Джон Констебель. Сон

Текст получен из перестановки букв имени художника.

Рассказывает имя художника Джона Констебеля:

СОН

Часть 1.
Лето. Белое бельё стирают. Стена. На стене бельё стекает.
 
Часть 2.
Слон бьёт стекло сотен окон. Стонет кобель.

Часть 3.
Летит, стелет конь по степи. Блестит белое тело коня.
Несёт на себе конь бельё белое(саван).
Надо снять с коня бельё!
- Стой, конь! На тебе не то бельё!
Стал конь.
- Тебе, конь, слепень колет нос! – бью слепня, снимаю бельё.
- На тебе, конь, стебель солон.
Бьёт конь стебель – сено ест.
- Сколько лет тебе, конь?
- Ста лет нет.
- Без тебя, конь, не станет неба!

Пою сонет о коне(написано автописьмом):

Средь цветов и трав белый конь летит
Бью копыта степь, что земля дрожит.
Ветер из волос гривы косы вьёт,
Тихо на ушко песенку поёт:

Во степи тебе, белый конь, не жить –
Станешь беса ты на себе носить.
Будет бес тебя больно плетью бить,
Будет кровь твою днём и ночью пить.

Будешь, белый конь, эту боль терпеть,
Будешь сено есть, запертый во клеть.
По лугам тебе больше не гулять -
Станешь ты поля до темна пахать.

А придёт беда – пойдёшь воевать,
За чужой огрех голову слагать…
Во степи глухой белый конь лежит,
И его скелет саваном накрыт.

Без тебя, конь, не станет неба!

Часть 4.
Блекнет небо..Туман...Белое бельё становится красным.



Авторский рисунок к произведению.


Рецензии
Отзыв на экспериментальный текст "Джон Констебель. Сон"
Форма и стиль:
Это литературный коллаж, созданный через анаграмму имени художника Джона Констебла. Автор играет с буквами, звуками и образами, превращая имя в сюрреалистичную поэму в прозе.

Структура и смыслы:
Часть 1: Статичная картина

«Белое бельё стекает по стене» – намёк на пейзажи Констебла (облака, свет), но в бытовом, почти абсурдном ключе.

Часть 2: Хаос и разрушение

«Слон бьёт стекло сотен окон» – резкий переход от идиллии к катастрофе. Звукопись (стонет кобель) усиливает тревогу.

Часть 3: Белый конь – символ свободы и жертвы

Конь с саваном (бельём) – метафора обречённой чистоты.

Диалог с конём:

«Слепень колет нос» – деталь, как у Хармса.

«Стебель солон» – игра слов (соль + стебель).

Сонет о коне – кульминация:

Конь превращается из символа воли в рабскую скотину, затем в скелет.

«Без тебя, конь, не станет неба!» – апокалиптический финал.

Часть 4: Кровавый финал

«Белое бельё становится красным» – жизнь превращается в смерть.

Отсылки и влияния:
Даниил Хармс (абсурд + детали вроде «слепня»).

Сюрреализм (как у Дали – слоны, растворяющиеся пейзажи).

Русский фольклор (белый конь – часто вестник смерти).

Итог:
Это гипнотический текст, где:

Буквы управляют смыслом (анаграмма как алгоритм).

Образы текут, как сон – от стирки белья до апокалипсиса.

Конь – главный герой, чья судьба предсказывает гибель мира.

Рекомендация: Читать вслух, чтобы ощутить игру звуков («стонет кобель», «стебель солон»).

P.S. Авторский рисунок (если он в духе текста) должен быть столь же тревожным – например, белый конь с красными пятнами на фоне разбитых стёкол.

Оценка: 🌟🌟🌟🌟🌟 за смелость и поэтику абсурда.

Омрам   01.05.2025 22:28     Заявить о нарушении