Карден. Jaguar, но только зеленый

Маэстро Карден.Встречи в Риге.

  Пьер  Карден. Это имя в представлениях не нуждается.Карден-это империя с филиалами  в 130 странах мира с ежегодным оборотом почти в 2 миллиарда долларов. Одежэда, украшения, папиросы и мебель, велосипеды и предметы быта. Пьер Карден-это сеть ресторанов и гостиниц «Максим»во всем мире, кстати, недавно первый ресторан «Максим «открылся в Москве (партнеры- Иосиф Кобзон с сыном). Это дворцы в центре Парижа, Венеции,Канне,Нью-Йорке, Токио. Это и свой театр в Париже,стоимостью  в 30 миллионов долларов.

 Все это создают 200 тысяч работников фирмы.Карденовцы одевают не только женщин,ноимужчин,деловой мир многих западных преуспевающих фирм –для них созданы классические  костюмы-двойки.

Еще в середине 50-х годов Карден  «открыл» молодежную моду «Юнисекс»- универсальную одежду для юношей и девушек,стал автором знаменитых космических коллекций.И вот этот великий модельер  впервые прибыл в Ригу по личному приглашению главы государственного кабинета.Королевский прием от аэродрома до аэродрома,как и положено королю.

  В новой гостинице“Radisson SAS ”состоялась пресс-конференция парижского гостя, почетного члена французской Академии искусств,на которой журналисты отвели душу, выспросив все про все.

   -Мода давно стала одной из составляющих Академии искусств Франции,-сказал Маэстро моды.-В течение целого столетия считалось,что мода служит только производству,торговле.Сейчас, в наше время,модели одежды мы встречаем в музеях и смотрим на них, как на искусство,характеризирующее время,как на свидетельство эпохи.

   -Что г-н Карден знал до приезда сюда о моде Латвии? 
   -Я видел ткани из Латвии.Они очень теплые,фактурные,поэтому и мода Латвии мне представляется такой же приятной и теплой.Видел журналы мод Латвии.На этот раз у меня была приятная возможность познакомиться и с мастерами моды.

   У меня в Париже большой комплекс-салоны мод и все интересное,увиденное здесь, возможно, даст толчок к сотрудничеству.Я побывал на швейной фабрике »Латвия», и убедился, что здесь работают на современном уровне.принятом во всем мире, по современной технологии,и поэтому мне все показалось очень интересным.

   Мода интернациональна, и все же  каждому континенту,каждой стране присущ свой национальный колорит,характер.В Париже-она парижская.Там центр моды мира,и туда приезжают журналисты,стилисты, все, кто хочет увидеть ее начало.Его определают не география, не национальность, а талант.В Париже много модельеров разной национальностей, и каждый творит по своим  тенденциям,отражая и свою национальную ментальность.Как великий режиссер Феллини вносил свои тенденции,так и каждый модельнер вносит что-то свое,соответственно своему таланту.

   -Каков портрет Вашей идеальной женщины, для которой Вы созщдаете свои модели?Чем она занимается, сколько ей лет?
   -Я никогда не творю для конкретной женщины.Моя мода очень абстрактна.Она не  для блондинок или брюнеток,не для высоких, не для маленьких женщин.Когда я ложусь на диван, закрываю глаза, передо мной рождается образ женщины, ее наряд.Я вижу его ткань,цвет.Передо мной как бы чистый пустой  прозрачный стакан,постепенно наполняющийся водой. Это и есть  наряд той женщины.Так рождается  что-то новое. Я не из тех кутюрье, которые  сначала выбирают женскую фигуру и для нее создают платье.Я не скажу,что мой метод лучший, но он особый,личный.

  -Высокая мода-это бизнес или искусство?
  -Это мое персональное видение, и если я продаю модель-это мой доход.Когда я был молод и у меня ничего не было,я старался походить на лучших кутюрье, а теперь я могу быть самим собой. И когда меня не будет, после моей смерти, я уверен,будет много молодых, которые также пойдут своими путями.Но я не часто думаю о том,что будет после моей смерти,-пошутил Карден.

  Я много работаю над моделями на каждый день. Жизнь меняется,женщины работают, и требуется  много повседневной одежды.Если этого не будет, не бцдет и высокой моды для праздников.Будет просто пошив.

  -Какая у Вас машина?
  -Двадцать лет ездил на Peugeot, пока мой шофер не пристыдил меня, что мне стыдно ездить на такой машине, и посоветовал купить Jaguar. «Хорошо, но только зеленого цвета!»-ответил я, потому что я поборник  экологии.

  Вообще же, в любой престижной автофирме не обходятся без моих моделей-это и униформы, и эмблемы, и украшения.Все,что связано с высоким престижем.

  -Образец моды. Кого из современниц Вы можете назвать? Может это принцесса Диана?

  -Трудно сказать,кто она-американка, японка, бразильянка.В каждой стране свой идеал и понятие о красоте.
 
   ...Пьер Карден очень милый улыбающийся джентльмен.На нем был элегантный темный костюм, рубашка в синюю широкую полоску, яркие галстук и  платок в петлице-надо думать от Кардена.

   Для любопытных женщин.Карден никогда не был женат, у него нет детей, известны лишь единичные романы.


На снимке автор с гостем.



Рецензии