Как деньги из воздуха делают

               
   Далеко-далеко в глубинке, вдали от мирской суеты, на далёкой сибирской реке, на противоположных берегах да напротив друг друга стояли два населённых пункта. Люди, живущие в них, без конца испытывали трудности, общаясь друг с другом, по той причине, что между селениями не было моста. Летом постоянно выходил из строя паром, связующий два берега, а зимой приходилось ждать, пока лёд вырастет до определённой толщины, позволяющей и пешим ходом, и на автомобиле от берега и до берега добраться. И, те, и, другие селяне, естественно, время от времени обращались к местным властям, дабы люди сверху управляющие помогли наладить сообщение между двумя населёнными пунктами при помощи моста.
   Власть предержащие дяди и тёти, имеющие, в общем-то, те же потребности, что и простые смертные, посодействовали тому, чтобы решить извечно существующую проблему. И, в какой-то теперь очень памятный год между двумя селениями построили мост, связующий берега пешим и автомобильным сообщением. Люди стали неслыханно благодарны и, начальникам, и, строителям. Теперь можно было от одного населённого пункта и до другого и пешим ходом, и, на автомобиле добраться. И, власть предержащие руки умыли, довольные тем, что полезное дело сделали для селян.
   И, представители от властей, и, простые смертные жили да не тужили, пользуясь долгожданным мостом. Но, в один прекрасный день и, те, и, другие обратили внимание, что некоторые нечистоплотные граждане сорят, разбрасывая по столь важному объекту, каковым в здешних местах воспринимался мост, бутылки, обрывки газет да пачки из-под сигарет. А, окурков на мосту и вовсе скопилось видимо-невидимо. Едешь по мосту, идёшь ли, и от разноцветных фильтров невольно в глазах разбегается.
    Нет, негоже больше на весь этот беспорядок смотреть, обеспокоились и, власти, и, местные жители. И, те, и, другие пришли к выводу, что на мосту должен быть дворник, за порядком следящий. И, приняли на эту важную должность одного из местных мужчин. Дворник вначале исправно нёс свою службу, но вскоре стал трудиться спустя рукава, бесконтрольностью пользуясь.
    И, снова обеспокоились местные чиновники: никак не могут наши люди трудиться, не покладая рук, если ими сверху не помыкать. Не привыкли к самостоятельности. Одним словом, встал вопрос о том, что для дворника нужен начальник, следящий за товарищем, неспособным трудиться без бдительного надзора сверху. И, вы, наверное, догадались, что местные власти приняли на работу директора. Порядка на мосту, естественно, стало больше, но у местной управы появилась новая головная боль. И, какой же я директор, если у меня нет своего кабинета, обыкновенного телефона и автомобиля с водителем, разводил руками новоиспечённый руководитель, взывая к властям.
    Вы, наверное, догадались, что вслед за этим в местной управе поставили вопрос о том, чтобы построить здание для конторы. В кратчайшие сроки по распоряжению властей возле моста отгрохали современный особнячок с телефонной связью, Интернетом, и добротным гаражом. Местные власти, конечно же, взяли на работу секретаршу, владеющую компьютером, водителя на новенький «Мерседес». И, тут же пробили ставку заведующего гаражом, поскольку необходимо было и, за дисциплиной шофёра следить, и, о горючем с запчастями заботиться.
   А, тем временем люди, приходящие в контору, без конца жаловались на то, что на мосту по-прежнему бывает беспорядок по той причине, что дворник от работы отлынивает. Они, эти кляузники, пачкали паркетные полы в кабинете у директора, и бросали во дворе конторы окурки да обрывки газет. Ну, как тут без технички, и ещё без одного дворника обойдёшься? И, директор, естественно, снова – в управу. За ставками. И, пробил их сразу аж две: ещё одного дворника и технички. И, снова начальник на какое-то время руки утёр. И, в конторе чисто, и, на прилегающей территории мусор не валяется. Новый дворник и техничка трудились, не покладая рук. Но, тот дворник, который должен был на своих плечах нести основную работу предприятия, очищая от мусора мост, снова вдруг распоясался, и стал трудиться спустя рукава.
    Негоже, конечно, что уборщик единственного объекта от работы отлынивает, чесал затылок директор, уповая на то, что не успевает за персоналом следить. И, разве на такой ответственной должности без заместителя обойдёшься, взывал к властям с очередной своей просьбой директор, настаивая на том, чтобы при нём без конца находился заместитель. На предприятии снова расширили штат, должность заместителя директора прибавляя, на которую тут же приняли новоиспечённого руководителя. А, тот, в свою очередь быстро во вкус работы вошёл, постоянно контролировал работу вверенного ему персонала, и на мосту снова воцарился порядок.
