Валютчики, или Просто невыдуманная история

   Я знаю, адвокаты никогда не ждут правды от  своих клиентов, но мне вдруг захотелось рассказать её...

   Самолёт опаздывал на шесть часов. Озабоченные родители, встречающие своих детей из Италии, уставшие от разговоров, уже молча сидели в зале ожидания аэропорта Минск-2, поглядывая на информационное табло.
   Целый месяц дети оздоравливались на Средиземноморье, живя в итальянских семьях.
   В 19.40 раздался долгожданный голос диктора, на русском и итальянском языках приятно объявивший: "Самолёт, борт BR 1426, из Вероны приземлился" - и тут же на световом табло появилась дублирующая надпись. Закончились таможенные формальности, и наконец-то появились наши дети, катившие впереди себя тележки с огромными чемоданами-подарками.
   Загрузив вещи и усевшись в мягкие кресла "Икаруса", который напоминал растревоженный улей, мы двинулись домой.
   Немного успокоившись от встречи, мой мальчик, наклонившись ко мне, заговорщически прошептал: "Мама, я везу с собой доллары, их мне моя итальянская мама положила".
   Мы с сыном решили их оставить на "чёрный день". И однажды такой день, когда не стало в семье денег, наступил...
   Люди, беспомощно-обречённо стоявшие у окошка обменного пункта, оживились, увидев, что я подступаю к окошку, и наперебой стали предлагать выгодные сделки. Робко, с чувством смущения, унижения и с явными следами слёз на лице ко мне подошла женщина лет 40-45-ти и дрожащим от безысходности голосом спросила:
   - Может, мне обменяете?
   - Может, - наконец сдавшись от предложений, ответила я. Вкратце рассказанное женщиной грустное повествование окончательно убедило меня: нужно ей помочь!
   Наседавший завсегдатай меняла, предлагавший по большему курсу купить доллары,  недовольно фыркнул и отошёл в сторону.
   Простота, открытость, незащищённость покупательницы валюты привели нас в ГОВД. Задержавшие нас милиционеры с бравым видом доставили и, без того несчастную женщину, которая размазывала платком по лицу не только слёзы, а также опешившую меня к  следователю, объявив ему гласом мирового судьи: "Валютчики!"
   - Итак, своими действиями  вы превышаете закон, - начал следователь.
   - Полагаю, что да, - ответила я.
   - И вас это не беспокоит?    |
   - Не слишком, я ведь хотела помочь женщине.
   - И этим вы оправдываете своё участие в незаконных валютных операциях?
   - Не оправдываю, но нахожу какой-то смысл в том, что , делаю...
   Этот энергичный диалог следователь закончил ободряющей улыбкой, и я почувствовала, как мне передается его уверенность. Однако через секунду глаза следователя превратились в узкие щелочки...
   Мои судьи не были обычными чиновниками и педантами, они были умелыми и добросовестными блюстителями закона. Конфискацией валютных средств и наложением денежного штрафа они расставили в этой истории все точки над "i".
   А может быть, и нет?..
   На следующий день мы с сыном меняли оставшиеся доллары, подаренные итальянской мамой, у валютчика, который по-прежнему находился на своём обычном рабочем месте, по выгодному НАМ курсу.

Впервые рассказ опубликован
в городской Новополоцкой газете «Химик» 13 июля 1999 года.


Рецензии