Однажды в Новый год

                Однажды в Новый год

      В одной маленькой деревне, в небольшом старом домике,  живет бедная семья. Наталья Тимофеевна - невысокая, худощавая, длинноволосая женщина, по ее виду можно заметить, что она испытала  множество бед: взгляд тяжелый, горестный, глаза уставшие, прошлое вспоминает со слезами, ее милое личико покрыто свежими морщинами. Наталья Тимофеевна живет со своей пятнадцатилетней дочкой Олей. Оля – девочка красивая, умная, трудолюбивая, но за пятнадцать лет жизни счастье она почти не видела. Отец умер совсем молодой, когда Оле было десять лет. Она до сих пор вспоминает, как прощалась со своим отцом, как его нежные руки касались ее теплой ладони, как из  глаз матери текли слезы. Как это печально - терять своих родных. Одежда Оли не представляет никакой ценности. Старая рубаха  да потрепанные джинсы.
   Несмотря на то, что мама работает день и ночь, денег все равно не хватает. Семья живет бедно. Праздники проходят скучно. Даже Новый год проходит в домашнем кругу, без ели, без украшений и подарков. Оля не жаловалась, понимала, что денег в семье нет, но ей так не хватало счастья. Ей уже пятнадцать лет, а она до сих пор верит в Деда Мороза. Странно, правда? Для взрослой девочки вера в Деда Мороза может показаться смешной, но для Оли это была единственная  радость.
   Начало декабря. На улице сорокаградусный мороз, снег покрыл все улицы деревни. Оля сидит у окна своей маленькой комнатки и смотрит на то, как нежно и плавно падает порошка. В комнате Оли старая, но ухоженная мебель. Она очень бережно относится к своим вещам и к труду своей матери. Телевизора у нее нет, заняться нечем, поэтому она часами сидит около окна, смотрит вдаль и задумывается о волшебном.
   В комнату к Оле заходит мама.
   -Олечка, пойдем кушать.
   -Нет, мама, что-то не хочется, - грустно ответила Оля. Мама подошла,  нежно обняла ее, поцеловала и спросила:
   -Что случилось?
   -Мам, ничего не случилось…- она тяжело вздохнула, - просто мне так хочется праздника, радости, веселья, елку и подарки.  Ты представляешь, как это красиво?.. Я этого никогда не видела…
   -Оля, у нас нет таких денег, я понимаю тебя, в детстве я тоже мечтала о роскошном празднике, о подарках, но семья была бедная, как у нас…  Помню, как я любила ходить на Новый год к своим подругам. У них были красивые, высокие елки и много подарков, каждый Новый год мы загадывали желания, но они не исполнялись…
   -Мам, а давай в Новый год сходим к кому-нибудь в гости.
   -Извини, доченька, но я не смогу… Может, ты сходишь одна?
   -Нет, я останусь с тобой,- грустно ответила Оля. Мама поцеловала дочку и вышла из комнаты, а Оля вздохнула, взяла маленький листочек и принялась писать письмо Деду Морозу.
    Правда,  смешно? Но Оля верила в это, не будем смеяться над ней, а просто послушаем сказку.
   «Дорогой Дедушка Мороз,- писала она,- меня зовут Оля, и больше всего в жизни я хочу счастье и  чтобы в нашей семье появился доход. Я уже писала тебе много раз, но, видно, письма терялись. Подари мне радость и помоги отметить Новый год ярко, красиво и с подарками. Мне так не хватает радости! Надеюсь, что ты выполнишь мое желание. С Новым годом!»
   Оля положила письмо в конверт, написала адрес и положила в тумбочку. Снова сев у окна, она задумалась: «Как было бы прекрасно, если Дедушка Мороз в новогоднюю ночь заскочил бы  к нам на чай…»
   Наступило утро. После завтрака она взяла конверт, еще раз перепроверила адрес и пошла в школу, по дороге скинув письмо в почтовый ящик. В школе все шло, как обычно: уроки проходили скучно, ее подружки вновь обсуждали дорогую косметику, мальчишки дразнили ее малоимущей. Оля не обижалась, да и на что? Наоборот, она их очень уважала за это, но порой грустила. Уроки закончились, и Оля пришла домой. Мамы до сих пор не было. Оля покушала, сделала уроки и пошла в свою комнату.