    Но, не долго дремал в своём кресле директор. Со дня создания нового предприятия прошёл целый месяц, и люди, трудившиеся в нём, конечно же, о зарплате спросили. У директора появилась ещё одна головная боль: и, как же я о бухгалтере и кассире раньше не подумал, забеспокоился снова директор. И, снова – к властям, чтобы для родного предприятия ещё пару ставок пробить: бухгалтера да кассира. Ему, конечно же, навстречу пошли. На предприятии появился и, кассир, и, бухгалтер. Сотрудники вовремя получали и, зарплату, и, премиальные.
     И, процветало бы вновь созданное предприятие да процветало без излишних проблем, но дворник, призванный чистоту на мосту соблюдать, снова стал от работы отлынивать. На новое предприятие вдруг зачастили представители от властей да всякие ревизоры, окурки да пустые бутылки на мосту созерцая. Дяди и тёти в строгих костюмах и галстуках отмечали, что все сотрудники, кроме дворника, призванного мост убирать, трудятся, не покладая рук. А, тот, кто непосредственно должен о чистоте столь необходимого людям объекта заботиться, по-прежнему от работы отлынивает. И, узрели дяди и тёти в строгих костюмах свою общую недоработку: на предприятии нет менеджера по подбору кадров. Да, разве один директор справится в решении столь сложного вопроса? Попробуй, в наше время хорошего дворника подбери или, тем паче, сумей старого дворника работать, как пчёлку. Здесь и знания, и, опыт нужны, и способность персоналу постоянно внушать, что надо хорошо работать, чтобы жить хорошо. Одним словом, директор снова обратился к власть предержащим: о, уважаемые, разваливается предприятие без психолога. Без квалифицированного психологического воздействия на дворника-разгельдяя. И, как вы догадались, несчастному директору снова расширили штат, и на предприятии появился психолог.
    Он часами готов был объяснять дворнику, что только добросовестный труд украшает человека, и только благодаря труду мы, ходящие на двух ногах, смогли превратиться из тех, кто миллионы лет назад прыгал по деревьям, в мыслящие существа.
    Услуги психолога были, естественно, неоценимы. Дворник внял внушению специалиста, и стал трудиться, не покладая рук.
     И, утёр бы руки директор, но снова обеспокоился, что не сделал самого главного, без чего, по его мнению, любое предприятие существовать просто не может и просто не должно.
     Как-то завершая обход территории родного предприятия, наш герой остановился у входа в контору, и поймал себя на мысли, что на фасаде здания отсутствует табличка с указанием названия предприятия. Он – снова к властям, чтобы художника-оформителя наняли. В местной управе снова вняли просьбе новоиспечённого руководителя, и уже через пару дней у нашего самого главного героя появился новый специалист. И, тут же на фасаде здания засверкал красочный трафарет: «Трест-Мост». Название нового предприятия, конечно же, узнали все, кто пользовался услугами самого важного в округе объекта, связующего сообщением оба села.
     Люди по-разному относились к названию новой конторы. Одни - одобряли, а другие – просто не придавали значения. Но, впервые же дни стало ясно, что название новой конторы не понравилось местным властям. Представители от местной управы посоветовали слова на табличке с реквизитами предприятия переставить местами. И, уже на следующий день на фасаде здания конторы красовалась табличка с новым названием предприятия: «Мост-Трест».
     Первый трафарет не нравился властям, а второй – директору предприятия. И, как тут художник-оформитель без работы останется?  Когда приезжали из управы, художник рисовал табличку с одним содержанием, а когда комиссии не намечалось – содержание таблички менялось до неузнаваемости. Так и рисовал художник-оформитель, то одну табличку, то другую, пока их не скопилась целая стопка, на которую, конечно же, обратил внимание директор, делая замечание, что не следует без конца рисовать то одну табличку, то другую. Достаточно их иметь только две, чтобы в нужное время повесить табличку с тем или иным содержанием. Этот недостаток директор списал на недоработку психолога, которого тут же лишил квартальной дополнительной оплаты.
     И, тем не менее, Трест-Мост (Мост-Трест) процветал, так и не определившись, какое слово в своём сложном названии ставить на первое место, а какое – на второе.    
     Эту историю, которую кто-то из читателей набрался терпения прочитать до конца, придумал, конечно, не автор. Её мне рассказал много – много лет назад один знакомый, который ещё на заре перестройки, до развала Великого и Могучего открыл свой кооператив. Предприимчивый руководитель поведал мне о «Трест-Мосте» после того, как я спросил у него: а, как люди деньги из воздуха делают?    


Рецензии