Когда я был маленьким 4...

Когда я был маленьким, я не любил маленьких цыплят. Все вокруг: "Ой, цыплята! Ой, пушистые комочки! Ой, какие забавные!" А я не любил. Ну, что в них красивого и забавного? Такая же тупая и безмозглая рожа, как у курицы. И гребешок такой же, и клюв, и лапы с тремя дурацкими пальцами. И такие же все глупые. Бегают вокруг наседки, как будто своего ума нет. А его и, действительно, нет.
То ли дело утята. Никакой мамы у них нет, каждый сам за себя, каждый норовит своим смешным клювиком всё схватить и всё попробовать - и муху на лету, и травинку, и твой палец. А уж, какие забавные, эти утята - и не передать. Весёлые, косолапые, никогда не унывающие. Такие пушистые лимончики с оранжевыми лапками, головками и плоскими носами. Я просиживал возле клетки с утятами с утра до вечера, пока весёлый зверинец не усаживали в коробку и не уносили домой на ночь.
Только радость моя всегда была недолгой. Утята, как назло, росли и взрослели гораздо быстрее глупых цыплят. Через три дня уже большими становились, горбатыми и некрасивыми, а потом уже и линять сразу начинали и превращались в стаю глупых? бесконечно крякающих уток, которых надо с утра на пруд отогнать, в обед накормить, а к вечеру из пруда выгнать и домой привести. И уже почему то не вспоминались в этих истерически крякающих бестиях те маленькие и смышлёные пушистые комочки, которыми я так любовался совсем ещё недавно.
А потом утки превращались в борщ или поджарку, и я их ел, потому что так было заведено с самого моего рождения - утки нужны, чтобы их есть. И никому на свете не приходило в голову изменить это правило. Вот если бы они навсегда оставались теми маленькими пушистыми утятами, вот тогда...

========================================
Когда я был маленьким 5:  http://www.proza.ru/2014/02/19/1706


Рецензии
Замечательно!

Александр Михайловъ   30.08.2018 00:00     Заявить о нарушении
Вероятно...

Элем Миллер   30.08.2018 17:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.