   Так в скуке проходил декабрь. Наступил последний день календаря – Новый год. Вечер. Мама задерживалась на работе. Оля сидела у себя в комнате и мечтала.  Вдруг  чудесным образом комната озарилась ярким светом, и в середине комнаты появился он. Высокий, полноватый, старик стоял с тростью и мешком в руках. На нем были валенки, красная шубка и такая же шапка. Щеки Деда мороза были ярко-розовыми. Его ослепительно белая борода очаровала Олю.
   -Дедушка,- вскрикнула Оля,- ты пришел…
   Она обняла его. Оля впервые в жизни была такая счастливая, ее глаза блестели, наконец-то  ее посетил тот, в кого верят только маленькие, ничего не понимающие дети. Дед Мороз стоял и широко улыбался девочке. Она не хотела отпускать его со своих объятий, боялась, что он уйдет.
   -Здравствуй, дорогая Оля, - поприветствовал ее Дед Мороз, - ты верила в меня, надеялась, и я пришел, чтобы исполнить твои мечты. Только сегодня и только для тебя я исполню все твои желания, какие бы ты не пожелала.
   Оля стояла с открытым ртом. Не зная, что пожелать первым,  она сказала:
   -Сделай так, чтобы наша семья перестала быть бедной, но я не хочу, чтобы мы были богатой.
   -Да будет так!- громко произнес Дед Мороз и ударил посохом об пол. По комнате прошел ряд искр, и Оля вдруг перестала себя чувствовать бедной, а Дед Мороз продолжил:
   - Чего еще желаешь, милая девочка?
   - Хочу красивую, большую елку,- произнесла Оля. Дед Мороз снова ударил посохом, и вдруг комната Оли расширилась, а через несколько секунд рядом с Дедом Морозом стояла восхитительная, наряженная ель.
   -Будут ли еще желания? Я исполню все твои мечты.
   -Дедушка,- немного подумав, произнесла Оля,- а ты можешь сделать так, чтобы моя мама стала счастливой?
   -Могу,- сказал он и опять ударил посохом об пол, разноцветные искры озарили всю комнату, - ну вот, теперь твоя мама всегда будет счастливой. Есть ли еще какие-нибудь желания?
   Оля думала очень долго, а потом сказала:
   -Спасибо тебе, дорогой Дедушка Мороз, но больше мне ничего не нужно!
   -Ну, что ж, раз ты в этом уверена… А давай-ка я сам сделаю тебе подарок, - сказал он и еще сильнее ударил своим посохом. И  вот перед Дедом Морозом стоит совершенно другая Оля: вместо старой рубахи на ней светло – синее платьице, ее голову венчает золотая корона, а на ногах белоснежные туфельки. Затем Дед мороз протянул ей маленькую коробочку:
  - А это тебе на счастье, открой ее, и ты всегда будешь счастливой.
   Оля не могла наглядеться на себя. Она все кружила и кружилась, а потом сказала:
   - Спасибо, Дедушка…
   - Мне пора, Оленька, будь счастлива, - сказал Дед Мороз и, подняв свой посох, закружился и исчез. В квартире эхом раздавался голос Деда Мороза:
  - Будь счастлива, прощай…
   Девочка заплакала, но слезы были от счастья. Она взяла коробочку, подаренную Дедом Морозом, и открыла ее. Сноп красных и зеленых искр вылетел из коробки, и  будто салют взорвался в комнате Оли. Как это было красиво!  Девочка легла спать. Улыбка больше никогда не покидала Олю. Она была счастливая. В их доме теперь всегда были средства на то,  чтобы жить красиво. Они смело приглашали гостей на все праздники.
   Вот так бедная семья превратилась в счастливую. Оля верила в Деда Мороза  и за это была вознаграждена.
    Ну, а вот теперь можете смеяться, если захотите, только я вам не советую, потому что чудеса бывают, а творит их Дед Мороз.


Рецензии