Мой друг - Клайд

Когда-то в детстве я ужасно боялся собак. Причем любых, больших или маленьких, разницы не было никакой. К моему другу Алику (дома наши рядом стояли) приехала бабушка из Киева и привезла маленькую собачку, пикинеса. Я сейчас даже не помню, как ее звали, собачку. Но когда я заходил к Алику домой, собака все время лаяла. Может она так здоровалась. Может что-то сказать пыталась, я не знаю. Но этот лай ввергал меня в ужас. Алик, зная об этой моей фобии, собаку уносил в другую комнату.

Фобия эта стала притчей во языцех всего нашего двора. Мальчишки постарше относились к этому с понятием, помоложе - подкалывали. Один из соседей приобрел 8-месячную овчарку. Показывал он ее всем и однажды отпустил с поводка. Я тут же сорвался с места и побежал за калитку. Пес с радостным лаем за мной. Но я же не знал тогда, что лай радостный и собака молодая, хочет играться. В общем, с тех пор я заходил во двор, оглядываясь, чтобы там не было собаки.

Как-то в классе восьмом поставили наш дом на капитальный ремонт. А нам дали квартирку из подменного фонда. Одна комната, даже туалета не было, мы выбуждены были использовать для этого ведро, которое потом выносили в туалет на улице. В общем, те еще условия. Кстати, нашу квартиру тогда ограбили. Пришли две бабульки, я дома один был. Сказали, что папа с мамой знают, что они должны прийти и посмотреть нашу квартиру, якобы они там будут жить. Бабки, кстати, неприятные на вид. Ну посмогтрели они квартиру, походили по ней и ушли. Приходят родители, мама полезла за чем-то в шкаф, а там куртки нету. Стали разбираться, ну и пришли к выводу, что старушки не спроста приходили. Но дело не в этом. У тамошней соседки была собачка, маленькая совсем, дворняжечка. Соседская девчонка, лет 13 стала эту собачку травить на меня. Делалось это очень просто:когда я показывался во дворе, она выпускала собачку, указывала на меня, а та с лаем подскакивала ко мне. НЕ делала ничего, не кусала, просто лаяла. НО фобия есть фобия, я старался уйти побыстрее домой.  Чего я не наслышался тогда от этой девчонки и ее подружек. Они даже обзывали меня "собачья порода"> Как истинный джентельмен, я на обзывания не обращал внимания. А однажды, тем же ответил и ей, когда она выхсла из дому.

Прошло много лет. Я даже взрослым собак продолжал бояться. Ну ничего не мог с собой поделать Приходили мы к друзьям, у них собака породы колли. Симпатичнейшая, умница, никогда не лаяла. Позволяла себя гладить, а детей вообще любила, была порой просто за няньку. Осторожно брала ребенка за руку и вела в комнату. И уже не выпускала оттуда. Но я просто дрожал, видя ее. Все мои конечности предательски тряслись. Что мне только не говорили, как ни уговаривали, я не мог себя преодолеть. Видимо , слишком много адреналина выпускало мое тело при виде собак.

Однажды соседка наша и по совместительству подруга моей жены, завела себе добермана девочку, которую звали Лотта. Ну полное имя Шарлотта, но Лотта - короче и удобнее. Часто мы приходили к ним и она, Лотта, пиочему-то стала привечать именно меня. Сидим за столом, она подойдет, положит нос в мои ноги, и лежит. Или подходил ко мне, носом подбрасывает мою ладонь, мол, давай погладь, я же  люблю тебя. Это была первая в моей жизни собака, которая, если можно так сказать, призналась мне в любви. Мне, а не соседконому мужу, от которого сбегала при первой же возможности. Он за ней гонялся по всему двору, искал, но стоило только появится мне, как она тут же нарисовывалась возле моих ног.

