И стала я и свекровью, и тещей...

ГОНКИ ПО ЖИЗНИ

И стала я и свекровью , и тещей

Люблю, но редко говорю об этом.-такое от ношение, понятие, утверждение,  конечно,  никогда не касалось  моего мужа Саши, самого  дорогого мне человека.
 Это  о  том, как лучше и правильнее  воспитывать  наших детей.  Лучше ли  посвятить  себя  работе, выбранной профессии, чтобы  твоими  достижениям  гордились и муж, и семья ? Или  полностью  посвятить себя семье и воспитанию детей, их интересам?

Как часто в гонке по жизни   мы, родители ,ошибаемся, считая что каждый из нас  не хуже профессионального учителя способен правильно воспитывать своих детей. Оказалось, и я  одна из таких. 

Люблю, но редко говорю об этом- не скажу, что это было моим принципом, но  часто  практикой . Вот и вышло, что излишне  даже за мелочные детские проступки   ставила в пример других. А нужно было хвалить своих, если даже  было за что  сделать замечание.Надо было  чаще  «не замечать».

Но ведь всегда хотелось,как лучше -чтобы они достигли  бо-ольшего в жизни, стремились  подняться  еще выше , а не зомбировать их необходимостью  в будущем  обязательно  иметь высшее  образование,« не направлять» их на  специальную дорогу в жизни... А такое обижало это  их и они это запомнили .  И справедливо .

 Свою ошибочную тактику  я поняла поздно.Теперь-то я знаю, что действеннее все-таки  ласковое и доброе слово. Нельзя   на этом « экономить» , а  наооборот. Потому через годы  уже от взрослых детей   услышала  бы меньше критики « за детство».

Задуматься обо всем этом   мне подсказало знакомство  с   американской школой,Побывав там на встречах с детьми, по приглашению учительницы Алекса , моего внука.   О той встрече  на память осталось много приятных фотографий. Когда найду, опубликую в линке.

Итак, если я правильно поняла американскую систему обучения и воспитания, попробую пояснить. Очень полезен  основной  принцип отношений  , когда   заведомо  признано, что  каждый ученик –молодец! Гений! В американской школе Учитель публично  никогда  и никому не сделает лишнего замечания. И  родителям на общем родительнском собрании не скажет  о проступке  их ребенка, а только лично, персонально.Конечно, даже малышу  такие отношения прибавляют уверенности в себе, желания пробиваться  сквозь  жестокие терни жизни.

Итак,что же важнее и  главнее –только работа  или  всоспитание детей?      Мой вывод : ограниченность-это плохо. На любой дороге, если она одна, что-то потеряешь. Во всем нужна мера, но всегда  главное - не навредить!
 


Рецензии
Знакомая ситуация. Моя мама в пору моего счастливого порой детства слишком уж часто повторяла: "А вот Галинка у тёти Шуры..." Короче, та Галинка, которая на 10 лет была меня старше и готовила, и убирала, и вела себя идеально, и уж во всяком случае лучше, чем я... Дошло до того, что я научилась истерично орать: "Я - не Галинка!!!" и сбегать на улицу. К счастью, жизнь изменила ситуацию. И спустя несколько лет наши с Галинкой пути разошлись, мало того, я поступила в то учебное заведение, куда Галинке поступить не удалось, тем самым подтвердив своё право на существование без этой извечной приставки.

Да, сравнивать детей нельзя. И совершенно права автор - куда более действенны любовь, внимание, умение замечать и отмечать достоинства.

Спасибо за хорошее, "тёплое" произведение.

Олеся Кузьмич   19.02.2014 23:00     Заявить о нарушении
Спасибо всем моим читателям за интерес и внимание!
С самыми добрыми пожеланиями,автор.

Эмма Брамник-Вульфсон   14.05.2016 07:36   Заявить о нарушении