Таксист

Утро. Еще не светало, а я уже давно проснулась и вынуждена выйти на смену в такси. Возить людей от места до места, говорить о чем-то с клиентами, снова и снова заправлять машину, получать и вкладывать деньги. Зимние сумерки еще не расходились, еще хочется спать. Так бы и я делала, если бы 15 ноября 2010 года не лишилась работы. Это было ровно месяц назад. О том вспыльчивом решении я впоследствии много раз жалела…
Звонок телефона. Диспетчер.
 - Ну, что, долго тебя ждать? Выходишь?
 - Да, непременно. Вот только маму на работу отвезу…
Да, еще и маму надо бы отвезти. Буквально несколько минут назад она вышла из квартиры и тут же забежала домой:
 - Я не успею на работу! Меня уволят! На улице – страшенный гололед.
Конечно, отвезу. Одевшись потеплее, я выхожу на улицу. Да…. Оказывается, за ночь, всего за одну декабьскую ночь случился и дождь, и заморозок. Машина, моя фиолетовая девяносто девятая, стоит как будто закованная в панцирь. Что делать?
Рядом со мной со своей двенашкой мучается сосед с восьмого подъезда. Он тоже работает в такси. Какой ужас – не выйти на смену вовремя для нас равняется лишению всего утреннего заработка. А значит, вечером нам придется еще несколько часов кататься по людным улицам, мечтая положить в свой карман на несколько десяток больше.
За этими размышлениями я разогреваю машину практически до летней жары. Сто двадцать градусов – и только тогда начинает лопаться ледяной плен. Сбиваю последние кусочки льда и сажусь в тепло.
 - Мам, поехали!
 - Неужели я успею…
Да, успеешь, мам. Буквально через несколько минут ты на работе и спокойно снимая пальто, рассказываешь коллегам, как же было холодно на улице, и как моя машина выглядела вся во льду.
Я же отправляюсь возить людей. Один вызов, другой, третий… А потом я должна съездить на бывшую работу, забрать свои документы. До Соликамска – пятнадцать минут дороги. Но сегодня ехать приходится со скоростью черепашьего шага. Сорок километров в час – это максимум.
Через час я въезжаю в в город. Как обычно, проезжаю мимо терриконов – это, если кто не знает, такие горы из выработок шахт. Там, рядом с отворотом на Родники, у нас есть склон и тут же въезд на горку. Сегодня на этом месте пробка длиною в три километра. Буксуют КАМАЗы. Люди не могут отправиться домой и на работу. Решение проблемы придет к водителями огромных грузовиков позже – как обычно и бывает в таких ситуациях, на колеса машин наденут цепи, и тогда трение усилится, машина сможет подняться в гору по голому льду. Мои новенькие шипы на шинах совершенно спокойно преодолевают это препятствие.
Двигаюсь дальше. Фу, вроде бы все в порядке. Все трудности в прошлом.
Но тут, на възде в Соликамск через Шахтерский, все странным образом меняется. Я вижу, как на меня буквально летит сине-зеленая Нива. Те доли секунды сейчас я вспоминаю, как часы. За внедорожником ВАЗ-2123 остается белый тормозной след. Тормоза, тормоза… Не работают его тормоза…. Машина целится в левый передний бок моей девяносто девятой. Еще секунда – и нас с ней не станет. У меня каким-то образом хватает вывернуть руль влево. До этого я стояла, уступая ему дорогу, а тут ни с того, ни с сего чудом проезжаю почти метр. Нива ударяет в правый бок. Слышен страшный треск металла и глухой звук удара. Я скрючиваюсь за рулем, поджимая ноги под себя и закрываясь руками. Боль от удара об руль, я царапаю правую руку обо что-то… Мне страшно, но я понимаю, что все уже позади. Вот так, в затянувшемся поцелуе, наши машины выезжают на середину перекрестка. Минутами позднее, когда я вызову скорую и подъедут знакомые аварийные комиссары у водителя Нивы, он будет рисовать план, в котором я окажусь виноватой. Меня же увезут на скорой с внутренним кровотечением.
 - Мама, я в аварию попала… - не своим голосом, лежа на каталке скорой, звоню маме.  – Я жива, ты не волнуйся.
В больнице мне делают флюорографию, еще несколько минут я лежу на каталке. Потом мне все надоедает. Я сбегаю забирать свою машину с места аварии.
В ГАИ я заезжаю тоже. Пока решаются все вопросы, мне не больно и не плохо, а просто как-то пусто. Не уберегла машину….
Наконец я рядом со студией, своим бывшим местом работы. Моя малышка истекает маслом, разбитая фара и не открывающийся капот  с переломленной крышкой завершают картину. Ей больно. Я это знаю. Вызываю эвакуатор. Пока приезжает эта большая машина, мы вместе страдаем. Вдвоем.
Наконец, грузимся и едем домой. Я в спешке договариваюсь о ремонте. Таксист Саня, девяносто третий, подсказывает по телефону номерок моей мастерской. Я звоню туда. Нас там уже ждут.
Только через два часа оказываемся на месте. Все мои деньги с расчета уходят на ремонт и за услуги эвакуатора. Ничего себе поработала…

В такси я после этой аварии проработала полгода.


Рецензии