Беспредел ьность часть вторая

               
                4

   

      Карягин вышел наружу, поднялся по  склону к удобно лежавшему  возле куста шиповника
 камню. Присел и, закурив, стал внимательно наблюдать за действиями своих подчинённых.
    Неожиданно в небе раздался рокот. Майор, вскинув голову,  и увидел в лучах ещё не набравшего полную силу солнца, грозную винтокрылую машину.
  – Это что ещё за хрень?- Подумал он. Между тем вертолёт замер едва, не касаясь вершины сопки, и из него высыпались, сразу же занимая круговую оборону не менее отделения бойцов в бронежилетах и в полной выкладке. После чего «вертушка» медленно обращаясь вокруг оси, недвусмысленно демонстрируя раструбы ракетных установок  и разбрызгивая искры тепловых имитаторов, зависла метрах в сорока, над головами спецназовцев.
  - Чудны дела твои Господи.- Пришла на ум Карягину слышанная где-то фраза.
  - Внимание! Всем оставаться на местах.- Раздалось, перекрывая грохот геликоптера, с вершины сопки.
  – Любое несанкционированное действие, будет немедленно, без предупреждения пресечено  имеющимися  у нас средствами. Старшему группы пройти в наше расположение.
  - Мать твою... Ерёмин проследи за выполнением условий.-  Крикнул майор и, чертыхаясь,  направился вверх по склону. В голове как заевшая пластинка, крутились слова Высоцкого: «...Словно света конец и в мозгах перекос...»
  - В чём дело?- Стараясь  держаться как можно спокойнее, обратился он, предъявив своё удостоверение, к огромному детине, с погонами капитана.
  - Это я вас должен спросить, что вы здесь делаете.- Внимательно глянув на корочки и бесцеремонно осмотрев Карягина, ответил тот.
  - Преследуем банду  бежавших из колонии вооружённых преступников,  А кого изволите представлять вы?
  - Командир особой штурмовой группы захвата, капитан  Рогозин.- Отрекомендовался гигант, раскрыв в широкой, как доска ладони, книжицу в вензелях и печатях.
  - А чем можно объяснить столь грандиозные манёвры?- С сарказмом спросил майор.-
  - Мы предприняли меры обусловленные сигналом о групповом нарушении границы зоны особого режима охраны.  Тем более что тут, как я понимаю, чуть было не развернулись боевые действия. – С усмешкой произнёс Рогозин.
  - Что-то я не заметил ни малейших признаков обозначения запретной зоны. И в нашем плане местности отметок на этот счёт тоже не имеется. – Возразил Корягин.
  - Бизон Бурану. Всё в порядке.   Возвращайся на исходную.- Проговорил капитан в зажатую в левой руке рацию.
  - А, вон ты о чём майор. Не хватало ещё, чтобы объект показывать во всех планах и схемах. Да в старое доброе время тебя с твоей командой вместе с уголовниками перехватили бы версты за три до сопки. И отправили бы вас всем гамузом, до выяснения, в место более надёжное, чем ваш долбаный лагерь. А привлекать внимание всяких там грибников и охотников, ограждениями с табличками и спиралями Бруно, совсем ни к чему. Да и много ли в этой глухомани населения?  В основном подопечные вашего ведомства, которых раньше вы очень  даже неплохо  охраняли.  Кстати, как получилось, что жулики вам изжоги навели? И где они теперь?-
     По мере того как Карягин в вкратце обрисовывал события последних полусуток, лицо его собеседника всё более мрачнело.
  - Как сквозь землю говоришь, провалились?- Озабоченно переспросил он. 
 
