цыплято-подобные, а если там было и тепло круглый год, то... в общем цыплята появились, а из них куры выросли, которые и стали нести яйца, если там, конечно, извести полно было, а если мало, то скорлупа не образовывалась и цыплята в тоненькой плёночке рождались, но им тогда трудно родиться было, а потому куры и стали больше извести кушать. Так в книгах написано.
  Председательствующий встал и обобщил: начинаем заниматься практикой, изучать всё, что прилетает из космоса, в том числе в комических льдинках и начнём готовить бульон, в котором выведем первый зародыш цыплёнка. Потом займёмся поиском сил, которые могут выдержать эти зародыши, если их запихнуть в яйцо и дать лететь далеко-далеко.
   Из зала раздался вопрос: а зачем?
   Попробуем разводить кур на других планетах, чтобы они оттуда к нам летели сами.
   Тут уж пол зала не выдержало: а зачем?
   Так наши-то куры уж совсем жёсткие, одна химия в них, а хочется жить по-научному, я хотел сказать: жить по-человечески.
  Мальчик подытожил: а вы оставайтесь у нас в деревне, у нас здесь всё по-человечески, не то что в городе – одна химия кругом: и в воде, и в еде, и в воздухе.
  Так и остался Вселенский собор в деревне. Ох, столько открытий чудных теперь будет, наверное!


Рецензии