Страсти по Фаберже и Юдашкину

...и чтобы оставался шлейф воспоминаний

 Встреча с  известным кутюрье
Валентин Юдашкин известен необузданной фантазией  в мире высокой моды. Прошло всего два показа, но шлейф воспоминаний будоражит фантазию и  мечты. Однако сначала чуть-чуть истории.
Кукушкино яйцо: Форбс-11, Кремль-10
Фирма Фаберже-одна из ведущих  среди русских придворных ювелирных мастерских  19  и начала 20 веков.Поставщик  высочайшего императорского  и великокняжеских дворов, стран Европы, Азии и даже Африки. В каталогах зщнаменитейших на весь мир ювелирных изданий значатся и уникальные пасхальные, так называемые  кукушкины яйца  из золота, платины и драгоценностей с удивительными сюрпризами внутри-миниатюрными моделями кораблей, известных дворцов и памятников. Яйца с заводной моделью первого  сибирского экспресса 1900  года внутри;яйцо с моделью крейсера  Память Азова, с моделью яхты  Штандарт...Сколько их было ? Об этом спорят до сих пор. Потому и прозвали их кукушкиными , то есть  подкидышами.

Екатерина Великая в Доме конгрессов
Пять лет Юдашкин  разрабатывает русскую тему:коллекции  Русь изначальная, Музыка,Натюрморт,Фрески, Гжель,Экология. Оружейная палата московского Кремля и американец-мультимиллионер ЯФФорбс Майкл, Стивенсон,1913-1990, Нью-Йорк, сенаторо-главные их коллекционеры, в коллекциях которых по 10 яиц Фаберже. Если гле-то появляется хотя бы еще одно-это сенсация!Как в 1985-м, на аукционе  Сотби в Нью-Йорке. Заключая пари:кто станет владельцем-Форбс или Кремль? Победил американец, заплатив за шедевр 22 миллиона долларов! Счет: Форбс-11,Кремль-10. Но русские все - таки  взяли реванш...И самым неожиданным образом.

...1990.Париж.Французская ассоциация мод.В смотре года ведущие Дома мод-Карден,Лапидус, Жан Луи Шарер...На ежегодные показы приглашаются оба.         

Тогда впервые в Париже и появились русские-пригласили Valy moda, и  тоже впервые  фирму Versace. И снова сенсация-появились еще три пасхальных яйца Фаберже.Юдашкин привез три платья по их подобию-золотое, цвета белой эмали и изумруда, его любимого цвета. В каждом тоже были сюрпризы- чудеса: в одном-петровская яхта Фрегат, в другом-Петродворец, в третьем-Карета,-рассказал Валентин Юдашкин.-И все три приобрел музей костюмов Лувра, платья  Иконостас, Лебедь куплены музеями Сан-Франциско, Лос-Анжелеса.
То был звездный час Valy moda  c  Кутузовского проспекта  Москвы.

Екатерина Великая
Екатерина Великая-71 модель в стиле 18 века.
После премьеры на неделе моды в Москве,в которой участвовали такие  кутюрье, как Пако Рабан,Нейман,Юдашкин привез Екатерину на суд рижан. На подиоме Дома конгрессов  манекенщицы демонстрируют модели-символы: Корона  Российской  империи,Шапка Мономаха,Башни и  колокола Кремля.Бархат и парча, шелк и шифон,муслин и соломка с шелком,волокна кокоса,зололтое и серебряное ручное шитье,соболиный мех, сапфиры,бриллианты. Камзолы, костюмы, игровые платья и почти никаких аксессуаров и шляп-весь акцент на  сложные фасоны, богатейшие отделки.

«Рига-всегда стиль в одежде»
«Валентин Юдашкин: - В 1992-м  в Риге была премьера моей гранд-коллекции.Тогда я понял, что сюда, как в Европу, можно вывозить самые сложные коллекции.Здесь исторически сложилось свое отношение к моде, свой стиль в одежде, понимание и высокой моды, и прет-а-порте, просто изделий класса Люкс.Потому я и привез сюда и свою Екатерину на вторую премьеру» -так оценил рижскую публику Маэстро от моды.

Модели от  кутюр создаются в единичных экземплярах,почти ручная работа, из очень дорогих тканей, стоимостью порой о 700 до 2000 тысяч долларов за метр. И цена соответствующая, от 5 тысяч долларов до 120 тысяч. В России такое могут себе позволить лшь 5 процентов клиентов, впрочем, как и  во всем мире.Среди его клиентов Лайма Вайкуле,Нани Брегвадзе,Раиса Горбачева, жены шейхов Арабских Эмиратов.С имиджем от Юдашкина каждый из них как бы рождается заново,выглядит по иному.

На днях по ТВ мы увидели совсем иную Машу Распутину-элегантную, с задорными бантами, в косичках. Официальный дизайнер  рождественских вечеров Аллы Пугачевой , он убедил ее остепениться хотя бы на одну программу,чтобы публике было над чем посудачить, - опустить ниже юбку, надеть длинное темное платье.               

 Но клиентом становится  не тот, кто просто вошел в мой Дом.Уже на последнем этапе  после личного знакомства и  общения с ним,умею и отказать,если пойму, что любви у нас не выйдет и союз не принесет никому удачи.Мне интереснее не топтаться на месте,а с клиентами, друзьями, единомышленниками, с кем вместе стареем, идти вперед,-говорит 31-летний знаменитый модельер.

Для  меня высокая мода-это красивая  мгра,я отношусь к ней несколько иронично, потому что если начинаешь глубоко осмысливать и думать об этом серьезно, «надувать щеки», то  из красивой сказки все превращается  в догму и ты остаешься без самого главного, без идеи.