Время шло и мы с женой пошли как-то на рынок, и увидели, что девушка продает щенков добермана. НЕ сговариваясь решили мы подойти к ней, помсотреть на животных. У одного глаза хитрющие, так и просится на руки. А другой сидит такой грустный, словно чувствует, что будет прощаться с хозяйкой и с мамой. Ах,  решил я, куплю. Детям подарок и радость, да и я может избавлюсь от своей фобии. Попросил взять на руки. Взял поочередно одного, потом второго. Одного звали Пират, это с хитрыми глазами, а второго Клайд. Решили мы купить Клайда. Девушка взяла его на руки, попрощалась и отдала нам. Я положил его за пазуху и мы пошли к машине. Посадил я его на сиденье, сам за руль. А он взглядом все хозяйку ищет, все ждет, когда она придет за ним. не понимал еще, что у него новые хозяева, новые родители и новая жизнь.

Приехали мы домой, две недели после прививок он должен сидеть дома, чтобы не подхватить никакой заразы, не простыть на улице. Вот и сидел. Мы на работу, я с работы шесть раз в день ездил домой, кормил его и гулял с ним. каждое утро вставал в 5 и вел его на улицу. И то, поздно было, бывало он успевал надуть на пол еще до пяти утра. И главное, смотрел на эту лужу и на ме ня с возмущением и во взгляде его читался вопрос:
- Я даже не знаю, кто бы это тут сделал?
Первую ночь я положил его рядом с собой в постель, чтобы он привык ко мне, моему запаху и стуку моего сердца. Вторую ночь мы положили его на пол, на коврик, я положил под ковер свои старые брюки и часы. Брюки с заоахом хозяина, часы напоминают собаке стук сердца, который он слышал у своей мамы. И постепенно мы вытаскивали коврик из нашей спальни в холл, а потом уже постелили коврик у батарей возле балкона, и он понял, что это его место. Правда казус случился. И выяснил это я. Как бы мы его ни звали, по имени, иди сюда, ко мне, он не реагировал. И вдруг меня осенило. Он ведь жил в литовской семье, стало быть, они могли звать его на литовский манер Клайдас. Я произнес это имя и он отозвался. В общем, пришлоь его "учить" русскому языку.

Как-то раз соседка зашла к нам домой с Лоттой. Та сразу насторожилась, стала нюхать воздух и быстро нашла источнить собачьего запаха. Клайд, увидев большую собаку, испуганно забился под стол. Она подошла, понюхала его, заботливо облизала, как мама и вроде успоклоилась, отошла к хозяйке. Мы через некоторое время сели за стол, Лотта была рядом и я решил погладить ее. Только протянул к ней руку, как она оскалила зубы и клацнула ими перед моей рукой. Затем повернулась и гордо удалилась с  нашей кухни. С тех пор она даже не подходила ко мне.

Поначалу своего пребывания у нас, Клайд осваивался, знакомился с домочадцами, вел себя тихо. Ночью тихонько плакал, ныл на своем месте. Дочка, ей тогда было года 3, выходила из спальни, и плакала вместе с ним, так ей было его жалко. Но с этим Клайд свыкся. Надо привыкать к новой жизни, новым "родителям" и делал он это более или менее успешно. Да вот беда, характер у него был далеко не ангельский. К тому же я не знал некоторых собачьих привычек. Например, готовлю я емю еду, он стоит рядом и нюхает, словно чувствуя, что это его еда. Мне надоело, я ему дал по носу. Он обиделся, повернулся, и пошел в комнату, под телевизор, собираясь там нагадить. Чувствуя, что что-то не так, я рванул туда, увидел, что он собирается делать, запустил тапком и погнался за ним. А оказывается, я узнал об этом позднее, собака, доберман, должен охранять свою еду, когда ее ему готовят. Знай я это раньше, никогда бы не ударил его. Часто было так, что я уходил с ним гулять, спускал с поводка, а потом с трудом вылавливал, когда надо было идти домой. НЕ хотел он ко мне даже подходить. Приходилось иногда звать жену на помощь, у нее было больше терпения.


