Один романс для двух роялей

 
-Ирин, ты - про что так долго, глубокомысленно молчишь?
-…Я думаю об этих двух роялях, что мы видели сейчас, на первом этаже, в гипермаркете.
-Вот оно что?!  Приятно констатировать: нас волнуют ещё какие-то, помимо лошадей и холодного оружия, явления в мире. И чем же они тебя зацепили? Почему вдруг так заняли твои думы?
-Они …настолько, со смыслом и вкусом, поставлены! Друг напротив друга.  Изгибом- в изгиб.Чёрный и белый. (И, мне здесь очень кажется: «Чёрный и …белая!»). чёрный- Он,а белая- Она. И  сверху, со второго яруса, они очень похожи на графический символ «янь-инь». …А расскажи мне что-нибудь про них, Рогов! Ну пожалуйста! Ты ведь можешь!

-М-м… Я тебе перескажу их разговор между собой. Я его там, в магазине, подслушал.
-О! Даже так?! Не томи же. Я - вся – нетерпение и внимание!
-Ну слушай! Воспроизвожу их диалог, как я его запомнил.


...Ты, может, не знаешь, но многие вещи, сделанные людьми, наделены душами. Если тот, кто их создавал, делал это с душою. А одушевлённые вещи могут много чего, любопытного, поведать. Надо лишь уметь слышать и понимать их язык.
И вот, свидетелем какого диалога, между этими двумя роялями, я стал, подойдя к ним ближе…

…Сударыня! Вы, мне кажется, сегодня - в миноре. Вас что-то огорчило? Расстроило? Что случилось?
-… А …почему Вы так решили, сударь?
-По вашей … «ля» второй октавы. Я заметил: когда Вы пребываете во взволнованных чувствах, или чем- то опечалены, Вы эту ноту, там, где она должна звучать «форте», возвышаете до «меццо форте» или, даже, до «фортиссимо».
-Ах сударь! Мне всё сложнее от Вас что либо скрывать. Но ведь и я, в свою очередь, делаю наблюдения. Вчера Ваши «соль- мажор» звучали столь восторженно мажорно, что даже я на это обратила внимание.
-Ах вот- оно что! И Вы сделали из этого факта какие-то свои выводы, а потом нашли в них повод для огорчений? А я… просто очень люблю «Ночную песню» Шопена. Потому, не всегда умею себя сдерживать, когда случается её исполнять. А вчера ведь ещё и пианистка была очень незаурядна.
-Бесспорно, сударь. И… очень красива.
-Вы нашли её красивой?
-А Вы нет?! Чудесные золотые волосы, тонкие черты лица, умные, серые глаза…
-Как Вы подробно её запомнили! …Не знаю. Я ещё не думал над этим, красива ли она. Меня впечатлили её профессиональные достоинства. …А как Вам показался её спутник? Я видел: он ведь садился за Вашу клавиатуру. Только играл довольно тихо. Кажется, он что-то пел и аккомпанировал себе? Из-за этого общего, магазинного гула, я почти ничего не слышал.
-Как пианист, он, к сожалению, никак не сопоставим с дочерью.
-А почему вы решили, что она- его дочь?
-Я слышала, как он называл её «Кроха».
-Это ещё ничего не значит.
-И …он намного старше её.
-И это ничего не значит. Для меня, в Ваших словах, значимо лишь то, что Вы …хотите думать, что она ему - дочь.
-…Вы меня смутили, сударь.
-А что же он там так тихо пел?
-«…Не покидай меня, безумная мечта! В раба мужчину превращает красота!». Техника исполнительская у него - неважная. Похоже, он только и умеет, что аккомпанировать. Но …его руки!... В них чувствуется решимость и твёрдость! Это - руки закалённого судьбою человека! Им… хочется покоряться.
-О! Вы им …увлеклись, сударыня?
-…Вы меня опять смутили, сударь! Я лишь хотела сказать, что, если б у меня была возможность выбирать, из всех рук, для прикосновений к себе, я предпочла бы эти.
-…А та роза, которую они оставили на Вашей белой крышке, была восхитительна. Жаль, что цветы так быстро увядают…
-Жаль… А… как вы думаете? Они за нами …вернутся?
-…Если и вернутся, то …только за одним из нас. И я желал бы, чтоб …это были Вы. Вряд ли они столь состоятельны, чтобы могли себе позволить купить сразу два рояля.
-…Печально. Мне будет очень не хватать Вас… Все вокруг говорят, что мы, вместе, смотримся удивительно романтично!
-Если нас и купят вместе, то, скорее всего, не в качестве музыкальных инструментов. А в качестве …эффектных дорогих аксессуаров для украшения чьей-нибудь роскошной гостиной. К нашим клавиатурам тогда вряд ли кто-нибудь, когда-либо будет прикасаться. Мы, совокупно с дорогими картинами и антикварными напольными вазами, будем представлять собою просто …материальные символы чьего-то жизненного успеха. Антураж людской ярмарки тщеславия.
-…Как же мрачно смотрите Вы на наше будущее, сударь… А я вот, прямо-таки зримо представляю себе: небольшой дом с мансардой. В большом саду. Мы с Вами поставлены на первом этаже, в каминном зальчике, так же, как и здесь, напротив друг друга. В этом доме …есть дети. И каждое утро маленькая девочка, проснувшись, протрёт кулачками глаза и, в длинной ночной рубашке, прибежит, первым, с утра, делом, сядет за мою клавиатуру и сыграет какую-нибудь незатейливую детскую песенку. Как, наверное, в своё время, это делала Ваша пианистка.
-Почему вы думаете, что она так делала?
-Потому, что, для своего возраста, она действительно очень незаурядна. Вы это справедливо заметили. Значит, начала учиться очень рано. Лет с четырёх.
…А по вечерам …в камине будет гореть огонь. На наших пюпитрах будут стоять ноты. Они (И!... Я даже готова примириться с тем, что она окажется ему- НЕ дочерью!) …будут приходить, садиться, каждый за клавиши своего рояля и играть что-то одно, общее, лиричное, минорное… И на наших с вами деках, два бокала с амаретто будут бликовать, от огня в камине, тАящими в них, кубиками льда...
-…Красиво Вы мечтаете, сударыня. И …заразительно. ….Однако ж, если Ваша мечта, всё же, не сбудется, и нас разлучат, оставьте мне, на память, Вашу розовую ленту, что повязана на Вашей левой ножке. Я буду хранить её у себя за пюпитром. И, глядя на неё, порою, вспоминать Вас, Ваше «ля» второй октавы, возвышаемое Вами иногда до «меццо форте» и «фортиссимо».
-...А я... всегда буду помнить Вас, сударь. Ваши восторженные, жизнеутверждающие "соль-мажор"...


Рецензии