Что создаем не для самых богатых? Уже запустили линию джинсов в Италии. На нашем рынке они появятся в июне, дорогие-хайкласса, от 70 долларов и выше. По нашим лицензиям будут и джинсовые  сорочки,куртки, жилеты. Они шьются большими партиям  в Украине, в других странах.

Встреча  после  спектакля
-Каким  бы хотели, чтобы Вас знали люди ?
-Главное, чтобы понимали, что феерея и праздник-это только итог нашей работы. Из меня очень долго делали художника элитарного, но это не так.Среди моих клиентов есть  ученые, врачи, журналисты, которые не слишком денежные.
Я делаю и подарки,наперекор своим правилам и менежменту. Для меня самое главное-отношение и личность, для кого делаю. Ходят много  толков о том,кто мне  мог помочь тогда?Помочь можно деньгами,чем угодно, но от этого не будет счастья и коллекция не получится. Ты постоянно будешь чувствовать себя должником и это будет мешать тебе.Я сделал себя сам, ни родители, никто другой мне помочь в этом не могли.

-Кто Ваши родители?-Экономисты. Люди очень  далекие от того, чем я занимаюсь.Когда я решил стать модельером, мне говорили, что эта профессия не для мужчины.Но у меня было свое представление о будущем.И  вот , что вышло, то и вышло.Теперь мой Дом-большое хозяйство. До 180 сотрудников. Выпускаем по две коллекции в год.Работаем в двух направлениях:от кутюр и  люкс. Платья для более широкого круга, в зоне прет –а-порте создаем предметы  обихода: модель, посуду,столовые приборы. Имеем представительства  в Париже, Милане, Нью-Йорке.Показываем коллекции во всех концах света-Франции, Испании,Израиле, Египте,Италии, США. Заключены контракты  с ведущими  французскими, итальянскими партнерами.

-Мои любимые духи? Терпкие, оставляющие за собой длинный шлейф воспоминаний,как и  мои модели...В июле-95 в Париже предстоит презентация духов от Юдашкнна. На их  создание ушло пять лет работы известных парфюмеров и художников фирм,прославившихся такими духами, как Опиум,Шанель.В этом году будет выпущено всего лишь около 500 эксклюзивных флаконов и будут  распространятся  по классу люкс духов Калвина Клайна.

- В Ваших моделях-дух Москвы,Кремля,Парижа,таджикские мотивы. Со своими моделямит Вы были в Израиле. Мне вспомнился старый анекдот: «Каков еврейский национальный костюм?-Это каракулевая шуба!».Что Вы  скажете по этому поводу?

-Можно улыбнуться, и только.Я очень люблю Израиль,бывал там раз восемь,из них дважды по приглашению правительства. Скоро снова мой тур туда. Мне Израиль  интересен, потому что это  мекка веры,это Библия, глубочайшая культура,в том числе и одежды. И приятно, что меня  там  удостиили  звания Почетный гражданин Иерусалима.

...Вместе с Валентином  мы прошлись по вечерней Риге, его узнают,просят автограф на память.
--Я ведь не поп-звезда,-чуть смущаясь, замечает  Юдашкин.-Но  очень люблю рижан и потому не могу отказать. В Риге у меня много друзей среди коллег.Они часто приезжают ко мне. Ваши художники не « выдумывают велосипед», а все делают очень четко и грамотно, с уважением к своей           культуре. У нас же,в России, модельеры долго показывали кокошники, балалайки,забывая Чайковского,Эрмитаж.Потому в мире нас  представляли «классическим» набором: икра,водка,матрешки. А вот Рига всегда готова к восприятию нового стиля в одежде.

--Что такое мода на Ваш взгляд? -Для меня это смена жизненных обстоятельств  и самовыражение. Для моих близких и друзей? Думаю, что это стиль жизни. - А  для моей дочки Галочки?Она еще не понимает,только знает, что это красиво, но относится к этому серьезно. Первый раз она  показывала модели в Париже, в два с половиной года вместе с моделью от Диора,  негритянкой Катюшей. Во второй раз это случилось, когда ей было четыре...Моя жена Марина Немцова,парикмахер-художник. Она ведает прическами в моем Доме.
-Ваша поездка сюда почти ничего не дала с коммерческой точки зрения...
-Да, расходы  огромные.Это чисто рекламный вояж. Раз в году мы объезжаем многие регионы,хотя надо бы почаще, каждые полгода. Но не получается.И в Москве показываемся не часто.Но мы очень четко  работаем с прессой и фирмами.До Риги облетели 9 часовых поясов,начиная с Дальнего Востока. В марте в моем Доме на Кутузовском  три эксклюзивных показа новинок в зале на 120 мест. Возможно, и на этот раз моделями станут Алла Пугачева, ее дочь Кристина с мужем, Екатерина Шаврина, Маша Распутина, Мухмуд Эсамбаев. Жен шейхов, правда,среди них еще не было. Затем снова уйдем «в подполье» готовить следующую коллекцию.Какой она будет еще не знаю.

-Возможно, это будет Король Лир,а может совсем наоборот.Все зависит от  его фантазии и вдохновения,-сказал пресс-атташе кутюрье Павел Сокольский.

 ...На столе в номере Латвия Юдашкина уже ждали образцы новых тканей, здесь же было несколько эскизов.Летящие линии, воздушные образы.

Ps. Во время ужина  после шоу-спектакля  в ресторане отеля, номер Валентина Юдашкина «проинспектировали» незванные гости,освободив маэстро  от долларов и  других » мелочей».
-Пусть это будет моим самым  большим несчастьем и еще одним маленьким шлейфом воспоминаний. Я Ригу люблю и непременно приеду сюда  вновь.

На снимке.Хорошее настроение после интервью.Автор и  гость, Валентин Юдашкин и Эмма.

Ссылка по теме -Валентин Юдашкин.



Рецензии