-Да вы хоть представляете, что в эту сопку понапихано?  -
      В общих чертах капитан обрисовал картину содержимого, этой ничем не примечательной внешне, складки местности.  Но и такого объяснения хватило, чтобы Карягину стало  очень  тоскливо и неуютно. Рогозин подал знак и четверо внушительного вида бойцов оказались рядом.            
-Извини майор, но твои орлы останутся на поверхности, а мы продолжим розыск в недрах сами. – Сказал он и, повернувшись к своим, сделал какое – то  распоряжение, смысл которого Карягин не услышал из-за гула снижавшегося вертолёта.
В радиусе метров двадцати бойцы штурмовой группы, оцепили  злополучную кучу камней, а спецназ МВД рассредоточился по склонам сопки.
    - Вот такие, Ерёмин, дела, - прикурив и жадно затянувшись, произнёс майор.  – Сопка – то с начинкой оказалась. И нам туда хода нет. Прошляпили мы изрядно. Скандал нешуточный может произойти.-
    - А что за начинка, если не секрет?– Поинтересовался лейтенант.
    - Был секрет, да теперь вышел весь. Во всяком случае, для нас. А может и ещё для кого-то. Уж если всю резидентуру сдали потенциальному противнику, то, что о таких брошенных объектах говорить.
Как объяснил этот бравый капитан, здесь авиаотряд сопровождения стратегических бомбардировщиков, с полным обеспечением базируется. В обеспечение так же входят реактивные управляемые снаряды средней дальности, с ядерными и вакуумными боеголовками. А ещё боевая группа горячего резерва. И такое количество боезапаса складировано, что если ухнет, то и в Кремле стёкла зазвенят. Понятно, что «ядрёные» не детонируют, но на месте сопки воронка образуется впечатляющая. И на сотню километров, а может больше, грязь радиоактивную разнесёт. От потока воздуха зависит. Неизвестно ещё как наши стратеги на такой толчок, не разобравшись, отреагируют. В смысле ответного удара. Могут понять как нападение на важный объект. Пусть и законсервированный. Нам конечно уже всё по барабану будет. Но очень не хочется такого исхода. Не дай Бог наши архаровцы туда доберутся.
Если не ошибаюсь, специалист по таким делам среди них имеется. И не только по таким.- В этот момент со стороны валунов раздался приглушённый хлопок. - Мать твою...- Карягин встрепенулся, раздавил окурок и бегом ринулся к оцеплению.
 Рогозин внимательно его выслушал, но особого беспокойства не проявил.
  - Понимаешь, майор, во-первых, им туда не попасть. Во-вторых, они сейчас будут нейтрализованы и никуда из этой промоины не денутся. А в третьих ваша возня в зоне безопасности объекта совпала с плановой инспекцией на предмет проверки функционирования жизнеобеспечения базы. Все необходимые действия совершены сразу же по прибытию группы на  место.  Уже десять минут, как  просканированы все закоулки. Везде чисто. Мы приступаем к следующей фазе, обусловленной сложившимися обстоятельствами.-
    И тут Карягин увидел, что к  расщелине между валунами приблизились двое в костюмах химзащиты. Ещё двое со шлангами и небольшими баллонами в руках спешно спускались по склону.
– Скоро получите своих субчиков, спящих сладким, детским сном.- Усмехнулся капитан.
– Ну, дай-то Бог. А то я представляю, что может произойти, если такой как Крыжавин доберётся туда. Спец матёрый. Вначале 80-х прошёл слух, что он в сочинской школе ГРУ, принимал участие в подготовке диверсионной группы спецназа, для засылки в одну из ближневосточных стран. Среди его курсантов значился небезызвестный Шамиль Басаев. В ту пору преданный своему делу молодой офицер Советской разведки. Школа та называлась «Серые волки». Слыхал, небось, о такой?- 
   - А то, как же. Ещё как слыхал. Ничего себе зубры у вас водятся. Наверняка звание не ниже полковника имел. Вот так фантики. Но ты не переживай. Всё будет в лучшем виде. А все эти «если-бы», «да кабы» оставим для других. Не время нам фантазировать и всякие жуткие варианты прокручивать. И без нас специалистов по этой части немерено. Кстати «сюрприз» оказался бутафорией. Но рука мастера угадывается. Возится не стали. Употребили запал от «эргедешки».-
   - Ну, а если бы не пустышка оказалась.- Спросил Карягин.
   - Ничего страшного. Там кругом скальная порода. Да и присыпало бы твоих гавриков, не велико горе. Много ли они подложить могли. Да и откуда у них. Мне главное нейтрализовать, а там уж ваша забота.-
     Тем временем у камней произошло заметное оживление.  Двое в химзащите расправляли шланги, протаскивая их внутрь нагромождения.
   - Ну вот, процесс пошёл. Ещё немного терпения и законность, как говорится, будет восстановлена. Единственное, что нас затормозит, так это лаз узковатый.- Хотя смотри, что-то уже продвинулось.- К ним, на ходу освобождаясь от противогаза, небрежно волоча какой – то грязный мешок, подбежал боец в измазанном глиной костюме химзащиты.