Через некоторое время решили мы пойти с ним в "собачью школу". Е му тогда было 8 месяцев. Это был переломный момент. Собралось нас на уроке чевек десять. Обьяснили нам ребята, их было двое", что делать, как ходить с собакой на поводке, чтобы ее нос не выходил за пределы нашего колена. Смотрю Клайд меняется. Слушается меня с первого раза. Стоит только за поводок потянуть "Клайд ко мне", команда выполняется. После первого же урока я и Клайд просто изменились. Я больше с ним не нервничал, он неукоснительно выполнял все мои  команды. После определенного промежутка времени он выполнял команды, поданные рукой, только сигналами. Его послушание было выше взяких похвал. Теперь он оставался дома и никогда не лаял и не ныл. Они конечно подружились с Лоттой и мы часто ходили гулять вместе. причем часто Лотта сбегала с прогулок и соседка звала нас с Клайдом, чтобы он вернул Лотту обратно. Я спускал Клайда с поводка, давал команду "ищи Лоту" и в большинстве случаев Клайд ее приводил домой.

Опять же, однажды собрались мы у соседки семьями, сели за стол, Лотта подошла ко мне, вздохнула, и снова, как раньше, положила мне свой нас на ноги и легла рядом.
-Простила, - смеялись мы тогда.

Месяц собачьей школы настолько приучил Клайда к порядку, что я мог вести его по улице без поводка, подав команду "рядом" и он шел, не отвлекаясь ни на кого и ни на какие шумы.


Кладу не исполнилось года, когда случилось, что он заболел. Жена позвонила и сказала, что он не ест, не пьет, только лежит на своем месте. Я приехал домой. Подошел. Он лежал и смотрел на меня, словно прощался. Я сделал ему кушать, подозвал. Он поднялся, устало подошел к еде, понюхал и отошел на место. Сутки мы не спали. Дочка плакала. На завтра я ехал на работу и в автобусе встретил давнюю знакомую, которой рассказал о случившемся с собакой. Она посоветовала купить грелку, наполнить ее раствором марганцовки, и шланг вставить ему в зад, чтобы промыть желудок. Я примчался домой, рассказал жене и мы сделали все это. Клайд, стоя в ванной, молча вытерпел, когда ему залили три литра марганцовки. Как только я видернул шланг, из желудка полилась страшная заленая жидкость с остатками фекалий, пищи, в общем, всего, что было в желудке. Я вытащил его из ванны, когда потом прекратился, мы пошли на улицу, он сделал свои дела еще несколько раз. После этого мы вызвали ветеринара. Она осмотрела его, сделала вывод, что была чумка, но мы умудрились вовремя заметить это, сделали все правильно. После этого она прописала делать уколы , а кормить начинать столовой ложкой бульона четыре раза в день, постепенно увеличивая норму. Клайд ужасно похудел, но уже радовался жизни, лез лизаться, резвился. Мы радовались вместе с ним.

Прошло время, нам пришлось уехать из страны. А так как условий в новой стране мы не знали, решено было оставить  Клайда соседке с его подружкой Лоттой. Как могли, мы попрощались с ним перед отьездом. Потом соседка сообщила нам, что у Клайда с Лоттой родились щенки. Клайд был хорошим отцом,  но особенно отличал одну девочку, которую назвали Джесикой. Он подносил ей лишние косточки, носом помогал взбираться на диван, в общем, был настоящим отцом.

Такая история , в результате которой я не боюсь собак, а в доме у меня теперь они - постоянные жители.


Рецензии
Собачьи истории зачастую имеют печальный конец в буквальном смысле, к сожалению.
Когда пёс становится не только другом, но уже и многолетним членом семьи, он от нас уходит насовсем. Жизни ему отмерено неизмеримо меньше, чем нам. Для всей семьи это большая трагедия.
Но не смотря ни на что, они будут всегда нашими самыми верными друзьями.
Понравилось, с интересом, Александр. Заглядывайте.

Александр Волосков   02.03.2014 18:03     Заявить о нарушении