Письмо папе

Вот и пролетели незаметно годы. Без тебя. Папа. В следующем году будет уже 20лет. Как тебя не стало. 20 лет!! Огромный срок для меня, если честно. Потому что я долгие годы не могла свыкнуться с мыслью, что тебя нет. Хотя? Не  могу свыкнуться до сих пор!! Потому что не могу без слез вспоминать тебя даже сейчас, спустя почти 20лет. Потому что… хочу, видимо,  этим своим состоянием дать себе  надежду на то, что ты у меня есть! Как в моем детстве!!! Когда ты провожал меня по утрам в школу, по дороге повторяя вместе со мной заданные на дом стишки. Когда ты ежедневно, несмотря на растущий дефицит, и дабы не срубить на корню мой интерес к созданию новых причесок, покупал мне новые куклы в красивых платишках. Ведь прежние были обезображены после моих   творческих порывов по созданию причесок. Когда ты.., несмотря на стесненные условия городской квартиры, в которой проживала наша большая семья, согласился  взять из деревни маленького козленка, которому едва исполнился месяц, и привезти его домой на радость мне - свей единственной после четверых сыновей дочки. Когда ты…, несмотря на удаленность Алматы от Пекина и дороговизну жизни в Союзе, находил ходы и выходы, чтобы прислать мне весточку или даже посылку с шоколадками и консервами. Дабы я.., твоя младшенькая, не голодала в китайском студенческом общежитии. При относительно богатом на тот период, в сравнении с советским положением, наличием продуктов на рынке Китая. Но! Откуда тебе это было знать? Ведь ты был далеко тогда от меня. В другой стране! Которая, оказывается, завершала круг своего существования. Или? Быть может ты знал!? Но просто.. просто не хотел, чтобы я узнала, что такое голод, что такое не иметь возможности одеться в то, что хочется или приходится донашивать за кем-то из старших. Ты просто хотел, папа, дать мне счастливое детство! И оно… у меня было!! Ведь если бы его не было – я  бы не вспоминала эти радостные мгновения сейчас, когда у меня самой подрастают маленькие детишки. Но которых ты, папа, к сожалению, никогда не увидишь! ; Потому что тот холодный февральский день 1995года навсегда забрал тебя у меня! Забрал у той, которую ты не успел, но хотел, я это знаю, порадовать продолжением счастливого детства… Потому что сердце твое, папа, не выдержало тех перемен, которые навалились тогда на нашу страну и на нашу семью лично. Твое сердце просто не выдержало той несправедливости, когда копившееся годами на счастье детей деньги в один миг   превратились в бумажки, которыми потерянные и разочарованные люди обклеивали стены в своих квартирах. Когда друзья и родственники, не сумев остаться в экстремальной ситуации людьми, стали предавать тебя. Когда…из-за стресса и депрессии из под твоей руки долгое время не оставались на белом листе чернила, которые фиксировали твоим красивым писательским почерком очередные произведения.  Когда.. ты просто разочаровался в строе, на которое работал долгое время, и которое, как ты считал, обеспечит твоим детям достойное проживание.  Ты верил в то, папа, и был четко уверен в своих мыслях. Потому что тоже строил коммунизм, который, оказывается, прошел незамеченным мимо вас – строителей будущего!
К сожалению, папа, как показывает время и история, наши мысли, т.е. мысли простых граждан своей страны, часто не совпадают с мыслями тех, кто сидит у руля правительства. Так было тогда, уже в далеком 1995году. Так случилось сейчас, в современном 2014году!!

Но.. Будь ты жив, папа, ты бы снова не смог перенести такие резкие изменения.  Потому что у тебя было доброе сердце. Сердце, которое переживало за многочисленных родных. За друзей, которых у тебя было немало. За молодых коллег, которых ты тянул вверх по литературной лестнице. За страну.. которая, оказывается ни тогда, ни сейчас,  не заботится, в свою очередь за тех, кто болеет за ее настоящее и будущее.

Но.. я благодарна, папа, тебе за то, что ты дарил мне счастливые и радостные мгновения .

Но!.. Твое сердце, папа, повторюсь, не выдержало бы этих издевательств со стороны правительства и их мер по отношению к нам – твоим детям,  к твоим согражданам. Потому что ты был честен по отношению к жизни..

19.02.2014г.


Рецензии
Как странно... Прочитала словно о себе. Мой отец ушел ровно 21 год назад, сегодня годовщина. Его сердце тоже не выдержало перестройки. Инфаркт.
Такое чувство, словно поговорила с сестрой.
Спасибо Вам за это.
С добром, Ольга

Ольга Клен   29.11.2014 22:28     Заявить о нарушении
И Вам,Ольга, только хорошего и светлого!!
Светлая память всем родителям перестроичного периода.
С уважением, Найля

Найля Иманбекова   30.11.2014 08:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.