   - Разрешите доложить. Обнаружили во время поиска.-
   - А с этими как? Не нашли?-
   - Там товарищ капитан нор полно намыто. Ещё не все осмотрели. Одна очень далеко уходит. Около двух метров в диаметре. Туда Макаров с Ефремовым прошли.-
   - А что следов никаких не видно?-
   - Да какие следы. Жижа всё затягивает сразу. Её там чуть не по колено.-
   - А ребят наших не завалит?-
   - Не должно. Кругом скала. Что могло уже давно рухнуло.-
   - Надо бы людей вам добавить и быстрее закончить эту игру в прятки.-
   - Так костюмов у нас больше нет. А там не скоро ещё выветрится.-
   - И то верно. Ну, что там у тебя в торбе?
Боец начал энергично трясти котомку, из которой нехотя  вперемежку с грязью полезло содержимое. Целлофановые пакеты с тряпьём, жестяные и пластиковые банки, и прочая дребедень зековского обихода. Особняком выделялись четыре автоматных рожка.
   - Во как!- Воскликнул Рогозин. – Наверняка не в небо их опорожнили. Что большие потери были?-
   - У нас двадцать шесть человек погибло. И раненых в обычном соотношении. Итоги по осужденным мне неизвестны. Но на объект сорок семь по списку выводили. Ушли четверо.-
   - Не хренашеньки себе! Да такое разве что в рукопашном бою бывает. Да и то на большой войне.-
   - А мы на позициях и не стояли. И контакт огневой почти в упор происходил. Противник достойным оказался. Основная масса его в горячих  точках опыт приобретала. Зачастую с разных сторон. Но тут все они заодно были.-
После того как Карягин ещё раз и в подробностях описал произошедшее, добавив ко всему известный ему послужной список Крыжавина, Рогозин потемнел лицом. В его облике проявилось хищное напряжение, а в глазах застыла какая-то задумчивая обида.
     - Вот так нос, не болит, а красный. Просто мрази, поганые.- Произнёс он, разделяя каждый слог. И хотя ни к кому конкретно определение отнесено небыло, но в этой недосказанности одобрения к сложившейся практике спецподразделений не угадывалось. Постояв, молча ещё с минуту, капитан поспешно направился к валунам.
   Карягин машинально двинулся было за ним, но остановился, почти физически ощущая возникшую между ними стену отчуждения. Да иначе и быть не могло. Как ещё мог отнестись нормальный человек к представителю уверенного в безнаказанности произвола. Встав чуть поодаль майор, угрюмо глядя в широкую спину Рогозина и размышляя о создавшейся ситуации, прекрасно осознавал, что он и на самом деле являясь частью ущербной системы, неосознанно подталкивал события к такой  развязке. Порождённая безнаказанностью вседозволенность, изначально расписала  развернувшийся  сценарий.  А наличие решительности в действиях, сплочённость, профессионализм и умелое руководство, со стороны осужденных расставили точки над «Ё».
    Никому и в голову не могло придти, что подобные факторы совпадут, когда либо.
    В ведомстве, где пятый год служил Карягин, традиционно использовался наработанный  десятилетиями метод разобщения спецконтингента. Наличие лиц открыто сотрудничающих с администрацией, а так же тайных осведомителей, делало эту серую массу вполне управляемой. Сбои, конечно, случались, но дальше пробуждения инстинкта толпы, всегда успешно подавляемого, дело не доходило. Видимо было что-то упущено на этот раз. А скорее всего, подвела самонадеянность, подкреплённая уверенностью в том, что превентивное физическое воздействие гораздо эффективнее всяких там оперативных разработок.
     Вот и допрыгались, мать твою. Таких потерь их полк не понёс за четыре командировки в Чечню. Да ещё эта база, будь она неладна. Майор перевёл взгляд на камни и увидел, как выбравшийся  из-под них боец подбежал к Рогозину. Подойдя ближе, он услышал, что обнаружено свежее обрушение скальной породы. Произошло это  менее  часа назад и по всей вероятности беглецы погибли. Разобрать завал имеющимися силами невозможно.
       - Слыхал, майор. Поиск заканчиваем. Спеклись твои субчики. Я понимаю, тебе хоть и трупами, а отчитываться надо. Но ничем помочь не могу. Свяжитесь с нашими и оговорите порядок проведения работ по расчистке места обвала. А сейчас придётся вам отходить, как говорится, на исходную.- Проговорил Рогозин, глядя поверх головы Карягина.
       - Товарищ капитан,- раздалось в этот момент из его торчащей за поясом рации. – Не санкционированное проникновение. Сработали датчики. И икашки, и аргусы.-              Капитан мгновенно развернулся и ринулся вверх по склону, на ходу раздавая распоряжения своей команде. Карягин застыл в растерянности, не имея представления, какие  предпринять действия.
   
