Рассказ старого алкоголика

                .               
               
                1

    В один с не очень удачных дней, в результате опоздания на «свою» электричку, всегда доставлявшую меня на работу, мне пришлось два часа ожидать «чужую». Ту, которая не спасала меня от неприятностей на предприятии. И, чтоб не мерзнуть на платформе, пришлось коротать время в кафе за кружкой пива. В неопрятном питейном заведении людей было немного, и найти свободный столик не составляло труда.
    Через некоторое время, с бутылкой водки, ко мне присоединился небритый мужчина пенсионного возраста.
    - Можно? – спросил он, уже садясь напротив меня.
    - Пожалуйста! – не стал возражать я, хоть вокруг имелось много свободных мест, и новому посетителю кафе можно было указать на этот факт.
    Выпив сто грамм сорокаградусного напитка, непрошенный «собутыльник» произнес хриплым, печальным голосом:
    - Свою бывшую супругу видел. Тридцать лет прошло, а все равно сердце екнуло.
    Столь неожиданное сообщение, появившегося неизвестно откуда, мужчины не могло не озадачить. Взглянув на него, мне стало понятно: человеку нужно выговориться. Рассеянный взгляд его был направлен куда-то в угол помещения, но вряд ли он что-то фиксировал.
    Торопиться мне было некуда, и я остался слушать необыкновенную историю жизни неизвестного мужчины.
               
                2
   
    Расстались мы с Надей, моей бывшей женой, давно. И все произошло, словно в плохом кино: пришел раньше с работы, и увидел свою благоверную в постели с мужчиной, которого раньше никогда не видел. Что было со мной? Трудно высказать словами. Богатый и могучий русский язык не в состоянии передать всю гамму чувств, охватившую меня тогда. Если смешать воедино унижение, презрение, отвращение, растерянность, гнев, страх потерять близкого человека, и многое, многое еще, чему тогда не удалось дать конкретного названия – это будет описание моего состояния в ту минуту.
    Я взял себя в руки, и решил показать, так сказать, свое полное пренебрежение к блуднице и ее искусителю. Приготовил кофе, выставил на стол угощение, и после этого пригласил «сладкую парочку» к разговору.
    - Ну, что? – обратился я к непрошенному гостю, когда он вместе с моей супругой, после некоторого замешательства, принялся пить бодрящий напиток. – Вы должны теперь найти своей даме сердца жилье, и помочь ей туда перебраться. Потому что дом этот – моя собственность.
    - Если я стану всем стервам, с которыми переспал, искать квартиры, – рассмеялся незнакомец, - мне придется общежитие строить.
    Моя Надя посмотрела на своего недавнего партнера в постели с нескрываемым презрением, и заверила меня:
    - Я сама уйду. В провожатых, с некоторых пор, не нуждаюсь.
    После этих слов супруга начала собирать в чемоданы свои вещи. И когда ее любовник, уходя, попрощался, даже не глянула в его сторону. Перед своим уходом Надя задержалась у раскрытой двери, и спросила:
    - Ты ничего мне не хочешь сказать? 
    - Нет.
    - А жаль.
    И супруга ушла. Только месть моя не принесла мне ни малейшей радости. Более того, чтоб я не делал потом, а тоска тягучей смолой никак не покидала меня. Садишься кушать, и сразу же беспокойство появляется – а Надя ела? Идешь в туалет, и думаешь – в жены в последнее время было расстройство желудка. Едешь в метро, а мозги мысль сверлит – трудно сейчас приходится моему солнышку в толпе. Или, вдруг, такая тоска нагрянет: «Зачем она все это сделала?». Ей-богу, иногда плакать хотелось. И решил я тогда маму проведать, и душу свою ей излить. С друзьями на такие темы разговаривать нельзя. Стоит хоть одному с них рассказать о неприятностях в семье, как на второй день все сослуживцы и соседи начинают хором сочувствовать, пряча при этом, злорадство во взглядах.
    Мать - человек большой силы воли, всегда поддерживала меня в самые сложные минуты жизни. Она, вместе со слепым супругом (мы, дети его, считали, что он таким был со дня рождения), вырастила шестерых детей. Это притом, что на ее долю достались голод тридцать третьего года и жестокая война. А когда все ее мальчики и девочки выросли, и определились в жизни, она купила небольшой частный домик на окраине города и жила там вдвоем с мужем, отдельно ото всех.
    Ей-то я и пожаловался, что жена мне изменила. И вместо моральной поддержки услышал ехидное замечание:
    - Ты родина, партия или банда, что тебе нельзя изменять? Спустись с небес на землю, и будь просто - человеком.
    - По-твоему, Надю нужно простить?
    - Что значит – простить? Не присваивай себе право – прощать или не прощать, кого бы то ни было?
    - Но так же нельзя делать, как она поступила со мной.
    - Почему?
    - Ты ее оправдываешь? – вырвалось у меня.
    - Я не судья, чтоб кого-то оправдывать.
    - Так что ты от меня хочешь?
    - Не смеши людей. Сам ты, что хочешь?
    - Чтоб жена не спала с другими.
    - Разведись с ней, если она не в состоянии оправдать твоих ожиданий.
    - Я люблю ее.
    - Когда любят – не прогоняют. Ты хоть предварительно поговорил с ней?
    - Нет.
    - Почему?
    - Почему? Почему? – взбесился я. – Ты умная при слепом отце, когда точно знаешь, что он налево не пойдет.
    - Ходил твой папаша по бабам, и не всегда был слепым. Это я ему глаза кислотой выжгла, чтоб потом всю жизнь за ним ухаживать. А тебе и другим детям говорила, что он слепым родился.
    - Ты на что намекаешь?
    - Ни на что? Просто, каждый человек, во-первых, должен знать – что он хочет. А, во-вторых, сделать все, от него зависящее, чтоб добиться цели. Легче всего уйти от проблемы, а потом всем жаловаться – какой ты несчастный.
    На второй день я отправился искать Надю. Только моего энтузиазма хватило не надолго. В какой-то момент понял: между мной и бывшей супругой всегда незримо будет присутствовать ее любовник. И поиски мои на этом закончились. С тех пор прошло много времени. Вторично не женился. Женщины, конечно, встречались, но дело до свадьбы никогда не доходило. Надю, мне казалось, я забыл навсегда. А вот сегодня увидел ее, и понял – все не так. И очень пожалел, что на давний вопрос бывшей супруги: «Ты ничего мне не хочешь сказать?», ответил – нет.
    - И вы к ней не подошли? – вставил я свой вопрос в рассказ неизвестного мужчины.
    - Зачем? И возраст не позволяет, и к водочке очень даже пристрастился. Никому я такой уже не нужен.
    - А мать ваша еще жива?
    -  Нет. Десять лет тому назад умерла с отцом в один день. Как героиня красивой сказки.
    С этими словами сосед по столику налил себе еще сто грамм водки, выпил, утерся рукавом, и, не попрощавшись, покинул кафе. Человек выговорился, и теперь ему больше уже никто не нужен был.               


Рецензии
Многие люди (мужчины чаще) воспитаны так, чтобы оставлять все чувства в себе. Иногда эмоции, которыми мы хотим поделиться, – например, вина или стыд, – сами по себе настолько волнительны, что может просто не хватить сил преодолеть себя и выговорить их вслух.

Наталья Скорнякова   09.11.2021 12:03     Заявить о нарушении