               


                5               


              Вспыхнувшая спичка обнажила  вертикальный, уходящий вверх метра на  три, скальный выступ. Так, по крайней мере, показалось при этом сомнительном освещении.
         - Давай мужики отстёгивай ремни и одного наверх подсадим.- Распорядился Крыж. - Заодно весь лишёк здесь скинем.-
    Они опорожнили недострелянные магазины.  Сложили пустые рожки и ставшую  ненужной дребедень из прошлой зэковской жизни в один мешок, который забросили как можно дальше в грязевую жижу.
         - Легко одолев препятствие и оказавшись наверху, они зажгли скрученный в жгут газетный лист, осветивший монолитные, округлой формы стены огромной галереи. Как будто невероятных размеров сверло прошло некогда сквозь скальную породу. Хотя при ближайшем рассмотрении были видны стыки между бетонными сегментами.
         - Забодать того на вышке!- присвистнул Зяблик.- Вот так Фрося - кирзовые уши.-
         - Не иначе в ракетную шахту попали.- Предположил Философ.
         - Шахта не шахта, но те, кто здесь находиться должны, наверняка не шилом бреются.- Заметил Крыж. – Надо, пожалуй, к встрече готовится.
         - К какой встрече?  Дёргать надо шустрее, пока вертухня не накрыла.- Возразил Зяблик.- И какой хрен в этой дыре может встретиться?-
         - Вот именно, хрен и не один. Если объект не брошенный, то будут они покруче тех, что наверху остались. В таких местах ещё те рыси обретаются.- Ответил Крыж.
         - Стас прав,- поддержал Муса,- если тут «дуру» прячут, то при ней охрана не в пример нашей. Кто первым начнёт, тот последним стрелять будет.-
         - Ладно,- согласился Зяблик, - вы вояки вам видней. Я то, баклан самоучка. В тактике не рублю. Приёмам не обученный. Хотя боксёров и каратистов в стойло загонять приводилось. Решайте командиры, а мы с Философом не подведём.-
     Они быстро на ощупь, спарили  рожки и, поставив на боевой взвод оружие, быстро тронулись вглубь тоннеля. Но, не пройдя и десяти шагов, услышали позади мощный глухой удар. Показалось, что содрогнулась вся окружавшая их темень.
            
         -Это, что ещё за погань?- После секундного замешательства, растерянно воскликнул Зяблик.
  Не сговариваясь, они развернулись в обратном направлении.
         - Эх, бляха – муха! – Невольно вырвалось у Философа, когда при слабом трепыхании огонька он увидел, что там, где они были минуту назад, возвышалась бугристая, наглухо перекрывавшая тоннель стена. – Гребануться можно.
         - А чего тут хренеть? – Подал голос Муса. – Обвал получился. А нам и не надо туда. Зато хвост наглухо обрублен.-
         - Обрублен-то, обрублен, но не нравится мне эта нудистика.- Произнёс Крыж. – На мышеловку похоже.-
   
         И действительно от погони их оградила мощная глыба горной породы. Навряд ли с той стороны смогут быстро разобраться, куда они подевались. Но небыло никакой гарантии, что беглецы не находятся в каменном мешке каких-то брошенных рудных разработок, с обрушенными стволами проходок. Тогда судьба их окажется не завиднее, чем возможная встреча с охраной неведомого объекта.  А если тоннель являлся его частью, то их присутствие наверняка уже обнаружено. Нужно было, не мешкая уходить с места обрушения и опередив действия тех, кто может заявиться сюда с минуты на минуту, укрыться в каком либо тупике или разломе. А там будь, что будет. Во всяком случае, убедившись, что причиной тревоги стал обычный обвал, охрана успокоится, и можно будет действовать по обстановке.  Медлить нельзя так же если это старая шахтная выработка. Нужно как можно скорее найти выход на поверхность и в случае невозможности уйти незамеченными, завалить его изнутри. Затаиться на трое суток, которые положены на оцепление, а там уже ничего не опасаясь выполнить задуманное.  Правда нелегко им придётся. Харчей, пожалуй, при жёсткой экономии и на неделю хватит, а вот воды...  Каждый конечно захватил с собой, сколько посчитал нужным, но без учёта подобного поворота событий.                -   
        -Ладно, погнали. На месте определимся. - Предложил Зяблик.               
    Так они и порешили, и ни секунды не медля, двинулись навстречу неизвестности.
               


Рецензии